Тема: Интервьюирование клиента
План семинарского занятия
1. Интервьюирование клиента во время его приема.
2. Этапы интервьюирования.
3. Консультирование клиента.
Задания для самостоятельной подготовки.
№1. Назовите, что понимается под интервьюированием в Юридической клинике и каковы его основные этапы?
№ 2. Какие приемы и методы используютсяв выборе индивидуального подхода при проведении интервьюирования ввиду выявленных индивидуальных особенностей клиента, или при работе с «трудным клиентом»?
№3. Что такое консультирование клиента и каковы основные правила проведения консультирования?
Ответ:
№1. Назовите, что понимается под интервьюированием в Юридической клинике и каковы его основные этапы?
Интервьюирование является обязательной составляющей деятельности любого юриста, в какой бы области юриспруденции он ни работал. Поэтому выработка у студентов-клиницистов навыков интервьюирования — важный этап обучения в юридической клинике. Эти навыки необходимы студентам, так как они соприкасаются с необходимостью давать советы людям, столкнувшимся с жизненными трудностями и не могущими решить их самостоятельно. Как правило, рядовые граждане не очень хорошо (а иногда и совсем плохо) представляют себе способы преодоления данных трудностей и их последствия. Им предстоит общение с незнакомым человеком – юристом, которому придется так или иначе вмешаться в личную жизнь обратившегося. Кроме того, это люди разного культурного уровня, воспитания, характера, темперамента и т.п. Поэтому далеко не все из них способны выделить из возникшей ситуации именно правовые аспекты, изложить юристу самостоятельно, связно и последовательно именно те факты, которые важны для дела. Следовательно, юрист должен владеть навыками проведения собеседования (интервьюирования), чтобы получать от клиентов полную и достоверную информацию, необходимую для правильной правовой оценки полученных фактов.
|
|
Интервьюирование – это этап, в ходе которого студент должен получить от клиента максимум полезной информации, для достижения позитивного результата.