Итак, ножичек нашёлся. К какой части композиции относится этот эпизод?

Для раскрытия характера героя Солоухин использует внутренний монолог в его душе происходит борьба: признаться или не признаться, что ножичек нашёлся.

Найти во внутреннем монологе, его желание не

признаваться. О чём размышляет мальчик?

-О чём размышляет мальчик, думая, что надо признаться?

«Если я сейчас не признаюсь, что ножик нашелся, все для меня будет просто».

«Но значит, так и останется впечатление, что в нашем классе учится воришка, каждый будет думать на своего товарища».

Из-за меня унизительно обыскивали, подозревали в воровстве. Из-за меня их обидели, оскорбили, ранили»

Итак, мальчик встал перед выбором: признаться или не признаться.

-А как бы вы поступили на месте мальчика?

-Как вы думаете, весь ли рассказ вы прочитали? Есть ли развязка в той части рассказа, который вы прочитали?

- Как вы думаете, какой выбор сделал герой рассказа? Какова развязка?

Таким образом, рассказчик сделал мужественный выбор: он решил признаться, что ножичек нашёлся.

А сейчас мы с вами попытаемся представить, какой труд совершила душа мальчика, на пути к покаянию, искуплению вины. Этот путь похож на лестницу, и каждая её ступень очищает совесть, очищает от гнета вины

Вот этот путь от вины – к извинению прошёл герой рассказа

 

Домашнее задание. Прочитать рассказ В.М.Шукшина «Мастер»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: