Https://metanit.com/sharp/windowsforms/4.17.php

07.05.2020

«Основы программирования: ЯП С/С++/С#»

Год обучения

Групповое занятие

Тема: C#: элемент WebBrowser

Цель: познакомиться с элементом WebBrowser

Задачи обучающие:

· познакомиться с элементом в C#: WebBrowser, NotifyIcon, MessageBox

· реализация очереди средствами С#;

· систематизировать знания обучающихся по данной теме;

· закрепить знания, полученные на предыдущих уроках;

Задачи развивающие:

· развивать умения использовать знания, полученные на уроках информатики, в учебной деятельности;

· развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике;

· развивать познавательную деятельность обучающихся, развивать умение анализировать происходящие изменения в решении задач;

· развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект;

· развивать интуицию, эрудицию, самостоятельность в суждениях, упорство в достижении цели;

· формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

· стимулирование познавательного интереса обучающихся по данной теме и дисциплине Информатика и ИКТ в целом.

Задачи воспитательные:

· воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

· профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности;

· воспитание информационной культуры, самостоятельности, ответственности;

· развивать культуру общения, воспитывать внимание, сообразительность, находчивость.

ХОД УРОКА

Теория

Элемент WebBrowser

https://metanit.com/sharp/windowsforms/4.17.php

WebBrowser предоставляет функции интернет-браузера, позволяя загружать и отображать контент из сети интернет. В то же время важно понимать, что данный элемент не является полноценным веб-браузером, и возможности по его настройки и изменению довольно ограничены.

Рассмотрим основные его свойства:

· AllowWebBrowserDrop: при установке для данного свойства значения true можно будет с помощью мыши переносить документы в веб-браузер и открывать их.

· CanGoBack: определяет, может ли веб-браузер переходить назад по истории просмотров

· CanGoForward: определяет, может ли веб-браузер переходить вперед

· Document: возвращает открытый в веб-браузере документ

· DocumentText: возвращает текстовое содержание документа

· DocumentTitle: возвращает заголовок документа

· DocumentType: возвращает тип документа

· IsOffline: возвращает true, если отсутствует подключение к интернету

· ScriptErrorsSuppressed: указывает, будут ли отображаться ошибки javascript в диалоговом окне

· ScrollBarsEnabled: определяет, будет ли использоваться прокрутка

· URL: возвращает или устанавливает URL документа в веб-браузере

Кроме того, WebBrowser содержит ряд методов, которые позволяют осуществлять навигацию между документами:

· GoBack(): осуществляет переход к предыдущей странице в истории навигации (если таковая имеется)

· GoForward(): осуществляет переход к следующей странице в истории навигации

· GoHome(): осуществляет переход к домашней странице веб-браузера

· GoSearch(): осуществляет переход к странице поиска

· Navigate: осуществляет переход к определенному адресу в сети интернет

Таким образом, чтобы перейти к определенному документу, надо исользовать метод Navigate:

1 2 3 4 // перейти к адресу в интернете webBrowser1.Navigate("http://google.com"); // открыть документ на диске webBrowser1.Navigate("C://Images//24.png");

Создадим небольшй веб-браузер. Для этого поместим на форму элементы WebBrowser, TextBox (в него будем вводить адрес) и Button. И в файле формы пропишем следующий код:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent(); // установка начального адреса webBrowser1.Url=new Uri("http://google.com"); button1.Click+=button1_Click; }   private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { webBrowser1.Navigate(textBox1.Text); } }

И по нажатию кнопки произойдет переход к адресу, введенному в текстовое поле:

Элемент NotifyIcon

Элемент NotifyIcon позволяет задать значок, который будет отображаться при запуске приложения в панели задач.

Рассмотрим основные его свойства:

  • BallonTipIcon: иконка, которая будет использоваться на всплывающей подсказке. Это свойство может иметь следующие значения: None, Info, Warning, Error.
  • BalloonTipText: текст, отображаемый во всплывающей подсказке
  • BalloonTipTitle: загаловок всплывающей подсказки
  • ContextMenuStrip: устанавливает контекстное меню для объекта NotifyIcon
  • Icon: задает значок, который будет отображаться в системном трее
  • Text: устанавливает текст всплывающей подсказки, которая появляется при нахождении указателя мыши над значком
  • Visible: устанавливает видимость значка в системном трее

Чтобы добавить на форму NotifyIcon, перенесем данный элемент на форму с панели инструментов. После этого добавленный компонент NotifyIcon отобразится внизу дизайнера формы.

Затем зададим у NotifyIcon для свойства Icon какую-нибудь иконку в формате .ico. И также установим для свойства Visible значение true.

Далее также зададим у NotifyIcon для свойства Text какой-нибудь текст, например, "Показать форму". Этот текст отобразится при прохождении указателя мыши над значком NotifyIcon в системном трее.

Чтобы можно было открыть форму по клику на значок в трее, надо обработать событие Click у NotifyIcon. Поэтому в коде формы определим обработчик для этого события:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent();   this.ShowInTaskbar = false; notifyIcon1.Click += notifyIcon1_Click; }   void notifyIcon1_Click(object sender, EventArgs e) { this.WindowState = FormWindowState.Normal; } }

В обработчике просто переводим форму из минимизированного состояния в обычное.

И кроме того, чтобы форма не отображалась на панели задач, у нее задаем свойство ShowInTaskbar = false.

В итоге после запуска приложения в трее будет отображаться значок NotifyIcon, нажав на который при свернутой форме, мы ее можем заново открыть.

Теперь используем всплывающую подсказку. Для этого изменим конструктор формы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 public partial class Form1: Form { public Form1() { InitializeComponent();   this.ShowInTaskbar = false; notifyIcon1.Click += notifyIcon1_Click;   // задаем иконку всплывающей подсказки notifyIcon1.BalloonTipIcon = ToolTipIcon.Info; // задаем текст подсказки notifyIcon1.BalloonTipText = "Нажмите, чтобы отобразить окно"; // устанавливаем зголовк notifyIcon1.BalloonTipTitle = "Подсказка"; // отображаем подсказку 12 секунд notifyIcon1.ShowBalloonTip(12); }   void notifyIcon1_Click(object sender, EventArgs e) { this.WindowState = FormWindowState.Normal; } }

И при запуске отобразится всплывающая подсказка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: