Выполнила: Дончик Инна Олеговна

Задания для практического занятия группы НО-18 на 27.04

Упражнения на развитие дыхания, голоса, дикции.

1. Упражнения на развитие дыхания.

               1. Упражнение: Загнать мяч в ворота"

Цель упражнения. Вырабатывать длительную, целенаправленную воздушную струю.

Выполнение упражнения. Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на лежащий ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щёки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.

 

              2. Упражнение "Кто дальше загонит мяч"

Цель упражнения: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Выполнение упражнения. Улыбнуться, положить широкий передний край языка, на нижнюю губу и, как бы произнося длительно Ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Методические указания.

1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.

2. Нельзя надувать щёки.

3. Следить, чтобы произносили звук Ф, а не звук X, т.е. чтобы струя была узкая, а не рассеянная.

Загонять шарик на одном выдохе, не допускать прерывистую струю.

                            3. Упражнение "Фокус"

Цель: вырабатывать подъём языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.

Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Методические указания.

1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.

2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе. Если это не получается, можно слегка придерживать.

3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние губы.

 

                               4. Упражнение "Насос"

Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука С.

Выполнение. Предложить ребенку длительно произнести звук С так, как воздух свистит, когда выходит из насоса. Обратить его внимание на то, что при произнесении звука С язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.

                               5. Упражнение "Шар лопнул"

Цель: уточнить артикуляцию и произнесение звука Ш.

Выполнение. Длительно произнести звук Ш так, как воздух выходит из проколотой шины. Обратить внимание на то, что при произнесении звука Ш передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.

 

2. Упражнения на развития дикции.

Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой. Столетия спустя мы все так же желаем завладеть вниманием аудитории, правда, теперь используем современные методы.

Вот 10 из них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: