Общее недоразвитие речи

Задание 1. Закончите фразу:

ОНР –  это ____________________________________________________

Задание 2. Изучение словарного запаса предполагает выявление:

1.Соотношения пассивного и активного словаря.

2.Правильности построения предложений.

3.Умения образовывать слова при помощи приставок и суффиксов.

Задание 3. Изучение словарного запаса предполагает выявление

1.Умения пользоваться простыми и сложными предложениями.

2.Точности использования слов.

3.Самостоятельности составления рассказов.

Задание 4. С детьми, имеющими ОНР – I ур., не проводится логопедическая

работа над:

1. постановкой звуков;

2. развитием речевой активности;

3. развитием импрессивной речи;

4. формированием двусоставного предложения;

5. развитием связной монологической речи.

Задание 5. Выберите характерную симптоматику ОНР:

а) дефекты звукопроизношения;

б) аграмматизмы в речи;

в) алалия;

г) нарушение речевого дыхания;

д) ограниченный активный словарь;

е) нарушение просодии;

ж) позднее начало экспрессивной речи;

з) трудности формирования почерка;

и) грубое нарушение понимания речи.

Задание 6. Из навыков словоизменения (формообразования) у ребёнка с ОНР проверяется умение:

1. Образовывать слова при помощи суффиксов.

2. Пользоваться предложно-падежными конструкциями.

3. Пользоваться союзами.

 

Задание 7. Укажите форму речевой патологии, которая обязательно

приводит к общему недоразвитию речи:

1. Дислалия;

2. Дизартрия;

3. Ринолалия;

4. Алалия;

5. Заикание.

Задание 8. Сколько уровней общего недоразвития речи было предложено Р.Е. Левиной? _______________________________

Задание 9. По каким параметрам выявляются синтаксические нарушения грамматической стороны речи при ОНР:

1.Умение правильно употреблять окончания существительных множественного числа родительного падежа.

2.Умение пользоваться предложно-падежными конструкциями.

3.Умение пользоваться простыми и сложными предложениями.

Задание 10. Изучение грамматической стороны речи предполагает выявление:

1.Уровня сформированности словообразования и словоизменения.

2.Сохранности слоговой структуры слова.

3.Объема словаря.

Задание 11.

В какой классификации речевых нарушений выделяют ОНР? _____________________________________________________.

Задание 12.

Фамилия исследователя, предложившего понятие «общее недоразвитие речи» - ________________________________________________________.

Задание 13. Изучение грамматической стороны речи предполагает выявление

1.Уровня владения различными типами структуры предложения.

2.Точности использования слов.

3.Сохранности слоговой структуры.

Задание 14. Расхождение в объеме пассивного и активного словаря, неточное понимание и употребление слов, расширение или сужение значений слов, трудности усвоения слов с обобщенным значением, трудности актуализации словаря – характеристика:

1. Морфологической системы языка у детей с ОНР.

2. Грамматического строя речи детей с ОНР.

3. Лексико-семантической стороны речи детей с ОНР.

Задание 15. Установите соответствие

Классификация речевых нарушений Нарушение речи
1. Клинико-педагогическая. А. Общее недоразвитие речи.
2. Педагогическая. Б. Дислалия.
3. Психолого-педагогическая. В. Дизартрия.
  Г. Фонетико-фонематическое недоразвитие.
  Д. Дисграфия.

 

Задание 16. Установите соответствие

Структура речевого дефекта. Симптоматика.
1. Фонетически изолированный дефект. А. Нарушено формирование всех компонентов речевой системы.
2. Фонетико-фонематическое недоразвитие. Б. Нарушено лишь звукопроизношение, лексико-грамматическая сторона речи и фонематическое восприятие соответствуют возрастной норме.
3. Общее недоразвитие речи. В. Наблюдаются дефекты восприятия и произношения фонем, лексико-грамматическая сторона речи соответствует возрастной норме.
  Г. Нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения.

Задание 17. Укажите нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР:

1.Слова понимаются и употребляются не точно.

2.Неправильное употребление предложно-падежных конструкций.

3.Пропуск членов предложения.

 

Задание 18. Установите соответствие

Уровень ОНР. Признаки.
1. Первый. А. Появляется фраза, искаженная в фонетическом и грамматическом отношении.
2. Второй. Б. Речевая подражательность реализуется в слоговых комплексах, состоящих из 2-3 плохо артикулируемых звуков.
3. Третий. В. Связное речевое высказывание неполное, непоследовательное, в нем отражена лишь внешняя сторона явления, не переданы причинно-следственные отношения, упущены существенные признаки.
  Г. Не различают формы единственного и множественного числа существительных.

 

Задание 19. Укажите нарушения морфологической системы языка у детей с ОНР.

1.Отсутствие развернутой фразы.

2.Неправильный порядок слов в предложении.

3.Неправильное употребление окончаний различных частей речи.

 

Задание 20. Каковы особенности связной речи детей II уровня речевого развития.

1.Имеется фраза, связная речь сформирована недостаточно.

2.Связной речи нет, имеются отдельные слова.

3.Ребенок может ответить на вопросы по знакомой картинке, используя простые предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: