XIII. Страницы русской дантиены

Духовная мощь творения Данте привлекла к нему взоры читателей на протяжении столетий.

Явление “Божественной комедии” отозвалось в русской культуре XIX -XX в. в.: стихи и проза, переводы подражания. Ощущается живое присутствие Данте в нашей словесности. В их числе, естественно, выделяются читатели -творцы. Пушкин первый из русских поэтов начал писать стихи дантовскими терцинами: вводит дантовские мотивы в свои произведения (“Пиковая дама”).

Не менее глубокие творческие связи у Гоголя с Данте. Он выстраивал план “Мертвых душ” с оглядкой на композицию “Божественной комедии”.

“Записки из мертвого дома” Достоевского, которые Герцен тоже ассоциирует с творением Данте.

Для Кюхельбекера Данте-“божественный изгнанник”, неоднократно поминаемый в стихах поэта - декабриста. Необходимо еще сказать по крайней мере о 3 крупнейших писателях: Лермонтове, Блоке и Тургеневе, отдавших щедрую дань романтизму и не оставшихся безучастными к дантовской традиции.

Многие русские писатели XX вив дореволюционный и в советский период обращались к имени Данте и к его стихам. Продолжается эта традиция и в наши дни.

XIV. Заключение:

Сегодня мы познакомились с прекрасным итальянским писателем Данте Алигьери и его “ Божественной комедией”.

- Что больше всего запомнилось и понравилось вам?

Домашнее задание: А ктуально ли сейчас изучать произведение, написанное в 14 веке?(ответить на вопрос)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: