Основные причины неэффективности планерок

Кто присутствует??

Вечерние планерки проводятся, как правило, во время отбоя – один вожатый от отряда присутствует на планерке, второй (или два других) занимаются отбоем. На ежедневной планёрке присутствуют: по одному педагогу от каждого отряда, дежурный администратор, инструкторы по спорту, плаванию и туризму, заместители директора, врач, директор ДОЛ. Планёрка проводится в определенное время.

 

 

ЗАЧЕМ НУЖНА ПЛАНЕРКА ДЛЯ ВОЖАТЫХ?

 

Планерка вожатых, обособившаяся от остальных работников лагеря, необходима для создания единства в коллективе и согласования действий между вожатыми в своей работе. Именно поэтому помимо общих сборов и собраний должна существовать отдельно планерка вожатых, со своими правилами, временем сбора и задачами.

 

 

1. Виды планёрок

Планёрка планёрке рознь. На первый взгляд они все одинаковы, но в реальности их структуры и цели проведения различаются между собой. Поэтому Вам нужно знать их виды и использовать именно те, что нужны Вашей команде.

Время проведения

Мы можем разделить все планёрки на три времени: ежедневные, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ и ИТОГОВАЯ. Все они несут разные задачи и проводятся по разному плану.

Ежедневная планёрка. Нужна в случае активной деятельности или мотивации сотрудников. Длительность её не превышает 15 минут, всё коротко и по делу;

Педагогический совет. Используем для того, чтобы обсудить прошедшее мероприятие, проблему случившуюся или же наметить планы на перспективу.

Итоговая. Обязательное мероприятия для оценки полученных результатов за смену. Обсуждение взлетов и падений, благодарность работникам.

Часто итоговую планерку растягивают до 2-3 часов. В этом случае, по правилам русского языка, это уже совещание.

 

Но так как нам важнее не фактическое название, а реальное назначение, то можем допустить такую встречу и до 3 часов. Главное, чтобы всё это было по делу.

 

Теперь рассмотрим планерки для вожатых в отношении доверительного коллектива.

Они бывают:

1.  Информационная. Та самая планёрка, к который мы все так привыкли, озвучивание фактической ситуации на данный момент времени;

2. Тематические – огонек, свечка, шоу, конкурс.

3. Обучающая– обучение вожатых проведению мероприятий, проведению сбора обратной связи и тп. Небольшие знания за короткий промежуток времени. Это не наскучит и будет полезно, особенно, если это делать часто.

4. Мотивационная – т.е. сплочение коллектива. Веревочный курс, экватор, разговор за чашкой чая. Людей нужно заряжать, особенно, если у них очень стрессовая работа. Через такие встречи у Вас будет возможность это сделать., потому что это отличный метод мотивации;

5. Онлайн-планерка. Сбор обратной связи в сети (текст, смайлы и тп.

6. Короткие. Т.е. распределение задач. Цель и результат такой встречи – это по-уши загруженные вожатые задачами на ближайшее время (Н-р: грядущее мероприятие).

7. Один вопрос. Чаще всего это внеплановые встречи, тема для которых – отдельно стоящие вопросы на повестке дня;

 

СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОЙ ПЛАНЁРКИ

 

1. Помните, что начинать и заканчивать планерку необходимо позитивно. Поэтому начните планерку с приветствия, отметьте какие-то достижения за прошедший день (отдельного вожатого или коллектива в целом).
А закончите поздравлением, пожеланием хорошего дня/ночи, фразой побуждающей к действию.

2. После приветствия необходимо сообщить результаты работы за предыдущий день и поставить с их учетом цели на будущий день.

3. Обязательно необходимо получить обратную связь от вожатых — это целесообразнее сделать к концу планерки, но чтобы планерка не затянулась необходимо контролировать этот процесс.

4. Время проведения планерки должно быть всегда одно и то же, чтобы выработалась привычка.
5. Вы должны заранее известить тех вожатых, которые будут присутствовать в данный день на планерке.

6. Бонусы за присутствие. Вы можете придумать систему штрафов за опоздание (например опоздание на минуту – один рубль) на планёрку, и систему поощрения тем, кто ни разу не опоздал (например, приятные подарочки).

7. Место проведение планерки. Gмните о том, что место не должно быть влажное, сухое! От места проведения зависит и атмосфера. Выберите уютное место, которое не должно меняться.

 

Если Вы учтёте эти составляющие, то эффективность планёрки будет значительно выше, потому что Вы сможете правильно подготовиться к ней и будете точно знать, что говорить на планёрке.

Часть из списка – очевидные вещи. Но Вы вдумайтесь, как каждый из пунктов можно улучшить относительно ситуации сейчас.

 



ВАЖНЫЕ НЮАНСЫ

Любое действие можно сделать лучше. Поэтому, если вы хотите проводить эффективные планёрки, то используйте моменты для их улучшения.

Много их или мало, а самое главное внушительные они или нет, это вопрос другой. Но найти их точно можно. И вот Вам список самых популярных улучшений из нашей практики.

 

1. Планёрка в скайпе. Сейчас во время эпидемии очень популярны разные источники проведения онлайн-совещаний, поэтому можно выбрать один из. Но опять же 1 раз в смену, иначе эффективность приведет к 0.

 2. Только позитив. Старайтесь на таких собраниях говорить обо всём со стороны “Как это улучшить” и “Что было сделано хорошо”, тогда Ваши встречи будут нести более мотивационный и положительный характер.

3. Бонусы за присутствие. По умолчанию Вы можете штрафовать за отсутствие или опоздание на планёрку, а можете выдавать нештячек тем, кто не пропустил и одной.

4. Опоздавшие стоят. Те кто опаздывают, не только получают выговор и массу презрительных взглядов, но и всю планёрку проводят стоя на ногах. Весело? Вам точно, а опоздавшему не очень.

5.Соблюдение времени. Определите на каждый блок конкретное количество времени, и если Вы выходите за него, то просто обрывайте разговор. Сначала будет плохо, потом научитесь быть более эффективными.

6. Перекус до планёрки. Налить себе кофе и скушать печеньки можно только до планёрки. После начала действует режим “Кто не успел, тот опоздал”.

7. Подарок активным. Самых активных можно и нужно поощрять. Вы можете каждую планёрку выделять тех, кто много участвует и за это давать мини-подарок. Мелочь, а приятно.

8. Итог планёрки. Когда “секретарь встречи” подобьёт итог, то его нужно обязательно раздать всем или, ещё лучше, поместить на самом видном месте для лучшего усвоения (например итог дня, фраза дня, фото дня).

Основные причины неэффективности планерок

 

Чтобы ответить на вопрос, как правильно проводить планерки, следует знать проблемы, с которыми может столкнуться организационный состав. Трудности могут касаться культуры принятия управленческих решений или специфики деятельности организации.

 

Рассмотрим 6 самых популярных проблем с совещаниями, которые испытывают фирмы любой зрелости и размера.

 

Проблема № 1. Для чего я здесь?

 

Проблема № 2. Деловое обсуждение или обмен сплетнями?

Возможно, вам знакомо такое двоякое чувство после планерки, когда не совсем понятно — это была важная деловая встреча или коллеги просто собрались поболтать?

Проблема № 3. Неэффективные обсуждения

Иногда вожатые просто изнывают от скуки и бессмысленных дискуссий, не дающих абсолютно никакого результата. Каждый из них думает о том, что планерка — это просто сплошная болтовня, не решающая никаких проблем. И никто не понимает, какой вообще смысл в проведении подобного мероприятия.

Проблема № 4. Уклонение от темы

Данная проблема возникает довольно часто и очень раздражает слушателей.

Чтобы понять, как правильно проводить планерки, нужно помнить, что целью любого совещания является обсуждение важных вопросов и поиск наиболее эффективных способов их решения.

 

Проблема № 6. Соревнование нескольких эго

Эта проблема моментально убивает продуктивность. Она выражается по-разному, но чаще всего описывается примерно так:

«Появляется ощущение, что все вожатые являются лишь зрителями очередного раунда политических дебатов между одними и теми же кандидатами».

Вне зависимости от темы проводимых планерок на них всегда выступают одни и те же люди, освещающие одни и те же вопросы и вносящие одни и те же предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: