Лекционное занятие - интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):
Практическое занятие (2 час.)
Цель: изучить дорожно-транспортное движение внутри и вне города: пассажирский транспорт общественного и индивидуального пользования, грузовой транспорт; критерии целесообразности построения улично-дорожной сети. Связь внешних автомобильных дорог с уличной сетью города. Ввод автомобильных дорог в город. Затраты времени населения на передвижение.
Задание: Усвоить принципы дорожно-транспортного движения в городах, критерии построения улично-дорожной сети (УДС), методику расчета затраты времени населения на передвижение.
Выполнение практического задания
Тема 4. Основные характеристики транспортной сети города. Функциональные и конструктивные элементы улиц и дорог.
Лекционное занятие -интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):
Практическое занятие (2 час.)
Цель: изучить основные характеристики транспортной сети города. Функциональные и конструктивные элементы улиц и дорог. Проектирование маршрутных схем городского транспорта, выбор оптимальных вариантов.
|
|
Задание: Освоить методику определения средней удаленности населения от центров тяготения, транспортной доступности.
Выполнение практического задания.
Тема 5. Транспортные разделы в градостроительных проектах Факторы, оказывающие влияние на подвижность населения
Лекционное занятие -интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):
Практическое занятие (2 час.)
Цель: Изучение факторов, оказывающих влияние на подвижность населения. Подвижность населения и транспорт.
Задание: Усвоить методы определения подвижности населения, определения потребности в подвижном составе городского транспорта на первую очередь (5–7 лет) и на перспективу (10–15 лет).
Выполнение практического задания
Тема 6. Линейные обустройства транспортной сети. Перспективы взаимодействия различных видов городского транспорта.
Лекционное занятие - интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):
Практическое занятие (2 час.)
Цель: изучение линейного обустройства транспортной сети. Место и роль систем городского транспорта в общей транспортной системе России; основные направления и перспективы развития транспорта; исторической роли развития транспортной инфраструктуры на эволюцию населенных пунктов России.
Задание:
Освоить принципы создания комплексных транспортных схем в городах России.
Опрос по теме лекции.
Тема 7. Транзитно-ориентированное проектирование (transit-oriented development (TOD)) в градостроительстве.
|
|
Лекционное занятие - интерактивная лекция (2 часа для очной и заочной формы обучения):
Практическое занятие (2 час.)
Цель: Изучение принципов транзитно-ориентированного проектирования в градостроительстве.
Задание:
Освоить принципов транзитно-ориентированного проектирования в градостроительстве, внедрение цифровых технологий для повышения эффективности транспортных систем
Опрос по теме лекции
Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины
Интерактивные лекции, опрос, групповая дискуссия
Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:
Наименование темы | Применяемые образовательные технологии
| Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение | ||||||
Интерактивная лекция | Проблемное обучение | Командная работа | Деловая игра | Групповая дискуссия | опрос | Практическое задание | Виртуальные практикумы и тренажеры | |
Тема 1 | * | - | - | - | * | * | - | - |
Тема 2. | * | - | - | - | * | * | - | - |
Тема 3 | * | - | - | - | * | * | * | - |
Тема 4. | * | - | - | - | * | * | * | - |
Тема 5 | * | - | - | - | * | * | - | - |
Тема 6 | * | - | - | - | * | * | - | - |
Тема 7 | * | - | - | - | * | * | - | - |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Самостоятельная работа
Наименование работы, ее вид | Содержание/характеристика работы, планируемые результаты |
Самоподготовка | Изучение лекционного материала для подготовки к экзамену. |
Практические занятия Подготовка к опросу | Результаты проведенного опроса по теме лекции |
Практические занятия Подготовка к практическому заданию | Результаты выполнения практического задания (РГР) |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Наименование работы, ее вид | Перечень учебно-методического обеспечения СРС |
Самоподготовка | Вопросы для самоподготовки по темам курса. |
Практическое занятие | Методические указания к выполнению РГР Методические указания для преподавателей и обучающихся по освоению основной образовательной программы высшего образования по направлению 07.04.04. Градостроительство. Территориальное планирование и урбанистика |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
Выполнение контрольной работы:
1. Схема функционального зонирования территории с учетом инженерно-транспортной инфраструктуры города:
- организация жилой зоны города;
- организация общественно-деловой зоны города;
- организация производственной зоны, зоны транспортной и инженерной инфраструктур города;
- организация зоны рекреационного назначения и зоны особо охраняемых территорий города;
- организация зоны внешнего транспорта города;
2. Транспорт и улично-дорожная сеть:
- выбор и назначение улиц и дорог согласно функциональному зонированию;
- определение пропускной способности и ширины проезжей части:
- построение продольных профилей;
3. Схема высотного решения территории и расчет городского водосточного коллектора:
- схема вертикальной планировки территории;
- гидрологический и гидравлический расчет коллектора водосточной сети города.