Переход из мира в мир

 

Жизнь – это тайна,

а жизнь после смерти –

еще большая тайна

 

Великий Переход из мира физического в мир иной реальности непростой: он происходит со сбросом физического тела, и духовная сущность человека выходит как бабочка из кокона. Это потрясающий момент, когда рушатся все наши устои. Мы привыкли отождествлять себя с телом, и смерть тела воспринимаем как собственную смерть, как гибель своей сущности, поскольку не знаем другой жизни, кроме земной, хотя и допускаем существование иных цивилизаций.

Но, вот, Великий Переход свершился, и изумленный человек осознает, что он по‑прежнему существует, только неясно, где и непонятно, в чём. Иное измерение, иное состояние, и лишь одно неизменно – способность думать, переживать и осознавать себя в другой реальности бытия.

Люди, бывшие в клинической смерти, по‑разному сообщают о переходе в мир иной. Одни упоминают темный «туннель», где их несло с большой скоростью, другие шли, плыли, а третьи, которых большинство, вообще ничего не помнят.

Реймонд Моуди в книге «Жизнь после жизни» пишет: «Часто одновременно с появлением шума у людей возникает ощущение, что их быстро проносит через некое темное пространство. Его описывают по‑разному. Мне приходилось слышать следующие сравнения: пещера, колодец, желоб, туннель, труба, вакуум, пустота, подземная труба, долина и цилиндр. Хотя люди и прибегают в этом случае к различным словам, ясно, что они хотят выразить какую‑то одну идею».

Например: «Меня доставили в больницу в критическом состоянии. Было сильное, как определили врачи, воспаление. Мой врач также сказал, что я не выдержу, и пригласил родственников проститься со мной. Они пришли и стали вокруг постели. Врач сказал, что я умираю, а я увидел, что мои родные стали от меня удаляться. Выглядело все это так, как будто уходили они, а не я от них. Их лица и фигуры тускнели, но я продолжал их видеть. Я потерял сознание и не знаю, что потом творилось в палате. Я оказался в У‑образном узком проходе, похожем на желоб шириной вот с этот примерно стул. Через него только‑только могло пройти мое тело, при этом руки были вытянуты по швам. Я проходил головой вперед. Кругом было так темно, как только можете себе представить. Я продолжал двигаться через этот желоб вниз; взглянул вверх и увидел красивую отполированную дверь без дверной ручки. В щели двери струился яркий живой свет, как будто там, за дверью, шла счастливая жизнь…».

Другой пример: «Во время тяжелой болезни один человек подошел настолько близко к порогу смерти, что у него расширились зрачки, и тело стало остывать. Он рассказывал: «Я очутился в совершенно черной пустоте. Трудно объяснить, но у меня было ощущение, что я как будто двигаюсь в вакууме прямо сквозь черноту. Однако я находился в полном сознании. Создавалось впечатление, что я нахожусь в цилиндре, из которого выкачали воздух. Чувствовался какой‑то порог, как будто ты находишься наполовину здесь и наполовину где‑то еще».

И еще: человек, который «умирал» несколько раз от тяжелых ожогов и ушибов, говорил: «В течение недели я пребывал в шоковом состоянии. И вот тогда‑то я неожиданно вырвался в эту темную пустоту. Казалось, я оставался в ней долго, просто плыл и кувыркался в этом пространстве… Я настолько был захвачен этой пустотой, что ни о чем уже больше не думал».

А вот какую несколько отличную параллель провел человек, которого коснулось крыло смерти. Его рассказ имеет некоторую религиозную окраску: «Вдруг я очутился в очень темной и глубокой долине. Казалось, что через долину вела тропинка или даже дорога, по которой я шел… Уже позже, когда я поправился, меня осенила такая мысль: «Ну, теперь я знаю, что подразумевает Библия под «долиной тени смертной», – я сам там побывал».

Туннели видятся не только темными, но и светлыми. Некоторые говорили, что они поднимались по лестнице или проходили через великолепные двери.

Моуди пишет: «Женщина, присутствовшая при смерти сына от рака легких, рассказывала, что одними из самых последних слов его были слова, что он видит прекрасную спиральную лестницу, ведущую вверх. Он принес мир в сердце матери, сказав, что ему кажется, будто он поднимается по ступенькам этой лестницы. Некоторые люди описывают прохождение через великолепные двери с орнаментом, кажущиеся символом входа в иное бытие… Описаний множество, только смысл происходящего остается одним и тем же: человек преодолевает путь к яркому свету».

Барбара Роммер пишет, как некая Дорри во время операции воспринимала этот переход: «Доктор дал мне эфир через фильтр. Я почувствовала какое‑то жужжание в голове и в следующее мгновение уже шла по темному туннелю. Будто я смотрела сквозь дымоход. Я парила в воздухе и думала, что внизу вода и что это, должно быть, канализационная труба».

А. Ландсберг и Ч. Файне в своей книге «Встречи с тем, что мы называем смертью» приводят подобный случай со школьной учительницей Айрис Зелман. «Я находилась в отделении интенсивной терапии хирургии открытого сердца по поводу замены клапана. Вдруг ощутила резкую боль в груди. Я вскрикнула, и две медсестры тут же отвезли меня снова в операционную. Я почувствовала, что врачи вводят провода в мою грудную клетку, и ощутила укол в руку. Потом я слышала, как один из врачей сказал: «Нам ее не спасти».

Я заметила, что белая дымка, наподобие тумана, окутала мое тело и поплыла к потолку. Сначала я была зачарована этой дымкой, а потом поняла, что смотрю на свое тело сверху, а в теле глаза мои закрыты. Я сказала себе: «Как я могу быть мертвой? Ведь я продолжаю находиться в сознании!».

Я видела, как врачи вскрыли мою грудную клетку и работали над сердцем. При этом мне стало нехорошо, и я отвернулась посмотрела как бы кверху, и поняла, что нахожусь у входа во что‑то похожее на длинный темный туннель. Я всегда боялась темноты, но в туннель вошла. Сразу же поплыла вверх к далекому яркому свету и слышала пугающие, но не противные звуки. Я испытывала неодолимое желание слиться воедино со светом. Но тут же подумала о муже, мне стало жаль его. Он всегда и во всем зависел от меня. Он не сможет жить без меня. В тот момент я поняла, что могу либо продолжить идти к свету и умереть, либо вернуться в свое тело. Меня окружали духи, облики людей, которых я не смогла узнать… Я остановилась. Я была совершенно подавлена тем, что ради мужа должна вернуться, я чувствовала, что должна, – и вдруг голос, не похожий ни на что, слышанное мною когда‑либо, повелительный, но мягкий, сказал: «Ты совершила верный выбор и не пожалеешь об этом. Когда‑нибудь ты вернешься». Открыв глаза, я увидела врачей».

Деннион Бринкли так описывает «туннель», когда он первый раз умирал от удара молнии: «Я посмотрел вперед. Ко мне стремительно приближался туннель, открываясь как глаз урагана. Я подумал, что оказаться там было бы интересно, и устремился туда. В действительности, я не двинулся с места – туннель приблизился ко мне. Послышался звон колоколов, когда туннель завертелся вокруг меня спиралью. Вскоре все исчезло – и плачущая Сэнди, и медики, пытающиеся оживить мое мертвое тело…».

Когда Бринкли умирал во второй раз от инфекции, он заметил некоторые особенности: «Больше я ничего не видел, так как снова очутился в темноте. Я услышал звон колоколов, потом открылся туннель, стены которого были изрыты желобами, напоминающие борозды в только что вспаханном поле. Эти борозды серебристо‑серые с золотыми крапинками тянулись по всей длине туннеля к яркому свету в его конце».

Ирам в своей книге «Иные миры» тоже упоминает о проходе: «Так, во время одного опыта, я мирно наблюдал величественную панораму, развернувшуюся подо мной, как вдруг, без видимой причины, поток, переносивший меня, изменил направление и я испытал ощущение спуска с головокружительной скоростью. При этом я наблюдал различные образы. Последний представлял собой что‑то вроде рукава [шланга], в котором я был заперт.

По мере моего спуска этот рукав сужался и вызывал во мне соответствующие ощущения. Мне казалось, что я сдавлен и от этого буквально задыхаюсь. Не теряя самообладания, я стал себя подбадривать, и мысленно призвал своих Проводников. Вскоре появился вихрь, который и выдернул меня из этой неприятной обстановки, и я с облегчением смог вздохнуть, когда оказался на просторе».

Первое, что приходит на ум, когда читаешь сообщения о туннелях, представляется, что это проходы, соединяющие параллельные миры, или, как пишут в научно‑фантастической литературе – «червоточины», «гипердороги», «порталы», «кротовые норы». Но, скорей всего, никакого туннеля или трубы между мирами нет, возможно, это завихрение среды, которое затягивает душу. Движение с огромной скоростью через определенную среду, которая обтекает тело, может восприниматься как труба, плотно облегающая тело, туннель или «рукав».

Это заметил Роберт Монро, когда он захотел навестить умершего отца: «Я начал быстро двигаться сквозь тьму. Хотя ничего не было видно, возникло поразительно отчетливое чувство перемещения, которое дополнялось ощущением густого, плотного, как жидкость, воздуха, обтекающего мое тело. Сходные ощущения возникают, когда ныряешь и погружаешься в воду».

В другом месте, когда Монро захотел посетить умершего доктора Гордона, он пишет: «Меня практически сразу стремительно понесло вверх, и вскоре перед глазами осталось только мелькание, а тело ощущало лишь движение сквозь нечто похожее на очень разряженный воздух».

Но как понимать Переход, когда в черной пустоте один «плыл и кувыркался», другой шел в темной долине, а также упоминания о подъеме по лестнице на Небеса и дверях в мир иной? Можно предположить следующее. В «туннель» человек не сам устремлялся, его «втягивала» неведомая сила, это реальное ощущение движения. А когда плывут, идут, поднимаются по лестнице и видят дверь – это как понимать?

Переход из физического мира в мир духовный, разъединение духовной сущности с телом, с которым сущность была всю жизнь «сращена», – процесс сложно‑потрясающий. В этот момент Перехода, вполне вероятно, что еще не раскрылись возможности восприятия мира иного. В таких случаях действует еще «земное» сознание, привыкшего все сравнивать, и оно подыскивает в памяти подобное сравнение. Для одних лестница – как усилие прохождения, для других дверь – легкость преодоления; для одних проще «плыть», а для других – «идти».

Переходя в духовный мир, мы оставляем на земле свое физическое тело, с которым так сроднились, холили и берегли, что и представить не могли, как может быть иначе. Тело зароют в землю, где его съедят черви и бактерии, или сожгут, – дым вылетит в трубу и… Все! До свидания, земная школа, здесь было нелегко, но интересно. Однако время расставаться, нас ждут другие приключения в неведомых мирах.

Но и там, в потустороннем мире, с какими‑то «телами» надо расставаться, переходя в более высокие уровни духовного бытия – вот какая штука. Чарльз Ледбитер в книге «Астральный план» пишет: «Когда разделение принципов завершено, астральная жизнь человека оканчивается, и как ранее было сказано, он переходит на ментальный план. Но точно так же, как умирая на физическом плане, он оставляет после себя физическое тело, так и умирая на астральном плане, он оставляет распадающееся астральное тело».

Это подтверждают и внетелесные путешественники. Например, Ирам пишет: «Всё происходит так, как если бы мы обладали различными телами, вложенными друг в друга, каждое из которых на один размер меньше предыдущего. Когда сознательная воля проникает в новое измерение, она увлекает за собой соответствующее тело.

Роберт Монро тоже упоминает о таком промежуточном «теле»: «Возвращаясь назад, я начал замечать, что для воссоединения с материальным телом мне приходится прилагать небольшие дополнительные усилия. Сначала я решил, что это просто легкая нестыковка при попытке войти в тело, но в одном особенно трудном случае мне пришлось отлететь назад, чтобы отдохнуть и обдумать проблему. Тогда и выяснилось, что мое материальное тело раздваивается – почти так же, как при астигматизме. Расстояние между двумя телами было совсем небольшим, не превышало десяти сантиметров; одно из них находилось позади другого и выглядело каким‑то тусклым…

Впоследствии я начал обращать особое внимание на процесс возвращения и обнаружил, что при этом действительно проникаю сначала в призрачное тело, а затем уже в материальное. На вид это призрачное тело казалось таким же, как физическое, но было менее плотным. Однако при проникновении второе тело было более реальным, более материальным, а физическое, напротив, ощущалось не так отчетливо. Когда я разобрался в этом процессе, он стал совершенно машинальным, а каждое отделение и возвращение проходило по одной схеме: второе тело остается «на орбите» рядом с материальным, сознание смещается в сторону, полностью отделяется от физического тела и переходит в «третье», то есть к состоянию энергетической сущности, судя по всему, лишенной формы».

В книге Барбары Роммер «Тайны чудесного воскрешения» есть такое сообщение женщины Евы во время приступа, когда она видела два своих тела – одно на кровати, другое на полу. «Итак, я вернулась так же через окно в свое тело, лежащее на полу. Я пыталась дотянуться и погасить свечу, но это мое нижнее тело не позволяло. Единственным выходом было вернуться в ту оболочку, которая находилась на кровати, что я и сделала. Однако возвратившись в постель, я поняла, что не могу дышать, а значит, и потушить свечу. Тогда я заставила себя очнуться и жить дальше. Свеча исчезла. Я думала об этом долгое время и никому ничего не рассказывала до сегодняшнего дня».

Роберт Моос тоже упоминает оставленное промежуточное «тело» (оболочку души): «Я отделился от астрального тела и следил за ним, как оно медленно улетает вниз, словно сброшенное трико. Это не вызвало у меня никаких тревог; но затем я заметил внизу кипучую деятельность: какие‑то довольно зловещие, похожие на вампиров существа проявляли к оставленной мною оболочке огромный интерес. Я подумал, что мне стоит вернуться и не позволить им ее трогать… Я начал понимать, что имеют в виду шаманы, когда говорят о нескольких душах человека и о том, что эти души расходятся в разных направлениях. В теориях западных эзотериков это описывают как «повторная смерть».

Таким образом, древнее представление о том, что наше сокровенное «я», наше сознание находится в нескольких «телах», «одеждах» или оболочках, подтверждается практическим путем. Это очень похоже на плод фруктового дерева, скажем, на сливу, где сердцевина (сокровенное «я» сливы) упрятана в съедобную, мягкую оболочку, что покрыта кожурой, а затем еще и в твердую косточку.

Такую конструкцию духовной сущности человека можно представить. На Земле нас отделяет и защищает от окружающей среды наша кожа – довольно сложная оболочка. В духовном мире тоже должна быть оболочка, которая отделяет наше «я» от окружающей среды. Это, вроде, понятно. Но почему несколько «тел», которые называют: «астральное, «ментальное», «каузальное» и так далее? Считается, что эти «тела» соответствуют тому уровню бытия, где находится человек в духовном мире. Отсюда возникает представление, что душа человека непроста, поскольку для каждого уровня бытия у нее есть необходимые свойства.

Здесь, на земле, чтобы проникнуть в иную среду, скажем, в глубину вод или в космос, человек надевает защитную оболочку – скафандр, то есть, одевается. А в духовном мире, наоборот, – «раздевается», обнажаясь в своей сущности для иного существования в ином измерении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: