Прочитайте текст и выполните задания

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1, 2, 3, 4.

A. Проложенные высоко в горах, они хорошо оборудованы и машины день и ночь движутся по этой асфальтированной трассе.

Б. Наполненный грузом и людьми транспорт взбирается на высокие перевалы и спускается в глубокие долины, зарастающие высокой травой.

B. Путешественника, отправляющегося в центральные районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги.

Г. Вдали виднеются вершины покрытых снегом высоких хребтов.

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А, Б, В, Г. 2) Г, В, Б, А. 3) 3, А, Б, Г. 4) А, Г, В, Б.

Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений?

1) наполненный транспорт.

2) отправляющегося путешественника.

3) виднеются вершины.

4) проложенные высоко.

Какая характеристика соответствует, предложению Б?

1) Простое предложение, осложненное причастным оборотом.

2) Простое предложение с однородными сказуемыми, осложненное причастным оборотом.

3) Простое предложение, ничем не осложнено.

4) Сложносочиненное предложение.

Какой частью речи является слово вдали в предложении Г?

1) наречие.

2) предлог.

3) существительное с предлогом.

В каком ряду фамилии расположены строго в алфавитном порядке?

1) Добрынин, Иванов, Зиновьев, Жинкина.

2) Кротов, Ларионова, Умалатов, Филатов.

3) Огурцов, Руденко, Куприянов, Харламова.

4) Груздева, Винникова, Дроздова, Светланов.

6. В каком слове произносится звук [б]?

1) лопни.

2) лоб.

3) налобник.

4) лобстер.

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

1) несравненный, пл..вчиха, тв..рение, сос..кочить.

2) пром..кашка, попл..вок, скл..нение, оз..рение.

3) вым..кнуть, раз..рение, одухотв..рение, взр..слеть.

4) изл..жение, прик..саться, з..рница, р..внина.

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?

1) обжеч..ся, зареч..е, ател..е, п..едестал.

2) вскач.., об..ем, слеж..ка, ос..миног.

3) помещич..и, сем..десят, ад..ютант, проч...

4) в..едливый, поч..та, стрич..ся, жгуч...

Какой ряд состоит из слов, в которых пропущенные безударные гласные в корне можно проверить ударением?

1) ум..рать, с..бака, в..сна, р..бота.

2) прим..рение, б..гом, выск..чка, пл..вец.

3) б..лизна, обл..ниться, обл..котиться, л..кторий.

4) зач..рованный, кар..мель, вым..кнуть, п..ровать.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) ра..мышления, ра..стояние, бе..толковый, чере..чур.

2) ра..мер, чре..мерный, бе..дельник, во..врат.

3) бе..серебреник,..дешний, ра..торгнуть, ра..вал.

4)..сора, бе..дна, бе..печный, во..торг.

l1. В каком ряду в двух словах пишется буква ю?

1) ш..стрый, ж..рчит, ч..до.

2) дыш..щий, ч..гун, щ..ка.

3) кат..щиеся, ч..рочка, щ..риться.

4) бре..щийся, параш..тист, брош..ровщик.

12. В каком слове на месте пропуска пишется е!

1) про..кт.

2) по..т.

3) м..рия.

4)..литный.

13. В каком слове на месте пропуска пишется нн?

1) такие меры оправда..ы

2) она избалова..а матерью.

3) беше..о вопил.

4) взволнова..о говорил.

14. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

1) буль..н.

2) шь..т.

3) ш...рох.

4) руч..нка.

В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) Она пишет очень (не)аккуратно.

2) Он постоянно выглядел (не)счастным.

3) Это был весьма (не)удачный опыт.

4) Они приняли отнюдь (не)обычное решение.

Укажите верное объяснение написания выделенных(ого) слов(а).

Московский воздух, насыщенный испарениями, во время короткого дня густо желтел.

1) пишем - нн -, т.к. это причастие.

2) пишем - нн -, т.к. это прилагательное, образованное от глагола.

3) в суффиксе - енн - всегда пишется - нн -.

4) пишем - нн -, т.к. это причастие совершенного вида.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) более лучший. 2)самый хороший. 3) положите сюда. 4) семьюдесятью годами.

18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

Необходимо доказать людям,

1) о том, что реформы эти помогут экономике.

2) что такие законы урегулируют отношения между властью и гражданами.

3) как действовать в сложившихся условиях.

4) объективные потребности государства.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Журнал «Юность» опубликовал новую повесть Ф. Искандера.

2) Подъезжая к перрону, все я искал глазами сестру, которую не видел целый год.

3) Музей-квартира Булгакова бережно собирала его личные вещи для экспозиции.

4) Много маленьких зайцев прячется в траве возле телеграфных столбов.

В каком предложении вместо слова гордыня нужно употребить слово гордость?

1) честолюбие, гордыня — человеческие качества, помогающие добиваться успехов.

2) православная религия осуждает человеческую гордыню.

3) ты должна обуздать свою гордыню!

4) гордыня довела его до того, что он вовсе перестал замечать людей.

Каково лексическое значение слова паритет?

1) равенство.

2) выражение согласия с чем-либо или кем-либо.

3) ценная вещь.

22. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Петербургская жизнь Татьяны Ивановны шла по привычной и давно наезженной колее () и в этом походила на жизнь в деревне.

1) в предложении есть однородные члены, поэтому перед вторым союзом и запятая ставится.

2) это сложносочиненное предложение, поэтому запятая перед сочинительным союзом и ставится.

3) запятая не ставится, так как между двумя простыми предложениями есть союз и.

4) запятая не ставится, так как это простое предложение с однородными сказуемыми, соединенными сочинительным союзом и.

 

Прочитайте текст и выполните задания

(1) «...Многие придают совершенно одинаковое значение словам: словесность, письменность, литература и употребляют их без разбора. (2) Другие, по принципу пуризма, вовсе не хотят употреблять иностранного слова литература, думая, что его значение вполне выражается русскими словами словесность и письменность. (3) Пуристы хотели бы совершенно изгнать из употребления слово литература как иностранное и притом лишнее в русском языке. (4) Но их усилия остаются бесплодными. (5) Слово существует: стало быть, оно необходимо, и, его не может заменить собою никакое другое слово, потому что в языке не может существовать двух слов, совершенно равносильных и тождественных в выражении одного и того же понятия. (6) Если словесностью можно заменить литературу, то книжное и несколько тяжелое слово словесник не может заменить собою слово литератор. (7) Все говорят и пишут: литературный журнал, литературная газета, но никто, под опасением быть или непонятным, или смешным, не скажет: словесный журнал, словесная газета. (8) Равным образом можно сказать: человек есть словесное (в смысле одаренного словом) животное, но нельзя сказать: человек есть литературное животное. (9) Из этого видно, что ни словесность не может совершенно заменить собою литературы, ни литература – словесности: оба эти слова равно необходимы, потому что, несмотря на их родственность, есть резкий оттенок в сущности выражаемых ими понятий. (10) Впрочем, требовать, чтобы три эти слова: словесность, письменность и литература – никогда, не употреблялись одно вместо другого,– значило бы впасть в педантизм, тем более что зги слова иногда действительно сходятся между собою в значении. (11) Но как, с другой стороны, они часто расходятся в оттенках общего им всем значения, то и странно было бы не определить этой разницы и не воспользоваться ею, как средством к большей определительности и ясности в понятиях. (12) Во всех европейских языках употребляется только одно слово – литература для выражения понятия, выражаемого по-русски тремя словами – словесность, письменность и литература: тем лучше для нас! (13) Значит в этом отношении наш язык богаче других. (14) Надобно же пользоваться этим богатством...»

(Б. Г. Белинский)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: