Драматическая картина с покорителем звёзд, оставшимся в иной действительности. За океаном космического пространства. Первопроходец умирает на незнакомой планете

 

«Чёрно-фиолетовое небо занимало всю верхнюю часть громадного полотна. Маленький серп чужой луны бросал белесый, мертвенный свет на беспомощно поднятую вверх корму старинного звездолёта, грубо обрисовавшуюся на багровом закате. Ряды уродливых синих растений, сухих и твёрдых, казались металлическими. В глубоком песке едва брёл человек в лёгком защитном скафандре. Он оглядывался на разбитый корабль и вынесенные из него тела погибших товарищей. Стёкла его маски отражали только багровые блики заката, но неведомым ухищрением художник сумел выразить в них беспредельное отчаяние одиночества в чужом мире. На высоком бугре справа по песку ползло нечто живое, бесформенное и отвратительное. Крупная надпись под картиной: «Остался один» – была столь же коротка, сколь выразительна.»

(Глава двенадцатая. «Совет Звездоплавания»)

 

Стоит ли движение к звёздам затягивания поясов? Разумеется, да. Мы откажемся от поездок и путешествий. Пусть Марс остановит заводы по производству одежды. К звёздам в наступившем году полетит не одна экспедиция, а три! Ура!

 

«Пусть каждый на год отложит увеселительные поездки и путешествия, пусть выключат телевизоры наших аквариумов в глубинах океана, перестанут доставлять драгоценные камни и редкие растения с Венеры и Марса, остановят заводы одежды и украшений. Совет Экономики определит лучше меня, что следует приостановить, чтобы бросить сэкономленную энергию на производство анамезона. Кто из нас откажется сократить потребности на один только год, чтобы принести нашим детям великий дар – две новые планеты в живительных лучах зелёного, приятного для наших земных глаз солнца!»

(Глава двенадцатая. «Совет Звездоплавания»)

 

Путь на Ахернар. Может быть, излучающий космизм Иван Ефремов так раздосадовал братьев Стругацких, что они в противовес высказались «главное на Земле». Написали про Арканар… И появилась другая школа отечественной фантастики. Есть ефремовская. Есть и стругацкая. Да.

 

«Можно говорить о счастье, как о постоянной перемене труда и отдыха, трудностей и удовольствий. Долголетие человека расширило пределы его мира, и он устремился в космос. Борьба за новое – вот настоящее счастье! Отсюда – отправление звездолёта на Ахернар даст человечеству больше непосредственной радости, чем две другие экспедиции, так как планеты зелёного солнца подарят новый мир нашим чувствам, а исследование физических явлений космоса, несмотря на всё их значение, воспринимаются пока только в области разума. Борясь за возрастание суммы человеческого счастья, Академия Горя и Радости, вероятно, считала бы наиболее выгодной экспедицию на Ахернар, но если возможно осуществление всех трёх, то что же может быть лучше!»

(Глава двенадцатая. «Совет Звездоплавания»)

 

Корабль космоса – звездолёт. Он счастье и радость в новые миры несёт. Особенно, когда это «Тёплый звездолёт»…

«– Я была на затерянных среди океана маленьких островках Полинезии. Там в часы одиночества перед морем тебя всю охватывает бесконечная печаль, как растворяющаяся в однотонной дали тоскливая песня. Должно быть, древняя память о первобытном одиночестве сознания говорит человеку, как слаб и обречён он был прежде в своей клеточке-душе. Только общий труд и общие мысли могут спасти от этого – приходит корабль, казалось бы, ещё меньший, чем остров, но необъятный океан уже не тот. Горсточка товарищей и корабль – это уже особый мир, стремящийся в доступные и покорные ему дали. Так и корабль космоса – звездолёт. В нём вы с отважными и сильными товарищами!»

(Глава тринадцатая. «Ангелы неба»)

 

Конструкторский рецепт от Ивана Ефремова. Как строить космические корабли. А что? Вчера передали сообщения о изобретении ксенороботов, совмещающих в себе ухватки лягушек, жаб и прочих особей. Почему бы их не подучить в строительстве космических станций? Лягухи на орбите! В общем, читайте и перечитывайте «Туманность Андромеды».

 

«Сборка конструкций на Земле велась особыми машинами, названными эмбриотеками потому, что они работали по принципу роста живого организма. Конечно, молекулярная постройка живого, осуществлявшаяся наследственным кибернетическим механизмом, была невообразимо более сложной, подчинённой не только физико-химической избирательности, но и ещё не разгаданной волновой ритмике. Однако живые организмы росли лишь в условиях тёплых растворов ионизированных молекул, а эмбриотекты работали обычно в поляризованных токах, свете или в магнитном поле. Метки и ключи, нанесённые на подлежавших сборке частях радиоактивным таллием, правильно ориентировали соединяемые машинами детали, и сборка шла с поразительной для непосвящённого точностью и быстротой. Здесь, на высоте, этих машин не было, да и не могло быть. Сборка спутника представляла собою старомодную постройку с помощью рук живых людей. Несмотря на все опасности, работа казалась настолько интересной, что привлекала тысячи добровольцев. Испытательные психологические станции едва успевали просматривать всех желающих заявить Совету свою готовность отправиться в межпланетное пространство.»

(Глава тринадцатая. «Ангелы неба»)

 

Пока!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: