На основе выбранного поперечного профиля производится построение плана улицы. План улицы изображается в масштабе 1:500 или 1:1000 на стандартном листе ватмана. Построение начинается с нанесения красных линий и черных горизонталей, отражающих рельеф местности.
В начале и конце улицы, а также на расстоянии 50 м от створа красных линий на пересекаемых улицах проводятся линии, означающие границы работ по строительству улицы (рисунок 1). Перед границами улиц вычерчивается условно поперечный профиль и проставляются размеры и уклоны элементов.
На основе построенных поперечных профилей на план улицы наносятся оси проезжих частей, а при наличии центральной разделительной полосы - ее ось. По оси производится разбивка пикетажа, начиная от левой границы работ.
В случае, если в пределах улицы имеется угол поворота больший 1°, то для обеспечения плавности трассы необходимо вписать горизонтальную кривую. Радиус кривой принимается в зависимости от категории улицы, но не менее величины, указанной в табл. 1 По принятому радиусу и заданному углу поворота по таблицам для разбивки кривых выписываются элементы круговой кривой: (Т) - тангенс, (К) - длина кривой, (Б) - биссектриса и (Д) — домер, ВУ - вершина угла поворота.
|
|
Для вписывания горизонтальной кривой в трассу находится пикетное положение точек:
- начало кривой: НК=ВУ -Т;
- конец кривой: КК=НК+К=ВУ+Т-Д.
Через вершину угла проводят линию биссектрисы и на ней откладывают величину биссектрисы Б. Смещение промежуточных точек между началом или концом кривой и точкой на биссектрисе определяют по таблицам разбивки кривых.
Рисунок 1 – Пример оформления плана перекрестка
После разбивки оси улицы или проезжей части на план улицы в соответствии с принятым поперечным профилем наносятся линии положения бортового камня. При этом необходимо на кривых радиусом < 750 м производить уширение проезжей части улиц и дорог с однополосным и двух полосным движением транспорта в одном направлении в соответствии с данными табл. 1
Таблица 1
Таблица уширений проезжей части
Радиусы | от 550 до 750 | от 400 до 550 | от 300 до 400 | от 200 до 300 | от 150 до 200 | от 90 до 150 | от 50 до 90 |
Уширение на каждую полосу движения, м | 0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,50 | 0,60 | 0,70 |
На подходах к перекресткам с регулируемым движением не более 2-х полос водном направлении следует предусматривать уширение проезжей части на 1-2 полосы движения на расстоянии не менее 50 м от створов красной линии пересекаемой улицы. Уширение осуществляется за счет уменьшения ширины разделительных полос.
Радиусы сопряжения линий бортового камня на основной и пересекаемой улицах следует принимать равными наименьшему удалению бортового камня от соответствующих красных линий этих улиц, но не менее 12 м, а на транспортных площадях не менее 15 м.