Этап 2. Установление высотных характеристик точек улицы и увязка перекрестка

 

К характерным точкам улицы, высотное положение которых нужно установить, относятся точки пересечения осей проезжих частей основной и пересекаемой улиц, углы створов красных линий, точки по оси проезжей части улицы в начале и конце участка улицы.

Высотное положение точек пересечения осей проезжих частей устанавливаются при разработке генплана.

Высотное положение углов створов красных линий определяется условиями обеспечения водоотвода с прилегающих кварталов.

Высотное положение точек по оси проезжей части улицы в начале и конце участка определяется примыканием проезжей части на вновь проектируемом участке к существующим проезжим частям.

То есть, до начала проектирования на заданном участке характерные точки улицы имеют конкретное установившееся высотное положение, и при разработке продольного профиля красная линия его должна проходить строго через заданные высотные отметки.

При выполнении курсового проекта необходимо учитывать высотное положение характерных точек по углам створов красных линий с целью обеспечения поверхностного водоотвода с прилегающих территорий.

Прежде всего, задаемся высотным положением так называемого «опасного угла» створа красных линий, это угол, к которому происходит сток поверхностных вод с окружающих территорий и от которого далее отводится вода по проезжим частям. Отметка этого «опасного угла» при косогорном рельефе должна быть меньше черной на 0,4 - 0,6 м. При выпуклом рельефе «опасного угла» нет, и поэтому красные отметки могут быть равны черным или на 0,2 - 0,4 м больше (рис. 2).

После установления высотной отметки «опасного угла» красных линий приступают к увязке высотных отметок перекрестка, заключающейся в определении красных отметок по сторонам главной и пересекаемой улицы, проведенным по направлению красных линий, а также по створам границ работ и по створам главной улицы, с которых будет осуществляться переход от двухскатного профиля проезжей части к односкатному и наоборот.

Необходимо учитывать, что в створах красных линий главной улицы с пересекаемыми поперечный уклон проезжих частей пересекаемых улиц принимается односкатным и по величине равным продольному уклону главной улицы. В створах на границах работ поперечный профиль пересекаемых улиц при ширине проезжих частей больше 5 м принимается двухскатным.

Поперечные уклоны тротуаров в створах увязки принимают 5 — 20%, на площадках у перекрестка по расчету, но не более 60%. При этом если направление уклона тротуара совпадает с уклоном местности, то уклон тротуара принимают равным или немного больше уклона местности (но 60 % - предел). Если уклон тротуара против уклона местности, то уклон

тротуара принимают 5 — 15 %.

Вычисление отметок по верху бортового камня по створам красных линий начинают с «опасного угла». При этом переход с одного створа проектируемой улицы на другой осуществляется по точкам проезжей части, задаваясь уклоном, равным продольному уклону местности.

При увязке перекрестка необходимо добиваться, чтобы разность между красной и черной отметками не превышала 0,8 — 1,0 м, так как это приведет к значительному увеличению объема земляных работ. Небольшая разность между красной и черной отметками достигается подбором величины уклона тротуара и газона. Для завершения работ по увязке перекрестка необходимо определить красные отметки, расположенные по створу границ работ на пересекаемой улице, на этих отрезках пересекаемой улицы осуществляется переход от односкатного профиля проезжей части к двухскатному. Затем определяется продольный уклон в лотках проезжей части пересекаемой улицы. Определяем красную отметку точки пересечения осей проезжих частей, затем с уклоном, равным уклону местности, определяем красную отметку соседнего перекрестка. С этой отметки начинается увязка второго перекрестка. После этого строим продольный профиль проезжей части по уже полученным красным отметкам.

Рисунок 2 – схема увязка перекрестка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: