Изучить конспект-лекцию; кратко законспектировать

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 10-ОП

https://vk.com/id77541037

План занятия №61

Дисциплина: МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)

Тема занятия: Пробег подвижного состава и его использование, среднее расстояние перевозки 1 пассажира

Цель занятия: изучить виды пробегов автобусов, определять среднее расстояние поездки пассажира.

. Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний о видах пробегов автобуса и среднем расстоянии поездки пассажира.

 - развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Пробег подвижного состава и его использование, среднее расстояние перевозки 1 пассажира

Литература: - Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. Раздел 4.1. стр.107-111. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/satt_tpp

Преподаватель:   Федорова Н.А.

 

Лекция

Тема занятия: Пробег подвижного состава и его использование, среднее расстояние перевозки 1 пассажира

План занятия:

1. Пробег подвижного состава и его использование, среднее расстояние перевозки 1 пассажира

Пассажирские перевозки – важная отрасль в сфере услуг, оказываемых населению. От эффективности использования пассажирского транспорта во многом зависит своевременное прибытие людей на работу, организация их личного хозяйства и досуга. Рациональная организация перевозок пассажиров зависит от составленного маршрута следования автобуса.

За день работы автобус может выполнять несколько рейсов, проходя маршрут от начального пункта маршрута к конечному и обратно.

Вопрос 1. Пробег подвижного состава и его использование, среднее расстояние перевозки 1 пассажира

Пробег это расстояние, проходимое автобусом за определенное время.
Автобусы работают на маршрутах, каждый маршрут имеет определённую протяженность (lм , км) и за смену автобусы выполняют несколько рейсов, предусмотренных расписанием.. Протяженность маршрута это расстояние от начального до конечного пункта. Расстояния между смежными остановочными пунктами называются перегонами (lм , км).

Нулевой пробег автобуса (l0 , км), это расстояние, связанное с подачей автобуса от АТП к начальному пункту маршрута и после окончания работы на маршруте, от конечного пункта с заездом на заправку в АТП. Нулевой пробег отражается в особой графе путевого листа.

Суточным пробегом автобуса называется расстояние, проходимое автобусом за время работы на линии.

Суточный пробег автобуса включает производительный пробег (за смену на маршруте) и  общий нулевой пробег.

lобщ  = lпр + Σ l0, км

 

где Σ l0 – суммарный нулевой пробе, км

  Σ l0 = l  + l  , км- сумма нулевых пробегов от АТП до начального пункта и нулевого пробега в АТП.

Производительным пробегом называется пробег автобуса с пассажирами, совершаемый во время пребывания его на линии.

lпр = lм * Zр, км

 

где Zр – количество выполненных рейсов.

 

Один из показателей эффективности эксплуатации автобуса является коэффициент полезного использования общего пробега. Он определяется отношением суммы пробегов с пассажирами к сумме общих пробегов за тот же период времени.

βдн = ,

При пассажирских перевозках коэффициент использования пробега является важным показателем работы автомобилей такси, и мало значим при работе автобусов на маршруте. Этот показатель равен примерно 0,98.

 

Автобусы – транспорт общего пользования. Пассажиры, использующие для поездок, этот вид транспорта едут на разные расстояния. Для выполнения анализа работы автобусов и дальнейшего планирования перевозок необходим показатель – средняя дальность поездки пассажиров (lеп, км). Среднюю дальность поездки пассажира можно определить по данным материалов обследования пассажиропотока или из отчетных данных за прошедший (отработанный) период.

lеп =  , км.

где: Р пер  - пассажирооборот за период, пасскм;

  Q пер – объем перевозок за период, пасс.

 

Задание:


Изучить конспект-лекцию; кратко законспектировать

2.Изучить материал по учебнику: Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Спирин И. В. – 11 – е изд., испр.. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. –400 с. 

Письменно ответить на вопросы:

1. Перечислите виды пробегов автобусов?

2. Какой пробег называется производительным?

3. Как определить коэффициент использования пробега (выразить словами и привести формулу)?

Выполненную работу в электронном виде отправить преподавателю. Если работа выполнена в письменном виде (от руки), её необходимо сфотографировать и отправить преподавателю на https://vk.com/id77541037

 

Не забудьте указать свои: фамилию, имя и группу, дисциплину и номер занятия.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: