Прорубить окно в Европу как Петр 1, но вспоминая себя как старшего вожатого дам парочку идей.
Планерка – еда. Все мы вожатые и все мы любим кушать на сменах. А что если сделать кулнарный поединок. Заранее вожатым говорим о том, что у нас состоится и на самой планерки после обратки и планов устраиваем шоу.
2 вариант – это когда Вы сами делаете посвящение. Сначала ребята проходят испытания, а после одни должны найти подарок в виде вожатского торта.Эффект – все дружные и сплоченные.
Планерка – игра. Часто у вожатых есть силы и лучше их направить во что-то не желе чем они просто пойдут гулять по лагерю. Так вот для это можно провести банальные игры, которые скоротят время, вож. Расслабятся и конечно, коллектив сплотиться.
Планерка- экватор.
Планерка – обучающая. Я обожаю такие планерки. И буквально на каждой смене мы их проводит. Но не для того чтоб похвастаться какой орг. Состав крутой, а для того чтоб знания применять сразу на практике.
Пример – как мы ведем мероприятия, или же обратная связь не стандартная.
ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДОЛ
В детском лагере должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущает свою сопричастность к решению задач, стоящих перед коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерских качеств.
Создание условий для развития самоуправления предполагает включение ребят в сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через участие в решении проблем отряда и лагеря дети должны выработать у себя качества, необходимые для преодоления трудностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.
Функции самоуправления детей в лагере.
1. Самоактивизация. Предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению проблем управления.
2. Организационное саморегулирование. Предполагает устойчивое влияние актива отряда на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру.
3. Коллективный самоконтроль. Предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого – поиск новых, более эффективных путей решения задач.
Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие решения является главным фактором для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, отрядная рефлексия позволяют подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся более самостоятельными в определении цели, реализуемой впоследствии всем коллективом.
Совет командиров
Во многом успех работы лагерного сбора зависит от совета командиров. Командиры считают себя членами единого лагерного коллектива, строят свои взаимоотношения …
Совет командиров
Самоуправление в лагере осуществляется по схеме: совет командиров - командир отряда - отряд. Совет командиров является высшим органом управления на сборе. Курирует совет командиров - старший вожатый. Ежедневно в определенное время старший вожатый собирает совет для сбора обрантной связи. А через день проводит занятия для них.
Учебная программа сбора состоит из мастер-классов, тренингов и развивающих сборов, где командир отряда должен развиваться.
Первая встреча – это обязательно знакомство, представление планов и обмен Информацией.
Часто на сборе старший вожатый дает поручения командирам. Ст. Вожатый должен помочь активу сформировать четкий и деловой стиль его деятельности, в том числе оформить решения сборов совета отряда, которые должны быть четкими и конкретными. Необходимо помочь ребятам выбрать то или иное поручение.
ДЗ даем






