РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
5.1. Русский язык, как и литература, может успешно преподаваться лишь специалистами, обладающими высокой духовностью, работоспособностью, образованием и культурой.
5.2. Уроки родного языка должны проходить в атмосфере творческого содружества учителя и ученика, увлечённых упорным трудом поиска истины, стремлением увидеть красоту и гармонию, необыкновенное в обыденном. Пусть будет трудно, но интересно. Пусть интерес и постоянное стремление к самосовершенствованию окупают затраты труда.
5.3. Именно на уроках родного языка школьник "учится учиться", развивает навыки исследовательской деятельности, формирует современное научное мировоззрение, духовность, нравственные и художественно-эстетические идеалы. Желательно завести специально тетради "Мои открытия правил родного языка". Необходимо всячески поощрять самостоятельное составление разного рода словариков: личных имен, устаревших слов, грамматических терминов, пословиц и поговорок, "крылатых выражений" и т.п.
|
|
5.4. Преподавание русского литературного языка должно так или иначе координироваться с преподаванием литературы, так как оба эти предмета имеют почти один и тот же объект изучения — тексты русской литературы.
5.5. Курс русского языка должен координироваться с другими предметами школьного образования. Все они так или иначе призваны развивать навыки активного внимания, аудирования бесед преподавателя и понимания прочитанного параграфа в учебнике, умения конспектировать текст учебника, коротко записать содержание текста математической задачи, уметь рассуждать на научные темы в пределах программы соответствующих курсов и т.п.
5.6. Уроки родного языка, литературы и отечественной истории составляют предметное воспитательное единство и координируются в связи с общими задачами гуманизации школьного образования. Необходимо всячески содействовать восстановлению преподавания церковнославянского языка и Закона Божия.