Иные проблемы правового регулирования игр и пари

Выделяя проблем правового регулирования игорного бизнеса, следует обратить внимание на то, что данная предпринимательская деятельность фактически выведена за пределы гражданско-правового регулирования.

В Гражданском кодексе выделена глава 58, которая по содержанию является самой краткой. В ней выделено всего две статьи (ст.1062 и ст.1063). ГК РФ указывает на возможность урегулирования данного вопроса в отдельном законе. При этом данный источник права не раскрывает понятие игорного бизнеса. Но его вполне можно причислить к группе видов деятельности, попадающих под классификацию азартной игры или пари. То есть игорный бизнес в современной России связан как с организацией азартных игр, так и с заключением пари.

Проблемой правового регулирования игорного бизнеса является выделение только одного возможного субъекта данной деятельности - юридического лица. То есть индивидуальные предприниматели исключены Законом из числа лиц, которые могут быть признаны организаторами азартных игр. Следует признать, что для организаторов азартных игр в России установлены повышенные требования. Так проблемой для букмекерских контор является установленный законом минимальный размер уставного капитала организатора азартных игр в 100 миллионов  рублей. В соответствии со ст. 6 ФЗ «Об игорном бизнесе» у организатора азартных игр в букмекерской конторе существует обязанность иметь банковские гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр в размере 500 млн. рублей минимум на пять лет. Букмекер должен состоять в саморегулируемой организации и внести, по меньшей мере, 30 млн. рублей для формирования компенсационного фонда. Чрезмерные требования к организаторам азартных игр, резко снижает интерес к данной сфере деятельности.

Существуют проблемы и с регулированием самой игровой деятельности. По мнению специалистов, «для букмекерских контор наиболее важной является деятельность по приему интерактивных ставок[11]». В настоящее время сдерживающим фактором в развитии букмекерских контор, является установленная законом двойная идентификация игроков. Они должны сначала зарегистрироваться на сайтах букмекера и Центра учета переводов интерактивных ставок, затем лично с паспортом посетить пункт приема ставок (ППС) букмекера, пройти там идентификацию и дождаться завершения всех процедур. Любой организатор азартных игр сталкивается с проблемами организационного и административного плана.

Действующее законодательство, на мой взгляд, устанавливает чрезмерно жесткие требования к организации игорных заведений, тотализаторов, букмекерских контор. Допуск к данному бизнесу только крупных игроков, и фактический запрет на игровую деятельности на территориях вне игровых зон (кроме тотализаторов, и букмекерских контор) ведет к появлению нелегального игорного бизнеса, с которым властям приходится вести непрерывную войну.

На мой взгляд, требуются изменения в законодательство, в части упрощения порядка входа на рынок. Требуется, в частности, разрешить индивидуальным предпринимателям выступать в качестве организаторов азартных игр, снизить требования к уставному капиталу, банковским гарантиям для букмекерских контор. Следует также рассмотреть вопрос о увеличении числа игорных зон в связи с прибыльностью данного бизнеса.

 

 

 

 

 

Заключение

Завершая исследование, можно сделать следующие выводы.
Азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Пари - азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.
В Российской Федерации разрешены следующие виды деятельности по организации и проведению игр и пари:
1) организация и проведение игр в казино;
2) организация и проведение пари организатором тотализатора;
3) организация и проведение пари в букмекерской конторе;
4) организация и проведение игр в зале игровых автоматов.

Деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

На сегодняшний день важнейшими нормативными актами, регулирующим деятельность по организации и проведению азартных игр в России, в первую очередь, является Федеральный закон № 244-ФЗ, принятый в целях упорядочения общественных отношений, складывающихся в данной сфере путем установления обязательных ограничений и требований, а так же Гражданский кодекс Российской Федерации, устанавливающий общие положения по организации и проведению игр и пари. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем ряда различных действий, которые включают в себя: установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, соответствующих ограничений для этой деятельности, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон.

Кроме этого, предполагается выдача разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах, и выдача лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах. Законом предусматривается так же осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность.

Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации. Организация и проведение азартных игр могут осуществляться исключительно работниками организатора азартных игр.

В законодательстве установлено общее правило, по которому требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите.
Однако, в число исключений, подлежащих судебной защите, входит требование участника игр о выплате выигрыша и возмещении убытков, вызванных неисполнением организатором игр или оператором лотереи обязанности выплатить выигрыш.
Если же игры не состоялись или срок их проведения был изменен, участник игр также может требовать возмещения убытков, но только в части понесенного реального ущерба. Взыскание упущенной выгоды в виде неполученного выигрыша в данной ситуации невозможно, поскольку обязанность по выплате выигрыша у организатора игр не может возникнуть без их проведения.
Согласно Федеральному закону «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Республика Крым.
Так же, в науке гражданского права до сих пор нет единого мнения относительно содержания понятий игра и пари. Отсутствует и универсальный критерий, позволяющий дифференцировать указанные понятия. В качестве критерия для разграничения исследуемых понятий может служить характер действий участников после заключения между ними или между ними и организатором соглашения о проведении игр и пари. Если действия участников активные (игрок совершает набор обязательных операции),то мы имеем дело с игрой. В случае если, действия участников пассивные, то мы имеем дело с пари. Другими словами, обстоятельство, в отношении которого возник спор в пари, носит объективный характер, и наступление его не должно быть связано с действиями сторон. Таким образом, разграничение игр и пари позволит охватить все возможные их модификации, в том числе и те, где в основу положены физическое и/или интеллектуальное состязание, случай, получение имущественной выгоды или приятное времяпрепровождение. А так же, в действующем законодательстве Российской Федерации необходимо отразить классификацию игр и пари.
Проанализировав содержание Федерального закона №244-ФЗ можно однозначно сделать вывод, что необходимость совершенствования данного Закона не вызывает сомнений. Даже установление жестких рамок по организации и проведению азартных игр вне игорных зон не мешают «желающим получить легкие деньги» расположить объекты игорного бизнеса на запрещенной территории. В России, для действительной борьбы по организации и проведению азартных игр вне игорных зон требуется принятие более жестких методов.
Так же, за нарушения, совершенные в области организации и проведения азартных игр предусмотрена гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: