Понятия из практического опыта

 

Хочется надеяться, что освобожденная душа

найдет в будущем еще более глубокий смысл

и еще более удивительные переживания.;

Джон Экклс

 

Некоторые люди в клинической смерти тоже побывали в различных «уровнях» Мироздания». Можно сказать, когда они видели врачей, проводящих реанимацию и собственное бездыханное тело, породили сквозь стены и живых людей, потеряв с физическим миром какой‑либо контакт, они находились на одном, «ближайшем уровне» бытия. А когда они попадали через «туннель» в область света – это уже иной «уровень». Еще один «план» бытия, где обитают умершие, был представлен «за границей», которая обозначалась как река, как забор или просто черта.

Более конкретно описывают уровни духовного мира внетелесные путешественники.

Роберт Брюс принимает за основу теософскую систему уровней. В своей «Монографии по Астральной Проекции» он пишет: «Астральное измерение – самое близкое измерение к физическому. Оно пронизывает и охватывает мир подобно огромной сети, улавливающей и задерживающей все появляющиеся на свет мысли. Содержимое его создается коллективным сознанием всего мира. Это измерение содержит в себе мысли, воспоминания, фантазии и сны каждого живущего существа на Земле».

Ирам описывает измерения, в которых он бывал, не подразделяя их на «планы», а выделяя их «качества». Каждое измерение воспринимается сознанием как некая среда, характеризующаяся такими понятиями, как плотность, вязкость, прозрачность, светимость и тому подобное. Чем больше плотность, вязкость, темность субстанции, тем «ниже» находится соответствующий мир, и, напротив, чем разреженнее, прозрачней, светлее субстанция, тем «выше» она находится в структуре Мироздания.

Он пишет: «Опускаясь к материи, отрицательной стороне силы, серая атмосфера тускнеет, постепенно превращаясь в кромешный мрак. Ощущение такое, как будто находишься в какой‑то загустевшей субстанции; малейшее движение даётся с большим трудом и требует большой траты энергии. Такой же градации подчиняется и самочувствие. Кажется, что задыхаешься; каждый вдох даётся с трудом. Охватывает общее недомогание, возникает тревога и, вскоре, самочувствие становится откровенно мучительным. В этих мрачных состояниях можно заметить нечто вроде мерцающих точек, двигающихся во всех направлениях.

Если же направиться в положительную сторону силы, или отрицательную сторону материи, мутность уменьшается. Мы проникаем во что‑то вроде серого тумана, сравнимого с пасмурной погодой. По мере восхождения, этот туман проясняется и вскоре он сменяется ясностью. Ослепительный солнечный свет, подобный полуденному, освещает всю атмосферу. Но, приглядевшись, можно заметить, что освещённость во всех точках атмосферы одинакова, а это показывает, что этот свет порождается деятельностью атомов субстанции, а не исходит от какого‑то одного источника. Сопутствующим ощущением является приятная теплота, наполняющая используемый нами колебательный организм [тонкое тело]. Особое хорошее самочувствие пропитывает все его молекулы. Самое сознание испытывает всёвозрастающую радость. Оно приходит к приятному спокойствию, к безмятежности. Его наполняет сильно вибрирующая, радостная уверенность».

Роберт Монро в результате своих многочисленных путешествий в потустороннем мире подразделяет Тот мир на три зоны, где возможно пребывание человека еще при жизни на земле. В книге «Путешествия вне тела» он пишет: «При обсуждении Второго тела и Второго состояния чаще всего задают вопрос: куда именно ты переносишься? После оценки всех своих переживаний у меня сложилось впечатление, что во Втором состоянии существуют три различные зоны действия… Первая зона является самой правдоподобной. В нее входят те места и люди, которые действительно существуют в материальном, хорошо знакомом мире, а время экспериментов в этой Зоне совпадает со временем реальных событий».

Далее Монро описывает Вторую Зону: «Вторая зона представляет собой нематериальную область, в которой законы движения и материи лишь отдельно напоминают соответствующие принципы физического мира. Это необъятный мир, его границы неизвестны (во всяком случае, мне, экспериментатору), а глубина и количество измерений просто не могут быть постигнуты нашим ограниченным сознанием».

И подчеркивает важнейший закон: «Вторая Зона представляет собой такое состояние бытия, где неиссякаемым источником существования является то, что именуется мышлением. Именно мысль становится там животворной силой, которая порождает энергию, придает форму «материи» и обеспечивает средства восприятия и общения. Иными словами, о чем думаешь, то и происходит… Простейшая мысль является той силой, которая удовлетворяет любую потребность или желание; то, о чем думаешь, превращается в основу собственных поступков, возникающих событий и твоего места в этой обширной действительности».

Эта «Зона», как отмечает Монро, простирается в бесконечность и охватывает бесчисленное количество различных миров, рассеянных по всей Вселенной. Он предполагает, что миры различаются волновыми колебаниями множеством частот, поэтому могут существовать в одном и том же пространстве, практически не взаимодействуя друг с другом.

Третья Зона – это как бы отражение земного, физического мира, где такая же природа, люди, а также техника, хотя и несколько отличающаяся. И самое интересное, что в этой зоне находится двойник каждого живущего на земле человека. Монро предполагает, что это, возможно, двойник нашей Земли в антимире.

Есть теоретическое предположение, которое представляет собой одно из следствий теории «суперструн», что существует так называемая «теневая» Вселенная. Согласно этой гипотезе, наша Вселенная на каком‑то этапе эволюции «расщепилась» на две взаимопроникающие друг в друга половины, которые совпадают всеми своими точками, но очень слабо связаны друг с другом. Таким образом, каждая из этих Вселенных является как бы «тенью» другой. В «теневом» мире действуют те же самые физические законы, что и в нашем мире. Так, что «Третья Зона», возможно, и есть «теневая вселенная».

Из всех этих сведений ясно следующее. Тот мир, в который переходят все люди после смерти, включает в себя много уровней (измерений), и эти измерения содержатся в самом человеке, только при этом условии возможен переход в тот или иной духовный уровень. Станислав Гроф и Джоан Хэлифакс в книге «Человек перед лицом смерти», обобщая практический опыт, пишут: «Чаще, однако, запредельные области обладают особыми чертами, не характерными для всего известного на земле. Вне зависимости от степени знакомства с реалиями той сферы, куда попадает душа, ее путь в загробный мир часто рассматривается, как сложный процесс перехода и метаморфоз, – через многие уровни и области».

Расположение этих уровней Мироздания не поддается никакому определению. Можно лишь сказать, что ближайшие к нам уровни тяготеют к планете Земля, но простираются в неведомые дали. Различие этих уровней многие полагают в «вибрациях», то есть в частоте, ритме существования: чем выше частота, тем «выше» («тоньше») уровень. Если считать по этой градации, то можно прийти к такой частоте, которая «сливается» в единое состояние, где уже нет никакой частоты, никакого ритма в своем существовании. Возможно, это и есть Первоисточник всех частот, всех ритмов существования в необъятном Мироздании.

Пространственно‑временные измерения в этих уровнях различны настолько, что и представить невозможно нашим ограниченным сознанием. Течение времени и событий тоже различно, в одних мирах они могут достигать скорости света, другие – вообще безвременные. Находясь на Земле – крохотной части Мироздания, мы никогда не сможем охватить его во всей полноте. Но мы можем исследовать Тот мир в его ближних уровнях, которые достигает человек своей духовной сущностью еще при жизни на земле.

 

БЛИЖНИЙ МИР

 

Люди умирают так же разнообразно, как и живут

Чарлз Гарфильд, психолог

 

Ближний мир – это такой мир, когда человек, покинув свое физическое тело, по‑прежнему видит все вокруг, слышит звуки и разговоры людей, но полностью потерял с физическим миром контакт. Он говорит, но его никто не слышит, он прикасается, но руки проходят сквозь предметы и людей, он видит свое физическое тело, но, зачастую, не узнает в нем себя. Он по‑прежнему мыслит, все осознает, но не может понять такое свое необычное состояние (Есть свидетельства, что многие умершие так и не поняли, что они умерли). А окружающие люди вообще не видят и не слышат его. Никакого контакта! Невидимый, параллельный мир рядом с нами! Чтобы его исследовать, далеко ходить не надо.

В этом Ближнем мире сознательно или спонтанно побывало множество людей. Он неплохо изучен и описан, нам остается лишь привести примеры, да сделать какие‑либо обобщающие выводы. По оккультной терминологии – это «астральный мир», но многие серьезные исследователи не приемлют такое красивое название, поэтому и будем называть его «Ближний мир» с большой буквы, как имя собственное.

В «Тибетской книге мертвых» можно прочитать об этом, как лама наставляет умершего: «Ты видишь своих родных и близких и обращаешься к ним, но не получаешь ответа. Увидев, что семья оплакивает тебя, ты думаешь «Я мертв! Что делать?» – и жестоко страдаешь, словно рыба, выброшенная из воды на раскаленные угли. Ты будешь страдать, но страдание тебе не поможет. Если у тебя есть божественный гуру, молись ему. Молись Божеству‑Хранителю, молись Сострадательному. Привязанность к родным и близким тебе не поможет, поэтому забудь о ней. Молись Сострадательному Богу, и ты избавишься от скорби, страха и трепета».

И еще: «В это время умерший видит, как его долю пищи откладывают в сторону, как с его тела снимают одежды, как подметают место, где он спал. Он слышит плач и причитания своих друзей и родственников; но хотя видит и слышит, как они взывают к нему, его собственные зовы им не слышны – и он удаляется прочь недовольный».

Современные люди, пережившие клиническую смерть, сообщают о подобном состоянии.

Реймонд Моуди в книге «Жизнь после жизни» пишет: «Выходит, в этом «бестелесном» состоянии личность как бы отрезается от других людей. Человек вне физического тела может видеть людей, полностью понимать их мысли, а они не могут ни видеть его, ни слышать. Связь с людьми обрывается раз и навсегда, даже чувство осязания не срабатывает, так как духовное тело лишено плотности. Поэтому неудивительно, что человека в этом состоянии охватывает глубокое чувство одиночества и изоляции. Как выразился один мужчина, он видел все, что происходило вокруг: врачей, сестер, другой медперсонал, занимавшийся своим обычным делом. Однако из‑за невозможности вступить с ними в контакт он «почувствовал себя страшно одиноким».

Далее Моуди сообщает: «Человек, обладающий духовным телом, вскоре обнаруживает, что люди вокруг него не только не слышат его, но и не могут видеть. Медицинский персонал, находящийся рядом, может смотреть прямо на тебя и не замечать тебя.

Рассказывает человек, «умерший» во время аварии: «Люди собрались со всех сторон к месту аварии. Я находился посреди очень узкого прохода. Во всяком случае, когда они шли мимо меня, они, казалось, меня не замечали. Они просто шли прямо на меня, глядя вверх. Когда они подходили совсем близко, я пытался увернуться, но они проходили сквозь меня».

Рассказывал один мужчина: «Врачи и сестры трудились надо мной в поте лица, пытаясь внутривенным вливанием вернуть меня к жизни. А я в это время все повторял: «Оставьте меня в покое. Я хочу лишь одного: чтобы вы меня оставили в покое. И перестаньте меня колотить!». Но они меня не слышали. Тогда я захотел отстранить их руки, чтобы они перестали бить мое тело, но не тут то было. Я ничего не мог поделать.

Похоже, что я не соображал, что случилось, и, как ни старался, не мог отвести их руки. Я видел, что прикасаюсь к их рукам и пытаюсь отвести их в сторону: я бью по рукам, но они на месте. Не знаю, проходили ли мои руки сквозь их руки, или как‑то огибали, или еще что‑то. Я не чувствовал никакого прикосновения, когда пытался оттолкнуть их от своего тела».

В следующей своей книге «Дальнейшие размышления о жизни после жизни» Моуди приводит аналогичный пример из свидетельства женщины: «Я почувствовала какую‑то вибрацию. Она окружала меня, все мое тело. Это напоминало вибрацию тела, но я не знаю, откуда это происходило. Во время этой вибрации я почувствовала, что отделяюсь. Потом я увидела свое тело… Я немного постояла над ним, наблюдая за усилиями врача и медсестер, не понимавших, что происходит… Я стояла у изголовья своей кровати, наблюдая за происходящим; в какое‑то мгновение медсестра потянулась к стене у кровати, чтобы взять висевшую там кислородную маску, и при этом ее рука прошла прямо сквозь мою шею».

В книге «Свет с того света» Реймонд Моуди тоже приводит несколько таких случаев. Он пишет: «С сорокалетним мужчиной случился очень тяжелый сердечный приступ, и после тридцати минут энергичных усилий по его реанимации врач отступил и стал заполнять свидетельство о смерти. Затем кто‑то заметил некий проблеск жизни, и врач продолжил свою работу по реанимации. В конце концов, ему удалось вновь заставить биться сердце мужчины.

На следующий день, несколько оправившись, пациент в подробности описал, что происходило в палате экстренной помощи. Врача это сильно удивило. И уж совсем поразило точное описание пациентом сестры палаты экстренной помощи, спешившей в палату, чтобы ассистировать врачу. Пациент подробно описал ее, вплоть до клиновидной прически, и назвал фамилию (Хоукс). Он рассказал, что сестра катила по холлу тележку с инструментом, у которого были две штуковины, напоминающие ракетки для пинг‑понга (дефибриллятор – основной инструмент при реанимации). Когда врач спросил, откуда ему известна фамилия сестры и ее действия во время его сердечного приступа, пациент ответил, что покидал свое тело и, отправившись вниз, в холл, чтобы повидать жену, прошел как раз через сестру Хоукс. Проходя сквозь нее, он прочитал фамилию на именном ярлычке и запомнил ее, так что позже смог ее поблагодарить. Я долго беседовал с врачом об этом случае и, наверное, надоел ему своими вопросами. «Он был там – сказал врач – это единственное объяснение того, что мужчина смог произвести все происшедшее с такой удивительной точностью».

Кардиолог Майк Сабом пишет о ветеране Вьетнама, которого тяжело ранило в бою: «Он наблюдал, как вьетконговцы пришли на поле боя и сняли с него все, что он имел: часы, оружие и даже обувь. Он наблюдал это сверху и видел, как после полудня вернулись американцы, уложили его тело в черный мешок и затем бросили в кучу тел на грузовике для отправки в морг, где его должны были набальзамировать. Бальзамирующий сделал надрез на левой бедренной вене, чтобы ввести бальзамирующую жидкость, и заметил избыточное кровотечение. Привели врачей, и те заметили, что он все еще жив. Его осмотрели и тут же отправили в операционную, где ампутировали руку. Он все это видел».

Барбара Роммер в своей книге «Тайны чудесного воскрешения» приводит подобный случай, когда водитель грузовика Кларенс вместе с женой Мэй потерпел аварию. Кларенса считали мертвым настолько, что его доставили не только в морг, но и в бюро похоронных процессий. «Это была встречная авария, и все, что я мог сделать, – просто держаться. Позже говорили, что водитель другого грузовика был пьян, за что его судили. Мне показалось, что я прошел через лобовое стекло, так оно и было, но на самом деле я просто находился у другого грузовика и прогуливался. Пока я наблюдал аварию как бы со стороны, мое реальное «Я» лежало на земле в плохом состоянии. Я ничего не чувствовал, меня никто не слышал, и все, чего я касался, проходило сквозь меня. Тело Мэй лежало на земле, но ее душа, полагаю, так это называется, говорила мне, что я не виноват. Я сказал: «Мы выберемся отсюда. Я о тебе позабочусь». Мы начали спускаться по дороге, когда мимо проехала машина «скорой помощи». В ней я увидел себя и жену и не мог понять, почему мы были там, в то время как шли по дороге».

Деннион Бринкли в книге «Спасенный светом» пишет, как после удара молнией видел все происходящее: «Внизу, поперек кровати, лежало мое собственное тело. Мои ботинки дымились, а телефонная трубка плавилась в руке… Я ничего не чувствовал, так как находился вне своего тела, наблюдая за последними минутами своего пребывания на Земле… С высоты примерно пятнадцати фунтов я видел как дождь хлещет по моему лицу и спинам медработников. Санитары втолкнули носилки и закрыли дверцы. Происходящее в автомобиле я наблюдал словно на экране телевизора. Человек на носилках начал дергаться и извиваться… Внезапно я четко осознал, что труп на носилках был мой! Я видел, как врач натянул на мое лицо простыню и откинулся назад».

Мориц Роулингз в своей книге «За порогом смерти» приводит сообщение мужчины, который умирал несколько раз. «Боль усилилась. В этот момент комната внезапно вновь почернела. Потом я не чувствовал никакой боли. Следующее, что я помню, это то, что я парил в противоположном конце комнаты у потолка и осматривал свое тело с головы до ног. Я помню это оттого, что сказал себе: «Я и не знал, что у меня такие большие ноги. Неужели это действительно я? Надо мной опять хлопочут. И надо же мне было умереть!».

Я видел, как вкатили аппарат ЭКГ и установили рядом то, что называли шоковой машиной. В нее, кажется, со всех сторон были введены трубки, одна из них была подведена к моему носу, видимо, из кислородного баллона, а другая – к руке. Между тем, я плавал наверху, не боясь, что упаду. Затем я услышал, как сказали: «Я не уверен, что он теперь уже вернется!». Я помню все, что происходило в комнате, и затем меня стало быстро уносить в черный туннель, причем я не задевал стенок этого туннеля. И вскоре мне было радостно увидеть опять свет, но теперь меня остановила стена. Я в прямом смысле пролетел справа над ней. Я преодолевал пространство с высокой скоростью. Подо мной была река, занималась заря. Вокруг становилось светлее.

А. Ландсберг и Ч. Файе в своей книге «Встречи с тем, что мы называем смертью» приводят аналогичные примеры. Барбара Моррис Дейвидсон три дня находилась без сознания, в этот период она покидала тело. «Барбара рассказывает, что в какой‑то момент увидела врачей и медсестер, склонившихся над телом, которое она не могла опознать. Заинтересовавшись, она перегнулась через это тело и посмотрела, какая фамилия написана на повязке вокруг запястья. Больной оказалась она сама. Затем Барбара обнаружила, что смотрит на свое тело через всю комнату. Курьезно, что Барбару не беспокоило ее положение, но ее гордость была задета тем, что на повязке неверно была записана дата ее рождения: 23 декабря 1940 года, что делало ее на два года старше.

Раздосадованная Барбара пыталась сказать об этой ошибке медсестрам, она кричала им, но они не слышали ее. В конце концов, она решила отправиться домой и рассказать мужу об этой досадной путанице. Ведь она родилась 23 декабря 1942 года – разве в больнице не знают этого! Барбара рассказывает: «Я прошла весь путь до дома, удивляясь, что босыми ногами не касаюсь тротуара. Я поняла, что скорее плыву, а не иду. Когда я попала домой, то увидела спящего в гостиной на кресле мужа, рядом лежал мой портрет. Я попыталась разбудить мужа, но он не просыпался, и я решила вернуться в больницу».

Следующее, что помнит Барбара, – это то, как она открыла глаза и увидела глядевших на нее врачей и медсестер. Только потом она узнала, что три дня была в бессознательном состоянии, и на какое‑то время ее сердце перестало биться. Окончательно поправившись, Барбара поехала в больницу и попросила разрешение посмотреть свои больничные документы. На самом верху первой страницы истории болезни она обнаружила неверную дату своего рождения: 23 декабря 1940 года».

Подобные примеры приводят и путешественники вне тела. Оливер Фокс в своей книге «Астральная проекция» пишет: «Затем я покинул своё тело, просто решив выйти из него, и подвергнулся совершенно внезапному перемещению в прекрасную неизвестную сельскую местность. Там я гулял некоторое время по нетронутой земле под ярким голубым небом с кучевыми облаками, залитым солнечным светом. Вскоре моё тело позвало меня назад, и в своём полёте домой я отчётливо запомнил, как прошёл прямо сквозь лошадь и карету, которые стояли на какой‑то незнакомой улице.

Поразительное состояние испытывают люди, впервые оказавшиеся в этом Ближнем мире. Роберт Монро, когда впервые вышел из тела и поднялся вверх, описывает это так: «И тут я все понял: это не стена, а потолок. Я парил под самым потолком, пружинисто отскакивая от него при любом легком движении. Я перевернулся в воздухе и изумленно уставился вниз. Там, подо мной, в полумраке виднелась кровать, а на ней лежали две фигуры: справа – моя жена, но кто это рядом с ней? Оба, судя по всему, спали. Я решил, что это весьма странный сон. Меня разбирало любопытство. Интересно, кто может присниться мне лежащим рядом с моей женой? Я присмотрелся внимательно и пережил сильнейшее потрясение. Этим «кем‑то» в постели был я сам! Мысли неслись стремительно, почти мгновенно. Я здесь, а мое тело – там. Я умираю, это смерть, но я еще не готов к ней. Вибрации все‑таки убили меня. Я в отчаянии метнулся к своему телу и, словно ныряльщик, погрузился в него. Тут же, открыв глаза, я увидел свою комнату с привычной точки зрения».

И еще пример (источник не помню). «Врач британских ВВС потерпел аварию при взлете с маленького сельского аэродрома. Он был выброшен из кабины, упал на спину и лежал без всяких признаков жизни. Из ложбины, в которой он оказался после аварии, здания аэродрома не видно, но, тем не менее, доктор ясно видел все этапы спасательной операции. Он вспоминает, что глядел на аварию с высоты около двухсот футов и видел свое тело, лежащее внизу. Глядя, как бригадир и уцелевший пилот бежали к его телу, он недоумевал, зачем это им нужно. Он видел, как из ангара выехала машина «скорой помощи» и сразу же заглохла. Он видел, как водитель вылез, завел машину ручкой, вскочил в кабину, проехал немного и притормозил, чтобы захватить на заднее сиденье санитара. Он наблюдал как «скорая» остановилась возле госпиталя, где санитар что‑то забрал, а затем двинулась к месту катастрофы. Тогда еще не пришедший в сознание доктор почувствовал, что удаляется от аэродрома, пролетает над островом Корнуолд и с огромной скоростью несется над Атлантическим океаном. Внезапно путешествие окончилось, и он, очнувшись, увидел, как санитар льет ему в глотку раствор нюхательной соли. Позднее расследование обстоятельств аварии показало полное соответствие всех деталей рассказа действительным событиям».

Получается интересный вывод. Из духовного мира все видят и слышат, что делается в нашем физическом мире. Все, что мы делаем здесь, видят и знают Там, но мы об этом даже и не догадываемся. Более того, наши мысли могут «читать» существа духовного мира.

Например, В.В. Потапов, И.С. Потапова в своей книге «По ту сторону смерти» приводят сообщение Рини Пэсароу –17‑летней англичанки, которая была в клинической смерти около 15 минут. Они пишут: «Какое‑то время спустя она обнаружила, что находится в нескольких футах над своим телом и наблюдает, как пожарники (случайно оказались на месте) делают ей искусственное дыхание. Девушка слышала их – они надеялись привести ее в чувство. Она видела свою мать, брызгавшую водой в ее посеревшее лицо, и читала мысли старшего пожарного: он умолял Рини не умирать и с ужасом представлял на ее месте свою дочь‑подростка».

И еще пример из книги «Свет с того света» Р. Моуди. Врач, направляясь в больницу на автомобиле, стукнул другой автомобиль с пассажирами и потом переживал, что пассажиры могут через суд взыскать с него большие деньги за повреждения в области шеи. С этими мыслями он делал реанимацию мужчине, и на следующий день этот мужчина рассказал врачу следующее: «Пока вы работали со мной, я оставил свое тело и наблюдал вашу работу». Врач стал задавать вопросы о том, что же мужчина видел, и был удивлен точностью ответов. В мельчайших деталях пациент описал, как выглядели инструменты и как они использовались. Он описал цвет оборудования, форму и даже цифры, которые высвечивались на приборах.

Но окончательно молодой кардиолог убедился в правдивости рассказа мужчины, когда тот сказал: «Доктор, я могу сказать, что вы были обеспокоены тем несчастным случаем. Но причин для беспокойства нет. Вы отдаете свое время другим людям. Никто не собирается причинять вам боль. Этот пациент не только дал детальное описание окружающей обстановки, он еще и смог прочитать мысли врача».

Как далеко простирается Ближний мир – неведомо, единственный критерий для его определения – видение мира физического. Он не совпадает с понятием «Астральный мир». Роберт Брюс называет этот Ближний мир Зоной реального времени. Роберт Монро называет «Первой Зоной». Он пишет: «Первая Зона является самой правдоподобной. В нее входят те места и люди, которые действительно существуют в материальном, хорошо знакомом мире, а время экспериментов в этой Зоне совпадает со временем реальных событий».

 

СЕРЕДИННЫЙ МИР

 

Говорят: «У человека есть душа».

На самом деле, человек –

это душа, у которой есть тело.

Вернон Оверли

 

Серединный мир – это мир, который находится «между Небом и Землей», то есть, между нашим материальным миром и высшими мирами. Все это, конечно, условно, «середины» Мироздания мы знать не можем, как и не можем знать, сколько вообще этих миров. По оккультной терминологии он соответствует ментальному миру – миру мыслей. Это тоже условно, поскольку во всех мирах, кроме материального, все действия, все формы и все виды образуются мыслью и желанием, без применения какой‑либо известной нам силы. Это поразительная особенность Того мира, которая плохо укладывается в голову, но все побывавшие там утверждают, что именно так и есть. Серединный мир – это часть Того необъятного мира, в который заглянули живые люди, и лишь его мы можем исследовать, поскольку дальше – только домыслы. Особенность Серединного мира в том, что там уже исключена земная среда. Там мир духов, рай и ад, потусторонняя «география», «города света» и прочее, все духовное, что мы рассмотрим в дальнейшем.

Как далеко простирается этот «Серединный мир» – неведомо. Роберт Монро в своей книге «Путешествия вне тела» пишет о необъятном мире, который он называет «Вторая зона»: «Это необъятный мир, его границы неизвестны (во всяком случае, мне, экспериментатору), а глубина и количество измерений просто не могут быть постигнуты нашим ограниченным сознанием. Его беспредельность включает в себя все те характерные черты, какие мы приписываем раю и аду, но и они являются лишь крошечной частью Второй зоны. Эта область населена (если можно так сказать) существами различных уровней разумности, и с ними можно вступать в общение». Там встречаются умершие люди, которые окончательно порвали связь с землей. Их видели, с ними общались, и мы можем из этого делать какие‑либо выводы.

Реймонд Моуди в книге «Жизнь после жизни» пишет: «Очень немногие рассказывали мне, что в какой‑то момент умирания – иногда на самых ранних стадиях, а иногда и вслед за другими событиями – они начинали осознавать присутствие других существ, которые, очевидно, хотели помочь им при переходе в состояние смерти или, как было в двух случаях, сказать, что их час еще не пробил и что они должны возвратиться в физическое тело». И приводит примеры.

– «Во время сердечного приступа я оказалась в черной пустоте. Я знала, что оставила где‑то позади свое физическое тело. Знала, что умираю, и подумала: «Боже, я поступала справедливо, насколько могла, смилуйся и помоги мне». Тут же меня вынесло из черноты в бледно‑серый свет. Я быстро скользила вперед и увидела перед собой сизую дымку. Меня понесло туда. Казалось, что я лечу не так быстро, как мне хотелось. Но вот я к ней приблизилась, и она стала прозрачной. За дымкой я увидела людей, они были похожи на земных. Кроме людей, я различала что‑то вроде строений. И все это было пронизано ярким светом – живым золотистым мерцанием, немного бледноватым – не таким резким, как на земле.

Приблизившись к дымке, я почувствовала, что уже прохожу сквозь нее. Меня охватило какое‑то удивительно радостное, неземное чувство. Нет таких слов, чтобы описать его. Но, очевидно, для меня не пришло время пройти через эту дымку, поскольку на другой стороне внезапно появился мой покойный дядя Карл, умерший много лет назад. Он загородил мне путь, говоря: «Ступай назад. Твоя работа на земле не завершена. Сейчас же возвращайся». Я не хотела возвращаться, но у меня не было выбора. Очнувшись в своем теле, я почувствовала страшную боль в груди и услышала плач моего маленького сынишки: «Боже. Верни мне мою мамочку».

 

И смерть, и жизнь – родные бездны;

Они подобны и равны,

Друг другу чужды и любезны,

Одна в одной отражены.

Д. Мережковский

 

– «Один мужчина вспоминал: «За несколько недель до того, когда я чуть не умер, был убит мой хороший друг Боб. В тот момент, когда я вышел из своего тела, я почувствовал, что Боб находится близко, стоит рядом со мной. Я видел его в своем сознании и чувствовал его рядом, но это было странно: я видел его не в физическом теле. Я видел и другие вещи не в физической форме, но все‑таки ясно: его внешность, выражение глаз и все такое прочее. Имеет ли все это смысл? Он был там, но не в физическом теле. Он был в каком‑то светлом теле; я мог ощущать его руки, ноги и другие части тела, но не в физическом смысле. Я не думал тогда, что это странно, поскольку в действительности мне не нужно было видеть его глазами. Да у меня и глаз тогда не было. Я все спрашивал его: «Боб, куда я должен сейчас идти? Что произошло? Я умер или нет?». Он мне не отвечал, не проронил ни слова. В течение всего времени моей госпитализации он часто бывал со мной. Я его снова спрашивал, что происходит, но он не отвечал. И вот однажды врачи сказали: «Он будет жить», и Боб исчез. Я больше его не видел и не чувствовал, что он присутствует. Похоже было, что он ждал, когда я пересеку последнюю границу, тогда бы он сказал мне, открыл бы мне все, что происходит».

Еще пример, когда в одной и той же больнице двое общались в Том мире: «Я был тяжело болен и находился при смерти из‑за проблем с сердцем, а моя сестра в это же время умирала в диабетической коме в другой части этой же больницы. Я покинул свое тело и переместился в угол комнаты, откуда наблюдал, как они работают надо мной там, внизу.

Вдруг я обнаружил, что разговариваю с сестрой, оказавшейся там же, наверху, вместе со мной. Я был очень привязан к ней, и у нас шел серьезный разговор о происходящем внизу, когда она начала удаляться от меня. Я попытался последовать за ней, но она настойчиво потребовала, чтобы я оставался на месте. «Это не твое время, – сказала она. – Ты не можешь идти со мной, потому что твое время еще не наступило». Затем она стала просто исчезать вдали, через туннель, а я остался там в одиночестве. Очнувшись, я сказал доктору, что умерла моя сестра. Он отрицал это, но по моему настоянию послал медсестру проверить. Она действительно умерла, и я об этом уже знал».

Деннион Бринкли упоминает подобный рассказ одной женщины. «Во время родов я едва не умерла. От напряжения у меня лопнул кровеносный сосуд и резко упало давление. Внезапно боль прекратилась, и я покинула свое тело. Некоторое время я наблюдала сверху за врачами, потом поднялась сквозь потолок, видя вокруг электропроводку.

Затем я очутилась в пещере и наконец увидела группу людей, выглядевших, как я. Среди них были мои умершие дедушка и бабушка, а также дядя, который был убит в Корее. Потом ко мне подошел ребенок. «Привет, мама», – сказал он, и я поняла, что это мой сын, которого я родила мертвым несколько лет назад. Я поговорила с ним, радуясь, что он находится здесь со своими родными. После этого он взял меня за руку и сказал: «Теперь ты должна вернуться. Я провожу тебя». Мне не хотелось возвращаться, но мой сын настаивал. Он проводил меня и попрощался. Тогда я вернулась в свое тело».

Мориц Роулингз в своей книге «За порогом смерти» приводит случай с мистером Ледфордом: «Я помню медсестру, вошедшую в палату, чтобы подать кислород в трубку, введенную в мой нос, потому что у

меня возобновились грудные боли. Она хотела выйти, чтобы приготовить инъекцию. Я помню, как она установила, что я лишился чувств, так как она выкрикнула в дверь другой сестре, дежурившей в ту ночь на пульте диагностического центра: «Скорее идите сюда! У м‑ра Ледфорда остановилось сердце».

Все это я помню. Кругом было темно, и затем я помню, что видел, как занимались мною, и это показалось мне настолько странным – ведь я чувствовал себя вполне прекрасно. Я подвинулся в сторону, чтобы рассмотреть лицо и убедиться, что это было моим телом. Сразу после этого вошли еще люди – трое или четверо. Один из них был парень, нагруженный кислородом, а остальные, как мне показалось, были обслуживающим персоналом из другого блока. Потом все поблекло и вновь потемнело. Я продвигался через длинный коридор и по истечении некоторого времени заметил крохотную точку света, которая походила на птичку. Она медленно увеличивалась, пока не стала казаться летевшим белым голубем, и он продолжал расти и расти, становиться ярче и ярче, пока не осветил целое пространство сверкающим изумительным светом.

Я никогда прежде не видел ничего подобного. Я увидел, что нахожусь на холмистом зеленом лугу, он был слегка покатым. Я встретил своего брата, и он был живым, но я все же помнил, что он умер. Он был так рад увидеть меня. Мы обнялись на поляне. На мои глаза навернулись слезы. После мы бродили по лугу, взявшись за руки. Я помню луг, который шел несколько в гору. Там мы дошли до белого заграждения, напоминающего железнодорожный переезд, но мне не удалось пройти за него. Какая‑то сила, казалось, не пускала меня за ту преграду. Я не видел никого на другой стороне, и казалось, что там не было ничего, что могло бы помешать мне проникнуть туда!».

Барбара Роммер описывает случай с Сарой, женщиной 30 лет, когда она тонула в горной реке. «Изредка я поднималась из воды с мыслью: «Я не умру», потом устала и, подумав: Вот конец, я умираю», прекратила борьбу. Мое сознание померкло, однако затем оно сменилось таким божественным, мирным и великолепным чувством, какого я раньше никогда не испытывала Я видела туннель, свет и фигуры. Думаю, что свет олицетворял собой Высшее существо, каким был Бог. В самом начале пути я видела короткие сценки из своего детства – несколько маленьких, узнаваемых мною картинок. В конце туннеля в ослепительном свете находились люди, и среди них была моя давно умершая бабушка; папа – самый молодой в этой группе, скончавшийся менее года назад; мои тетя и дядя, а также незнакомые люди. Они были похожи на призраков, не имеющих физического тела, а только его очертания. Общение с ними происходило на уровне телепатии. Мне предложили к ним присоединиться, но я отказалась, сославшись на то, что еще не готова. Настаивать не стали, но, судя по их поведению, они были Там счастливы».

В разделе о ближнем мире упоминался случай с водителем Кларенсом, который был настолько мертв, что его уже собирались хоронить. В больнице он шесть месяцев находился в коме, изредка выходя из нее, и в этот период вспоминает: «Я разговаривал со своей бабушкой и тетей. Бабушка умерла в 1963 году, после нее скончалась тетя. Они сказали, что они о Мэй (погибшая жена) позаботятся. Все были в белых мантиях, они держались вместе. Я спросил Мэй, почему она переоделась, а она ответила: «Мы возвращаемся на небеса». Казалось, они шли, не касаясь земли, и были озарены светом».

Ричард Вебстер в книге «Астральные путешествия для начинающих» приводит аналогичный рассказ. «Будучи школьником, я знал девушку, испытавшую коматозное состояние после дорожного происшествия. Она чудом выжила, но едва не погибла на операционном столе, пока хирурги «колдовали» над ее телом.

Она рассказала мне следующее: «Меня буквально втягивало в туннель с огромной скоростью, так, что я слышала сильный шум в ушах. Меня влекло навстречу прекрасному свету. Некоторое время спустя я очутилась в великолепном саду, где все вокруг сияло неописуемым светом, частью которого была и я. Ко мне подошли люди, и я их узнала. Это были Грэнни и дядя Билл. Рядом находился мой младший брат Фил, который умер в восьмилетнем возрасте. Встреча была радостной, а наши мысленные беседы оставили неизгладимый след в моей душе.

И наконец, появился всепоглощающий свет. Я не знаю, что это было, скорее всего – Господь. От него исходило добро и понимание. В доли секунды передо мной пронеслась вся моя жизнь. Неожиданно я почувствовала, как меня повлекло назад. Мне этого страшно не хотелось, но в мгновение ока я вновь очутилась в своем теле. Уверяю тебя, это событие изменило всю мою жизнь. Все говорят, что я стала сама не своя, и объясняют это последствиями аварии. Однако это не так. Побывав на «той стороне», я стала терпимой и милосердной».

Велик и многообразен духовный мир, в который заглянуло множество людей еще при жизни на Земле, или на грани смерти. Там есть Свет и есть Тьма, есть любовь и страдания, райские и адские места, там встречаются живые и мертвые, обитают иные существа, а также те люди, которые не поняли, что умерли для жизни на Земле. Все это мы рассмотрим в дальнейшем, а пока следует представить «границу», откуда уже не возвращаются.

 

ПОГРАНИЧНАЯ ЗОНА

 

Истина бывает настолько проста, что в нее не верят

А.Ф. Левольд

 

Во многих мировых культурах встречаются указания на то, что души умерших, оставив свои тела, не сразу попадают на Небо или в Ад. Они должны совершить переход в Тот мир. Этот переход часто символизируется птицами, которые переносят душу на Небеса, или мостом, которые умершие должны перейти, или проходом через туннель.

Между физическим и духовным миром нет четкой границы, так как духовный мир пронизывает мир материальный и все его объекты. Поэтому Великий Переход во время смерти люди часто не воспринимают и даже не догадываются, что они уже в другом измерении и другом состоянии. Но иные все‑таки описывают границу, и эта граница воспринимается по‑разному, в зависимости от укоренившегося в памяти образа.

Граница, как река. В шумерской религии царство живых и подземное царство мертвых разделяет река, через которую перевозит на другой берег «человек лодки». Греческий Аид тоже отделяется рекой, через которую умерших перевозит в лодке Харон – безобразный и ворчливый старик, которому еще и деньги надо платить за это. И что интересно, люди в клинической смерти тоже преодолевали «реку» в своих видениях пограничной зоны, но уже на современных средствах передвижения.

 

 

Реймонд Моуди в книге «Жизнь после жизни» приводит сообщение одной женщины: «Это испытание выпало на мою долю во время первых родов. На восьмом месяце беременности у меня развился, как сказал врач, токсикоз. Он посоветовал лечь в больницу, где он мог бы вызвать искусственные роды. После родов у меня открылось сильное кровотечение, которое трудно было остановить. Я поняла, какая опасность нависла надо мной, поскольку я по специальности медсестра. В этот момент я потеряла сознание и услышала раздражающий звон.

Вдруг я увидела себя на катере или маленьком суденышке, плывущем к другому берегу через широкую полосу воды. На том берегу увидела всех своих любимых и близких – уже покойных: мать, отца, сестру и еще кого‑то. Я их узнала всех в лицо. Казалось, что они приглашали меня сойти на берег. Но я все повторяла: «Нет, нет. Я не готова соединиться с вами. Я еще не готова к этому»…

И вот что странно. Одновременно я видела и свое физическое тело, над которым хлопотали врачи и сестры. Но мне казалось, что я, скорей всего, посторонний наблюдатель, а не то тело, над которым они трудились. Я изо всех сил пыталась сказать своему врачу, что я не собираюсь умирать, но меня никто не слышал, все – врачи, медсестры, палата, катер, вода и дальний берег – представляло собой как бы единое целое. Все происходящее выступало передо мной одновременно. Как будто эти сцены накладывались друг на друга.

Наконец катер, почти достигающий противоположного берега, вдруг повернул и поплыл назад. Я все старалась сказать своему врачу: «Я не собираюсь умирать». И в этот момент я пришла в себя. Врач объяснил мне, что произошло. Он сказал, что открылось послеродовое кровотечение. Они считали, что я уже в безнадежном состоянии, но теперь все будет хорошо».

Граница, как забор. Другой случай. «Я «умер» от инфаркта. Как только это произошло, я очутился в поле, которое как бы разворачивалось, катилось передо мной. Поле было красивым, зеленым‑зеленым – прямо какая‑то неземная зелень. И был свет – прекрасный, восхитительный свет вокруг меня. Я посмотрел вперед, через поле, и заметил забор. Я пошел к забору и увидел за ним человека, который шел мне навстречу. Мне хотелось подойти к нему вплотную, но меня что‑то неотвратимо тянуло назад. Я увидел, что человек, в свою очередь, повернулся и пошел назад, прочь от забора».

Граница, как черта. Еще сообщение. «Меня госпитализировали в тяжелом состоянии: с приступом почечной колики. Примерно неделю я находилась в коме. Врачи затруднялись ответить на вопрос, выживу я или нет. В какой‑то момент, находясь еще в бессознательном состоянии, я почувствовала, что меня как будто подняло, что у меня нет тела. Передо мной появился яркий белый свет. Свет был настолько ярок, что я ничего другого из‑за него не видела, но мне было приятно и спокойно в этом свете. На земле подобного не испытаешь, не почувствуешь. До моего сознания дошел мысленный вопрос: «Хочешь ли ты умереть?». Я ответила неопределенно, ибо я ничего не знала о смерти. Тогда свет сказал мне: «Перейди через эту черту, и тогда ты узнаешь». Я чувствовала, где проходит эта черта, хотя ее не видела. Когда я пересекла эту черту, то вдруг ощутила удивительное спокойствие, тишину. Все мои волнения исчезли».

Граница, как мост. В зороастризме царство живых и мертвых разделяет мост Чинват, по которому умершие переходят в загробный мир. Некоторые современные люди в клинической смерти тоже видели мост, как границу. Барбара Роммер в своей книге «Тайны чудесного воскрешения» описывает такую границу по представлению некой Джин, когда у нее проводили операцию на матке: «Покинув собственное тело, я оказалась на горе и смотрела вниз на небольшой ручеек шириной в три шага, через который был перекинут деревянный мостик. По другую сторону его стоял муж, умерший менее года назад, отец и родители моей мамы. Они хотели, чтобы я перешла через мост, но это не получилось. Мы долго разговаривали, причем их рты не открывались, а голоса отдавались эхом у меня в голове. По мере моего продвижения к мосту все сильнее ощущалось приближение смерти. Вспоминая это, я до сих пор не могу понять – как Бог меня остановил?».

Ворота в Тот мир. А. Ландсберг и Ч. Файе приводят случай, когда Уоллис Эйбел, будучи в клинической смерти, наблюдал «ворота», как границу между мирами.. Вот как он сам об этом рассказал: «Пейзаж возник как на слайде. Мне казалось, что я плыву на спине по тихому озеру. Потом я оказался довольно близко от берега, где стоит мое семейство и скорбно смотрит на меня. Я пробую рукой дотянуться до них. Они тоже протягивают руки, но наши руки не могут соприкоснуться. Это кажется безнадежным, и я опускаю руку. Больше всего мне хотелось коснуться моей дочери Клары, которая мне всегда была ближе других». Затем Уоллис видел долину и ворота, почувствовал неодолимое желание туда войти, но вдруг понял, что если войдет, то обратного пути не будет.

Мориц Роулингз в своей книге «За порогом смерти» пишет: «Зафиксирован, например, случай с Бетти Мальтц, находившейся сорок четыре дня в коме, вызванной разрывом аппендикса. Однако в течение всего этого времени она слышала каждого, кто был в комнате. Хотя ее физические чувства казались ослабленными, чувства духовные, по‑видимому, обострились. Пока она находилась в коме, у нее было ощущение восхождения на гору среди яркой местности.

У нее не было усталости, но, напротив, чувство небывалого по силе восторга. С нею шел Ангел, но она видела только его ноги. Вдвоем они подошли к воротам в большой мраморной стене, и ее пригласили войти и там присоединиться к поющим прекрасные гимны. Впрочем ей предоставили выбрать, хочет она вернуться назад или продолжать путь через ворота. Затем она помнит, как кто‑то неожиданно откинул простыню, которая уже покрывала ее лицо».

Деннион Бринкли также упоминает о воротах в сообщении женщины, которая была в присмертном состоянии во время операции после дорожно‑транспортного происшествия. В своей книге «Спасенный светом» он пишет: «Я провела в операционной четыре часа – мне вправляли два позвонка. Доктора признались, что дали мне слишком много анестезии, и мое сердце несколько раз останавливалось в операционной и даже в реанимационной. Пока все это происходило, я прошла через темное место и оказалась в присутствии Всевышнего! Наверное, вам трудно в это поверить, но я стояла перед воротами, ведущими прямо на небеса! Ворота были сделаны из двенадцати гигантских жемчужин. Улицы за воротами были золотого цвета, а стены домов такими яркими, что я не могла на них смотреть».

Река, забор, ворота … Все эти видения представлены, чтобы человек ощутил границу и принял собственное решение. Но это люди, которым дана такая возможность. А те, которые определены окончательно к смерти, видят ли они «границу»? Наверно, они никакой границы не видят и не ощущают, поскольку многие так и не понимают, что они умерли для жизни на земле.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: