Аудиофайл, прикрепленный к занятию

Творческое объединение «Школа лидера» Рук. Склярова Ирина Анатольевна

Дата: 08.05.2020

Группа №6, Время 10.00 – 11.10

Тема 4 «Уроки риторики»

Занятие 54 « Повторение пройденного. Уроки творчества и фантазии. Конструирование загадок»

Цель: развивать умение дошкольников сочинять загадки на основе сравнения. Использование технологии ТРИЗ и моделирования (отгадывания и сочинение загадок)

Задачи:

1.формирование потребности в здоровом образе жизни, двигательной активности

2.развивать умения взаимодействовать с детьми и взрослыми

3.развивать диалогическую речь с помощью моделей описательных рассказов

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Рада вас приветствовать на наших дистанционных занятиях. Мы продолжаем с вами заниматься в домашних условиях, это необычная форма занятий, но очень интересная.

Родителей на этих занятиях попрошу быть мне помощниками. (Внимательно прочитайте конспект, обсудите с ребятами тему, задайте предлагаемые вопросы)

Ход занятия:

Разминка: Ребята, для того, чтобы немного разогреть наш речевой аппарат, давайте вспомним нашу интересную разминку!

Упражнение «Артикуляционная гимнастика»

Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два.
- Вверх, вниз, вверх, вниз,
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся!
- Язычок, покажись
- И зубов не страшись!
- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются.
- А губы то хохочут, то сильно обижаются,
- То весело хохочут, то снова обижаются.
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.
- Язычок - не лист капустный,
он совсем, совсем не вкусный.
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!

Основная часть:

- Сегодня мы поговорим еще об одном очень интересном речевом жанре – о загадках. На наших занятиях мы уже касались этой темы. Давайте вспомним.

С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.

- Сейчас я загадаю вам несколько загадок:

Посмотрите видеофайл, прикрепленный к занятию!

Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

- Как вы думаете, а что такое загадка? Это описание какого- либо предмета; небольшое стихотворение или предложение, в котором загадан какой-то предмет, явление или действие.

Физминутка

- Ребята, сейчас мы немного потанцуем. Вспомним наш танец «Помогатор»

















Аудиофайл, прикрепленный к занятию.

- Давайте вспомним, как мы конструировали наши загадки!

Предположим, мы решили составить загадку о мяче.

Заполним опору:

На что похоже?      Чем отличается?

На арбуз                    Не съедобный

На солнце                  Но не греет

На горох                   Но крупнее

Получилась загадка: «Как арбуз, но не съедобный, как солнце, но не греет, как горох, но крупнее» Что это? (мяч)

Итак, для того, чтобы придумать загадку нам нужно:

1. Придумать, о чем будет загадка (то есть загадать сам предмет или явление)

2. Выделить у этого предмета основные свойства (размер, цвет, форму),

3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.

Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу. Пусть наша загадка будет про котенка.

 

Добавляем слова-связки и получаем загадку:

Ласковый, но не солнышко,

Теплый, но не свитер,

Усатый, но не сом.

Отчет по заданию:

Придумайте 2-3 загадки, используя опорные схемы. Запишите видеофайл, где ребенок загадывает загадки. Свои ответы загрузите в группу «ВКонтакте» в раздел «Обсуждения» по ссылке: https://vk.com/topic-186810835_41183370 или в WhatsApp на номер телефона 89034708898. Только обязательно подпишитесь!

Наше занятие закончено. Желаю удачи! До встречи!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: