Перемаркировка товаров

Подготовка товаров к продаже в современных магазинах включает перемаркировку товаров, которая часто необходима не только из-за отсутствующих или некачественных штрихкодов (ШК), но и вследствие принятой в компании политики. Например, в некоторых фирмах для унификации перемаркировывают все коробки с продукцией и в учете используют именно собственные ШК. Это помогает не только застраховаться от изменения ШК продукции, но также контролировать сроки годности, вести партионный учет.

В современном мире появилась альтернатива штриховому кодированию — введение радиочастотных меток (Radio Frequency ID, или RFID). Микросхема RFID — это что-то вроде говорящего штрихкода, передающего информацию на устройство считывания или на сканер. Печатные штрихкоды обычно считываются лазерным сканером, которому для определения и извлечения информации требуется прямая видимость. При использовании технологии RFID сканер может считать закодированную информацию, даже когда бирка скрыта, например встроена в корпус изделия или вшита в одежду. Крошечная бирка RFID может содержать намного больше информации, чем штрихкод. Более того, в отличие от штрихкодов, бирки RFID могут передавать данные из различных упаковок в тележке покупателя или из коробок в закрытом контейнере с товарами. С ее помощью можно проследить весь путь товара — от склада до корзины покупателя. Впервые эта технология появилась в «магазине будущего», супермаркете, принадлежащем немецкой корпорации Metro. Технология RFID обеспечивает радиочастотную идентификацию. Совсем недавно такая технология понемногу приживалась в самых разных отраслях, начиная от авиастроения и заканчивая медициной. В торговле ее тоже использовали, но дороговизна технологии мешала широкому внедрению в рознице.

Сейчас ситуация изменилась. RFID-метками будут снабжены и палеты с товаром, и каждый отдельный артикул, и покупательские «карты лояльности». Каждой товарной единице наряду со штрихкодом производители присвоят глобальный торговый идентификационный номер OTI. В результате местоположение того или иного товара можно будет проследить на всем пути от его поступления в магазин до расчета у кассы.

Радиометками снабжаются даже такие товары, как аудио- и видеокассеты, CD и DVD. Здесь использовано новое решение «Icode» компании Philips: метка не только позволяет идентифицировать товар специальным считывателем (работают сканеры компании INTERMEC), она включена в работу системы антихищения и препятствует выносу неоплаченной вещи за пределы магазина.

Кроме того, покупатель может поднести видеокассету с такой меткой к «киоску», который представляет собой стационарный компьютер, размещенный на особой стойке и снабженный активным экраном, и на экране увидеть подробную информацию о фильме, который собирается купить, а также посмотреть несколько кадров из картины. Если к «киоску» подойти с каким-либо продуктом, на дисплее отобразятся не только данные об этом товаре, но и рецепты приготовления блюд из него. Система RFID состоит из бирок и сканеров. Бирки содержат идентификационную информацию. Сканеры подключаются к биркам по радиосвязи, считывают с бирок данные на расстоянии около 1 м и отправляют полученную информацию в базы данных. При увеличении числа бирок увеличивается и поток данных между компьютером и считывающими устройствами.

В товарном шлюзе с помощью технологии RFID регистрируются загрузка и выгрузка поддонов и коробок. Информация автоматически заносится в базы данных систем логистики и управления складским хозяйством, а также в системы товарного хозяйства.

С помощью RFID можно отслеживать наличие товаров в торговом зале.

Когда покупатель снимает с полки, скажем, банку растворителя для краски, на экране компьютера может появиться видеоролик, показывающий, как пользоваться этим растворителем.

Технология RFID позволяет буквально читать мысли покупателя. Можно проследить, какие товары он снимает с полок, какие кладет в корзину, а какие, взяв в руки, ставит обратно.

Постоянные клиенты «магазина будущего» получают «карты лояльности». Для посетителей нового магазина на них, кроме RFID-метки, наносят магнитную полосу и штрихкод. На карте не только хранится вся информация о клиенте и о его покупках. Ее можно использовать и в качестве кредитной карты (для оплаты товара). В «магазине будущего» полки снабжены RFID-уст-ройствами, позволяющими считывать с этикеток информацию.

Более того, коммерческие предприятия, вкладывающие средства в установку инфраструктуры управления товарами, смогут использовать ее с другими приложениями без дополнительных расходов. Революция в области управления сетями поставщиков предприятий розничной торговли выльется в новые решения для конечных потребителей.

Например, компания-производитель мобильных телефонов Nokia представляет набор, позволяющий превратить обычный телефон в сканер RFID. Уже через несколько лет мобильные телефоны и карманные ПК, способные сканировать бирки RFID на товарах, дадут потребителям возможность автоматического доступа к содержащейся в компьютерных сетях информации без необходимости набирать адрес в Интернете.

Человек сможет просто просканировать бирку RFID любого физического объекта, чтобы сразу же получить доступ к текстовой и аудиовизуальной информации об этом объекте, например, к описанию продукции, подробным указаниям, музейным экскурсиям, образцам видеоматериалов и музыки и многому другому.

Хотя системы RFID уже сегодня облегчают жизнь многим людям, не все спешат принять эти крошечные приспособления. В США и Европе защитники прав потребителей обеспокоены использованием бирок RFID на товарах розничной торговли, опасаясь, что с их помощью компании смогут отслеживать все пристрастия потребителей, от их любимого сорта колбасы до размера, стиля и цвета одежды.

Оформление ценников

Технология RFID и электронные товарные коды, несомненно, относятся к категории технологий, которые несут с собой кардинальные изменения в процесс продажи товаров. Технология RFID затронет все бизнес-процессы, независимо от ее места в стоимостной цепочке. Технология RFID неизбежно заменит традиционную технологию штрихкодов. С ее помощью поставщики и предприятия розничной торговли будут иметь более полную и более своевременную информацию на всех этапах экономического процесса.

Одна из основных задач организации подготовки товаров к продаже — правильное оформление ценников. Наиболее важную информацию о товаре покупатель обычно получает, изучая ценники, расположенные рядом с товарами. Не найдя нужного ценника, покупатель часто отказывается от идеи купить конкретный товар. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Задача торгового работника — следить, чтобы ценники на продукцию всегда были рядом с товаром, хорошо видны и понятны покупателям.

Облегчить работу по оформлению ценников позволяют электронные ценники.

Технология Electronic Shelf Labeling (ESL), или электронных ценников существует около 20 лет. Электронные ценники — одна из новейших технологий торговли, вызывающих сегодня большой интерес у представителей розничного бизнеса. В России первым примером использования новой технологии стал немецкий гипермаркет компании Marktkauf, открытый в 2003 г. в Москве.

В основе этой технологии лежит принцип отображения цены товара на жидкокристаллическом индикаторе. Ценник содержит дополнительные поля для отображения скидок, оптовых цен и другой вспомогательной визуальной информации. Артикул, код и наименование товара печатаются на этикетке, которая размещается на специальном поле ценника.

Применение электронных ценников позволяет свести к минимуму ручной труд, связанный с изготовлением большого числа обычных бумажных ценников. Вместе с тем на определенную группу товаров цена может изменяться в течение дня: например, в час пик она может быть минимальной или в виде специального предложения снижаться перед самым закрытием.

Каждый электронный ценник содержит информацию, необходимую сотрудникам магазина для оптимизации выкладки товара. Так, мерчандайзер может узнать через компьютер, стоит ли определенный товар на своем месте. Дополнительную информацию получает и покупатель. На ценниках может быть отражена информация о рекламных акциях, скидках. Кстати, в последнем случае изображение, выводимое на экран ценника, может мигать, привлекая тем самым внимание покупателя к определенным товарам. Стоимость одного электронного ценника сегодня составляет от 7 до 40 долл. США (в зависимости от размера). Они выпускаются в нескольких форматах и предполагают разные варианты инсталляции на любом оборудовании, в том числе, например, и в холодильных шкафах. При перепланировке торгового зала они могут перемещаться в любое место внутри зоны действия сигнала.

Покупатели могут возмущаться, когда им приходится в кассе платить по цене, отличной от указанной на ценнике. Такой факт может серьезно повлиять на имидж предприятия в целом, и восстановить его будет непросто. Каждый ценник содержит уникальный номер (8- или 13-символьный). Он доступен для считывания и может быть изменен с помощью специального устройства — инициализатора. Такая процедура производится с целью недопущения влияния близкорасположенных аналогичных систем одна на другую. Штрихкод, наклеенный на ценник, присваивается самому ценнику с помощью инициализатора. Таким образом ставится в соответствие наименование товара и код ценника в программе обновления информации на ESL.

Служебные символы на ценнике могут быть изменены согласно условиям и пожеланиям заказчика. Например, ценник для прилавков содержит следующие поля.

Помимо экономии трудозатрат, неизбежных при смене традиционных ценников, электронные позволяют нажатием одной клавиши с компьютера менеджера изменять цену одновременно на все товары в магазине, что

 


Особенности приемки по качеству некоторых видов непродовольственных товаров:

Швейные изделия. При приемки швейных изделий по качеству руководствуются Положением, ГОСТ 23948. "Изделия швейные. Правила приемки", ГОСТ 4103. "Изделия швейные. Методы контроля качества".

Правила приемки швейных изделий, регламентированные ГОСТ 23948, предусматривают неразрушающие методы контроля: сплошной и выборочный, измерительный и органолептический. Сплошной, выборочный и органолептический контроль применяют при оценке внешнего вида изделий и качества их посадки на фигуре. Измерительный метод может быть использован для проведения линейных измерений, а также для измерения отдельных дефектов.

Внешний вид и посадку изделия определяют на манекенах типового телосложения. Изделие надевают на манекен, застегивают, оправляют спинку, полочки, борта, лацканы, воротник и рукава. Вначале проводят общий осмотр изделий, определяя правильность посадки, симметричность парных деталей, направление и совпадение рисунка материала в полоску или клетку в симметричных деталях, качество влажно-тепловой обработки, правильность раскроя деталей. Наличие внешних пороков материалов.

После общего осмотра изделий приступают к проверке качества изготовления отдельных деталей и узлов. На качественных изделиях н должно быть заломов, складок, морщин и перекосов. Изделия должны соответствовать образцу-эталону, требованиям нормативной документации.

Изделия из стекла и хрусталя. При приемки по качеству проводят внешний осмотр состояния транспортной упаковки, обращая внимание на повреждения или следы вскрытия, наличие манипуляционных знаков и предупредительных надписей.

В процессе вскрытия определяют наличие и состояние вспомогательных упаковочных средств, порядок укладки каждого ряда и степень заполнения каждой транспортной упаковки. Затем проверяется наличие и характер дефектов внешнего вида, количество боя.

Качество изделий из хрусталя и стекла проверяют визуально при дневном рассеянном свете.

Обувь. При приемки качество проверяют в соответствии с требованиями нормативной документации. Кожаная обувь должна соответствовать по внешнему виду, материалам, конструкции и методам крепления подошвы утвержденному образцу-эталону.

Все одноименные детали в паре должны быть одинаковыми по толщине, форме, размерам, цвету. Форма, ширина, высота и длина деталей обуви должны быть в обеих полупарах одинаковы.

Материалы, применяемые для верха и низа обуви, подкладки, должны соответствовать по качеству установленным стандартам и техническим условиям.

Парфюмерно-косметические товары. Органолептическим методам проверяют внешний вид, цвет и однородность парфюмерно-косметических товаров.

Внешний вид и однородность изделий, имеющих жидкую консистенцию и упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью при дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз.

Внешний вид и цвет порошкообразных изделий и изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют просмотром пробы, помещенной тонким ровным слоем на лист бумаги.

Внешний вид и цвет изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы, и компактных изделий декоративной косметики определяют просмотром поверхности изделия.

Запах жидких изделий определяют органолептическим методом и использованием полоски плотной бумаги, смоченной в анализируемой жидкости.

Игрушки принимают партиями. За партию принимают любое количество игрушек одного наименования, вида и исполнения, удостоверенное одним документом - "Игрушки. Правила приема".

При приемке игрушек проверяют:

- Внешний вид - на соответствие нормативному документу и образцу-эталону;

-

- ADVERTISEMENT

- Физико-механические свойства - на соответствие нормативному документу на игрушку;

- Требования безопасности - на соответствие стандарту;

- Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям;

- Упаковку и маркировку.

В зависимости от типа игрушек и объема партии применяют сплошной или выборочный контроль. Для конкретных игрушек вид контроля устанавливается в нормативном документе на игрушку. При приемке игрушек проверяют внешний вид, упаковку и маркировку всей продукции.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: