В каком бессоюзном сложном предложении между частями ставится двоеточие?

А. Стекло разлеталось во все стороны и билось со звоном и громом рассыпанная мука вертелась столбом.

Б. Я оборачиваюсь мутно-зеленые облака плывут по бледно-алому закату.

В. Ширь даль зелень.

Г. Не хватит света факел сердца выну.

 

8.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду, что сказать!»
Б. «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
В. Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
Г. «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.


9. Укажите способ цитирования.

«Мудрость есть дочь опыта»,— любил говорить великий итальянский художник, учёный, инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.

А. прямая речь;

Б. косвенная речь;

В. предложение с вводными словами;

Г. отдельные слова или словосочетание.

 





Обособленное уточняющее обстоятельство есть в предложении (знаки препинания не расставлены)

А. На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем.

Б. Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон.

В. Бывало выглянешь в поле а вьюга свистит заметая на бегу следы по ухабистой дороге.

Г. Зимой с начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля и деревню и березу.

 

Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот.

А. Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую воду.

Б. Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.

В. В окно, весело играя, заглядывал юный солнечный луч.

Г. Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

 

Какая характеристика соответствует предложению?

Вдруг она побежала мимо меня, напевая что-то другое, и, прищелкивая пальцами, вбежала к старухе.

А. в предложении есть два обособленных определения

Б. в предложении есть два обособленных обстоятельства

В. в предложении есть обособленное определение и обособленное обстоятельство

Г. в предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное дополнение

 

Найдите предложение, в котором выделенное слово является вводным (знаки препинания не расставлены).

А. Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.

Б. Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.

В. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.

Г. На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.

 

Одно из утверждений неверно. Найдите его.

А. Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.

Б. Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.

В. В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.

Г. В предложении обращения обычно являются подлежащими.

 

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

Б. Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.

В. Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.

Г. В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

 

Какое предложение является неполным из-за пропуска главного члена предложения (подлежащего или сказуемого)?

А. Квартира у него большая, светлая.

Б. И только слово, только слово в степи маячит под луной.

В. Писать бы тебе на литовском.

Г. На полу у него во дворце — дорогие персидские ковры.

 

В каком предложении не ставится тире?

А. Расточать восторги признак ограниченности понимания и вкуса.

Б. Наш долг совершенствовать знания.

В. Эти равнины словно море бескрайнее.

Г. Безумство храбрых вот мудрость жизни.

 

Какое из предложений является повествовательным?

А. He отрекайтесь от мечты!

Б. Что день грядущий нам готовит?

В. Пушку осмотреть да хорошенько вычистить!

Г. Однако как зыбка в наш поразительный век грань между возможным и невозможным!

 

Найдите предложение с инверсией определения.

А. За далекими буграми волчица перешла на шаг и поползла.

Б. Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное.

В. Но дождик в этот раз меня не послушался.

Г. Глинистая почва только кое-где покрыта сизоватой полынкой.

 

20. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:

А. Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.

Б. Эмоциональность, конкретность, простота речи.

В. Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.

Г. Образность, эмоциональность, конкретность.

Д. Смысловая точность.

 

ІІ уровень

За каждое верное соответствие «цифра-буква» начисляется 1 балл. Максимально возможное количество баллов за 2 уровень – 10.

21. Установите соответствие между словом из предложения и тем, каким членом предложения оно выступает: Комод черного дерева был нашей семейной реликвией, доставшейся нам в наследство от самого графа Потоцкого, уже более двухсот лет.

1. черного дерева                                                         а. сказуемое

2. комод                                                                         б. определение

3. был реликвией                                                     в. дополнение

4. более двухсот лет                                                     г. подлежащее

5. нам                                                                             д. обстоятельство.

 

Установите соответствие между односоставным предложением и его разновидностью.

1. Береги честь смолоду. 2. Темнеет нынче рано. 3. Обожаю всяческую жизнь. 4. Вечерний звон колоколов. 5. С утра уже побывали на речке. А. определенно-личное Б. неопределённо-личное В. обобщенно-личное Г. безличное Д. именное

 

ІІІ  уровень

23. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. За каждое предложение, в котором верно расставлены необходимые знаки препинания, начисляется 2 балла. Максимально возможное количество баллов за 3 уровень – 10.

1. Люблю дымок спалённой жнивы в степи кочующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз.

2. Пьеру оказывали уважение какого прежде никогда не оказывали неизвестная ему дама которая говорила с духовными лицами встала с своего места и предложила ему сесть адъютант поднял уроненную Пьером перчатку и подал ему доктора почтительно замолкали когда он проходил мимо их и посторонились чтобы указать ему место.

3. Орловская деревня мы говорим о восточной части Орловской губернии обыкновенно расположена среди распаханных полей, близ оврага кое-как превращенного в грязный пруд.

4. И ты изгнанница думал я плачешь о своих широких раздольных степях!

5. Березы белоствольные растите веселей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: