Организационная структура (сценарий) урока

Урок 61. Г. Остер «Будем знакомы» (с. 155–160)

Цели деятельности учителя Создать условия для ознакомления со сказкой Г. Остера «Будем знакомы»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения подтверждать свои мысли цитатами из текста
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя, пересказывать подробно на основе вопросов учебника, пересказывать веселые рассказы; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; придумывать собственные веселые истории. Метапредметные: познавательные: самостоятельно находят алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, применяют установленные правила; коммуникативные: определяют цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные:осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
методы и формы обучения Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-chteniya-vo-2-klasse-po-temeg-oster-budem-znakomy 2. http://aphorism-list.com/biography.php?page=oster&tkbiography=oster 3. http://festival.1september.ru/articles/592913/
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, – Начнём скорей урок! Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные: учатся слушать и понимать других; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, наблюдения учителя
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка – Проверим, как вы подготовили выразительное чтение стихотворения И. Токмаковой «В чудной стране». Кто хочет разговаривать? Мы будем разговаривать. Тот должен выговаривать И будет выговаривать Все правильно и внятно, Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.   – Прочитайте «жужжащим» чтением; медленно и печально; быстро и весело Читают стихотворение наизусть.   Выполняют задание Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, извлечение необходимой информации из текстов, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других

участников образовательного процесса.

Личностные: имеют представление о ценности жизни, доброты к людям и всему живому, знания и дружбы

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
III. Постановка темы, цели урока Весёлая задачка «40 бабушек пришли на день рождения к одному дедушке. Каждая принесла ему в подарок по 2 расчёски. Сколько расчёсок получил от бабушек совершенно лысый именинник?» – Как вы думаете, что это? – Доволен ли был подарком дедушка? – Какие же подарки нужно дарить? – Какая-то странная задача, не правда ли? – А знаете ли вы, кто автор этой задачи? – Сегодня мы будем знакомиться с произведениями этого писателя Слушают учителя     – Г. Остер «Задачник» Фронтальная Выполненные задания, устные ответы
IV. Работа по теме урока 1.Рассказ учителя о Г. Остере. Вводная беседа.   2. Первичное чтение отрывка из сказки детьми про себя – Ребята, скажите, когда говорят «Будем зна- комы»? – Кто из вас любит знакомиться? – Я думаю, что вам легко будет спрогнозировать содержание сказки «Будем знакомы». – Как вы думаете, о чём она? – Оправдался ли ваш прогноз? – Назовите героев сказки. – Чем любили заниматься друзья? – Почему все удивились, когда мартышка однажды сказала: «Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом?» – Как вы думаете, мартышка любила своих друзей? Докажите свой ответ словами из текста. – Какую игру придумали друзья? – Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями? Предположения детей. Отвечают на вопросы Фронтальная Устные ответы
V. Закрепление знаний и способов действий 1. Работа по учебнику. 2. Выборочное чтение. 3. Чтение по ролям с предварительной разметкой текста. 4. Выставка книг Г. Ос- тера Контролирует выполнение заданий. – Какие лучшие качества подметила в своих друзьях мартышка? Прочитайте. – Докажите текстом, что им было приятно снова знакомиться. – Кроме сказок и сказочных историй Г. Остер написал для детей рассказы, мифы, легенды. Значит, Г. Остер – писатель. Остер пишет сценарии не только к мультфильмам, но и для вашего любимого детского журнала «Ералаш». Значит, Г. Остер – сценарист. А вот и известные вам стихи «Вредные советы». Для чего Г. Остер пишет «Вредные советы»? Раньше учёные считали, что вредные советы можно давать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому – и получится как раз правильно. А вот что говорит сам Г. Остер: «…Я всегда не устаю повторять, что мои книги – это прививки детям против глупых, неверных и неправильных поступков…» Выполняют задания 1, 2, 3. Читают нужные отрывки из текста. Выполняют задание Фронтальная, индивидуальная Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, работу с информацией, выполнение логических операций, выявление сущности, особенности объектов. Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные: осуществляют смыслообразование Устные ответы
VI. Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок – Кто такой Григорий Остер? Где он родился? – Какие советы писатель даёт непослушным детям? – Надо ли следовать вредным советам? – Назовите несколько мультфильмов, снятых по сценариям Г. Остера. – Чему учат книги Г. Остера? – Кому из вас захотелось прочитать книги Г. Остера? Отвечают на вопросы Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний Устные ответы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: