Деструктивные последствия внутриличностных конфликтов – это

Тестовые задания контрольной работы №1

1. В самом общем виде конфликт – это …

а) столкновение сторон, характеризующееся взаимонавязыванием и взаимосопротивлением позиций, взглядов, суждений состояний;

б) вид социального взаимодействия;

в) результат сопротивления существующим в обществе отношениям господства и подчинения;

г) многомерное явление жизнедеятельности субъекта, определяющее его функциональное со-стояние и процесс развития самосознания.

2. Признаки, по которым можно распознать наличие конфликта между людьми:

а) наличие претензий на исключительность, оригинальность, на истину в последней инстанции, на

повышенный контроль над всеми, целенаправленное негативное воздействие на другого человека;

б) негативное отношение друг к другу, взаимное притяжение, ценностное единство;

в) общая проблема конфликтующих, приписывание собственных мотивов поведения другому

человеку, желание выглядеть лучше;

г) усиление желания общаться, стремление людей к единению на основе социально значимой

цели.

3. В структуре конфликта для полного анализа важно выделить следующие элементы:

а) цели, ценности, позиции, поведение участников конфликта;

б) характеристики конфликтной ситуации, объект, предмет конфликта, стороны взаимодействия,

ранг оппонента, характеристики окружающей среды, инцидент, исходы конфликтной ситуации;

в) формы контактов, установки, чувства, направленность жизнедеятельности субъектов;

г) совокупность ресурсов, реакции окружающей среды на взаимодействие, эффективность

деятельности.

4. Для психолого-педагогической деятельности важно знать следующие компоненты психологической структуры конфликта:

а) познавательные (восприятие, мышление, ощущения), интеллектуальные характеристики

оппонентов, личностная вовлеченность субъектов противостояния, характеристики эмоционально

– волевой, мотивационной сфер и поведенческие проявления;

б) актуальность и значимость переживаний субъектов, степень их осознанности;

в) деформации личности, акцентуации и патологии характера;

г) характеристики самооценки, и степень саморегуляции субъекта.

5. Динамика развития конфликта характеризуется следующими основными этапами:

а) предконфликтная ситуация, конфликтное взаимодействие, разрешение конфликта, после-

конфликтная стадия;__ б) возникновение противоречий, оценка предконфликтной стадии, осознание конфликтной ситуации, разрешение конфликта;

в) уравновешивание сил, переход конфликта в открытую форму, активное противостояние до

конца;

г) переход конфликта в открытое противоборство, кульминация, разрешение.

6. Конфликт выполняет следующие основные функции:

а) стимулирует познание другого человека, способствует поиску истины и сбалансированно-

сти интересов субъекта;

б) конструктивную, диагностическую, деструктивную;

в) высвечивает сущность изменений, проблемы развития субъекта, узкие места взаимодействий;

г) приводит к возникновению психологических травм, личностных нарушений, разрушению от-

ношений с окружающими.

По каким признакам можно распознать «агрессора» в конфликте?

 а) По наличию негативно эмоционально насыщенного поведения, направленного на демонстра-

цию силы, власти, превосходства;

б) по состоянию, характеризующемуся эмоциональным подъемом, усилением чувства собствен-

ной значимости, и уверенности в собственной непогрешимости и правоте;

в) по поведению, по состоянию и по представлениям о собственной непогрешимости;

г) по наличию в поведении провокаций, нарушающих внутреннее равновесие другого человека.

По каким признакам можно распознать «жертву» в конфликте?

а) По наличию сложного, интересного внутреннего мира, по склонности к зависимости, по на-

личию чувства неопределенности, по отсутствию умения постоять за себя;

б) по стремлению противостоять любому воздействию;

в) по стремлению к различным манипуляциям;

г) по эмоциональным реакциям, характеризующимся повышением психической напряженности.

9. Внутриличностный конфликт – это …

а) переход от психического напряжения к росту «самодостаточности»;

б) осознание своей зависимости от мира и своей ограниченности;

в) возможность преодоления противоречий между «Я – реальным и «Я - идеальным» посредством выбора между двумя возможностями;

г) состояние внутреннего мира субъекта, характеризующееся высоким уровнем психической

напряженности, проявляющейся в затруднении выбора способа жизнедеятельности в данный момент.

10. Внутриличностные конфликты возникают на базе

а) снижения качества мыслительной деятельности;

б) неустойчивости настроения человека;

в) проблем воспитания в семье, конфликтных социальных взаимодействий, деформаций станов-

ления личности;

г) низкой самооценки, наличия различного рода зависимостей

11. Основными признаками нормативного внутриличностного конфликта являются:

а) осознание своей зависимости от мира и своей ограниченности, наличие социально важных цен-

ностей, кратковременность кризисных реакций;

б) стремление к признанию окружающими;

в) эмоциональное неблагополучие;

г) перегрузки психического и физиологического уровня субъекта.

12. Основные симптомы невротического внутриличностного конфликта:

а) усталость, бегство в различные формы защитного поведения, наличие барьеров общения,

непоследовательность поведения, острота и длительность кризисных реакций;

б) зависимость от чужого мнения;

в) чувство растерянности, неустойчивости, ведомости;

г) акцентирование на внешних атрибутах жизни.

13. Конструктивные последствия внутриличностных конфликтов - это...

а) рассогласованность ожиданий и реальных оценок действительности;

б) ограничение возможностей выбора;

в) усложнение психической жизни, формирование адекватной самооценки, мобилизация сил

для преодоления препятствий, повышение стрессоустойчивости;

г) повышение агрессивности и тревожности.

Деструктивные последствия внутриличностных конфликтов – это...

а) совершенствование характера, приводящее к формированию независимости;

б) жизненные кризисы, торможение развития личности, формирование садистских

наклонностей, разрушение внутреннего мира субъекта;

в) улучшение межличностных отношений;

г) повышение эффективности деятельности.

15. Понятие «причина конфликта» можно определить как …

а) базовые основания для развития конфликта, продуцирующие соответствующую напряжен-

ность, реакцию и активность субъектов;

б) любой фактор, провоцирующий психическую напряженность;

в) несогласие, тормозящее актуальное развитие субъекта;

г) формирование различного рода зависимостей, деформирующих развитие субъекта.

16. В числе факторов, которые являются основой для возникновения конфликтной ситуации важно отметить:

а) социальные, обусловленные системой социальных отношений субъектов и отражающие со-

циальные явления в жизни человека;

б) социально – психологические, обусловленные непосредственным взаимодействием людей и

отражающие социально – психологические явления в группах(лидерство, групповой фаворитизм

и др.);

в) психологические, связанные с индивидуально – психологическими особенностями участников конфликта и обусловленные спецификой функционирования психики;

г) социальные, социально – психологические и психологические факторы в единстве их функцио-

нирования.

17. Классификация причин конфликтов осуществляется по следующим основаниям:

а) по степени осознанности, открытости объективности и представленности в массе конфликтов;

б) по степени реалистичности и по предметности интереса субъекта;

в) по содержательным характеристикам напряженности субъектов, по провоцирующим соот-

ветствующую напряженность факторам, по особенным свойствам причин (реалистичность, объ-

ективность и др.);

г) по деформации мотивационно – смысловых образований.

18. Личностные причины конфликтного поведения определяются:

а) направленностью личности, характеристиками самосознания, психическими состояниями

человека, нарушениями мотивационной, эмоциональной сферы, характерологическими особенно-

стями и личностными нарушениями;

б) барьерами характера, акцентуациями характера, рядом характерологических черт;

в) неосознаваемыми мотивами, завышенными желаниями, усилением примитивных потребно-стей;

г) отсутствием культуры эмоционального поведения, отсутствием навыков психической само-

регуляции.

19. Конфликтность как качество личности в своей основе имеет …

а) ограниченные возможности человека к изменению собственной позиции;

б) завышенную самооценку, отсутствие соответствия между целью и возможностями ее дости-

жения, деформации личности и патологии психики, высокую эмоциональность и неуверенность в

себе, сочетающуюся с авторитарностью;

в) вялость и вязкость мышления, негативные представления об окружающих;

г) преувеличенный интерес к проблемам силы, насилия, цинизм, мистическую предрасположен-

ность.

20. Наиболее конфликтными звеньями межличностных отношений можно отметить:

а) барьеры общения, восприятия, общение с трудными людьми;

б) неверные предположения в отношении чьих либо действий, плохую передачу информации;

в) ощущение себя хуже других, незнание особенностей психики;

г) проблемы восприятия информации, проблемы общения, психологические особенности че-

ловеческих отношений, гендерные и возрастные различия, психологические факторы профессио-

нальной деятельности.

21. В числе проблем общения, являющихся причинами конфликтов можно отметить:

а) различия смысложизненных представлений, различных поколений;

б) особенности восприятия жизнедеятельности, обидчивость, нерешительность, вспыльчивость;

в) негативные установки, ошибки слушания и речевого поведения, общение с трудными людьми, различного рода барьеры;

г) различия в манере поведения и в жизненном опыте.

22. Причины конфликтов, вызываемые психологическими особенностями человеческих отношений:

а) взаимное непонимание реализуемых ролей;

б) различия целеполагания представителей разных поколений;

в) мотивационные основания деятельности, психологическая несовместимость субъектов, неблагоприятная психологическая атмосфера, фактор индивидуальной и групповой территориальности;

г) характеристики кризисных периодов развития человека.

23. Влияние социо – групповой напряженности на человеческие конфликты осуществляется посредством:

а) ценностных факторов общества, социальных интересов и стратегических проявлений субъектов

жизнедеятельности, характеристик восприятия и интерпретации социальных проявлений, а также

наличием критической массы проблем развития общества;

б) деструктивных образов восприятия, порождаемых различного рода иллюзиями;

в) экологических отклонений, возникающих в результате функционирования производственных

предприятий;

г) гипертрофии внешнего контроля при отсутствии опоры на внутреннюю мотивацию.

24. Конфликтогены – это …

а) поведенческие раздражители, провоцирующие усиление противостояния;

б) интерпретация ситуации как конфликтной;

в) несогласие с представлениями оппонента;

г) демонстрация собственного превосходства.

25. Поведенческие факторы неизбежно ведут к конфликтам, если реализуются следующие признаки:

а) демонстрируется дружелюбие и согласие оппонентов;

б) создаются условия для взаимного сотрудничества;

в) ущемляются интересы, потребности, цели и ценности оппонента, создается угроза личностно-

му, профессиональному, физическому и психическому статусу, появляется неискренность, стрем-

ление к превосходству, агрессия и эгоизм;

г) застенчивость, склонность к одиночеству, публичное порицание.

26. Для профилактики возникновения конфликтогенов важно:

а) знать причины конфликтов, но не всегда выяснять их;

б) жить в ситуации конфликта на базе положительных эмоций;

в) отказаться от стремления наказать оппонента;

г) принимать другого таким, каков он есть, применять техники психологической амортизации, оперировать вопросами, а не утверждениями, быть заинтересованным в реализации воз-можностей каждого, не наказывать, а стремиться понять.

27. Индивидуальные психологические меры профилактики негативных тенденций внутреннего мира базируются:

а) на характеристиках мыслительной деятельности субъекта;

б) на умениях управлять настроением человека;

в) на стержневых характеристиках личности: сформированность ценностно – смысловой сферы, достаточная саморегуляция, развитость волевой сферы и адекватность самооценки;

г) на актуализации чувства вины.

28. Деятельность по разрешению нормативного внутриличностного конфликта включает...

а) снятие избыточного негативного психического напряжения, расширение кругозора, рацио-

нальный анализ проблемы внутриличностного конфликта;

б) активную работу над собой в плане психофизического совершенствования;

в) стремление к высокому уровню личностной значимости;

г) повышение уступчивости и умения учитывать желания окружающих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: