Различают следующие скорости движения: теоретическую, рабочую, среднетехническую и эксплуатационную

 При предварительных расчетах следует выделить теоретическую скорость, под которой понимается скорость движения агрегата по прямолинейному пути, ровной, горизонтальной недеформируемой поверхности (при недеформируемых ведущих колесах для колесного трактора), при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и данной передаче, отсутствии буксования, т. е. vT = 2 л гп д/ г Тр = 0,377гпл/1тр, (136) где г — радиус начальной окружности ведущей звездочки или статический радиус ведущего колеса, м; пл ■— частота вращения вала двигателя, мин- iTp — передаточное число трансмиссии. В этой формуле скорость измеряется в км/ч. Если расчеты необходимо вести в м/с, выражение примет вид г>т = 0,1 0 5 гп д/1'тр. (137) В реальных условиях агрегат движется с рабочей (или технической) скоростью, которая меньше теоретической за счет буксования, искривления траектории, копирования неровностей почвы, деформации основания, ведущих колес. Эти потери скорости оцениваются коэффициентом е„. Тогда Vp = evvr. (138) Фактическая (рабочая) скорость движения агрегата (как средняя) может быть получена делением измеренного пути на время его прохождения t>p = S p / r p. (139) Снижению потерь скорости движения (т. е. увеличению коэффициента е„) способствуют выравнивание поверхности поля, тщательG6 ная разметка загонов, улучшение точности вождения (за счет использования специальных визирных устройств, следоуказателей), повышение сцепных свойств агрегата и т. п. Иногда в расчетах (чаще всего на транспортных операциях) используют среднетехническую скорость движения агрегата, т. е. без учета простоев: Эксплуатационная скорость, характеризующая среднюю скорость движения в течение всего времени смены, учитывает время всех простоев за данный период где Т„р — время простоев за смену. Рабочую скорость движения агрегата устанавливают по агротехническим требованиям, обусловленным зональными особенностями и конкретными условиями работы МТА в загоне. П о обобщенным данным научно-исследовательских учреждений, дополненных изучением опыта передовых механизаторов, рекомендуются следующие скоростные диапазоны, км/ч, на основных технологических операциях, в пределах которых (с учетом конкретных условий эксплуатации) может быть достигнуто сохранение установленных показателей по качеству. Вспаш ка обычными п л угам и..............................................................................................4,5...8,0 Вспаш ка плугами со скоростными к о р п у са м и.....................................................8,0...12,0 Боронование зубовыми б о р о н а м и.................................................................................. 5,0...12,0 Обработка почвы игольчатыми б о р о н а м и................................................................ 7,0...9,0 Ш л е й ф о в а н и е.................................................................................................................5,0...7,0 Лущение дисковыми лущ ильникам и............................................................................ 6,0...11,0 Обработка почвы плоскорезными глубокорыхлителями......6,0... 10,0 Обработка почвы культиваторами-плоскорезами.................................................... 6,0...12,0 Сплошная культивация плоскорежущими лапами..............................6,0... 12,0 Сплошная культивация пружинными лапами...........................6,0...7,0 Обработка почвы штанговыми культиваторами......5,0... 10,0 Прикатыванне..............................................................6,0... 12,0 Посев зерновых и зернобобовых культур........6,0... 10,0 ^ср. техн= (5p + Sx)/(7 ’p + r x). (140) Уэкс— (Sp + Sx)/ (Т’р+Т’х+Гпр), (141) з* 67 Посев кукурузы (пунктирный).,..5,0. Посев сахарной свеклы............................5,0. Внесение удобрений туковыми сеялками................................................ 6,0. Посадка картофеля (р я д о в а я)........................................................... -.,.6,0. Ротационное мотыжение всходов.., Прореживание всходов сахарной свеклы Окучивание картофеля....... Уборка комбайном кукурузы на зерно. Уборка кукурузы комба-йном на силос. Уборка сахарной св ек л ы............................... Уборка картофеля комбайном.....6,0..4,0. 4.0. 4.0. 4,0.3,0..2,0 11,0.8,5.12,0.9,0.12,0.9,0.9,0.9,0.12,0. 10,0..6,0 Широта скоростных диапазонов для ряда операций требует тщательного подбора рабочих скоростей в каждом конкретном случае, поскольку наилучшее качество достигается при вполне определенной скорости (с учетом микро- и макрорельефа поля). Принят такой порядок выбора оптимальных скоростей движения в конкретных производственных условиях. 01 Ж Н) о- гО я (И ю Ш п- -0 №ж З п С Ш Рис. 21. Схемы навески машин: а — задняя; б — передняя; в — передняя и задняя боковая, г — боковая серединная, д — передняя н боковая серединная; е — задняя и две боковые серединные; ж — передняя и две боковые серединные; з — передняя и задняя. 68 Рис. 22. Расположение машин в агрегате при использовании различных сцепных устройств: а — фронтальные универсальные сцепки; б — специальные сцепки; 1 — прицепная; 2 — шахматная навесная; 3 — шахматная прицепная; 4 — навесная для двух орудий; 5 — прицепная бесколесная для двух орудий; 6 — для ж а то к при асимметричном располож ении; 7 — для ж а тве н н о-л ущ и л ьн о го агре га та при уравновеш енном располож ении., 1. В зависимости от выполняемой операции, фактического состояния поверхности поля и свойств почвы, а также применяемых трактора, сцепки и сельскохозяйственных машин определяется диапазон скорости, в котором сохраняются заданные агротехнические требования. 2. Для принятого диапазона скоростей подбирается передача трактора, на которой достигается наибольшая производительность и приемлемая загрузка двигателя (что обеспечивает, как правило, и наименьший расход топлива на 1 га). 3. Настраиваются рабочие органы машин на предполагаемую рабочую скорость. 4. После начала работы оценивается ее качество и, если оно не удовлетворяет заданным агротребованиям, изменяется скорость движения, одновременно регулируются рабочие органы на новый режим. Загрузочные режимы агрегата. Анализ режимов загрузки агрегата проводится по загрузочным режимам работы двигателя трактора (см. главу III). 69 § 2. Возможные способы соединения трактора и машин в агрегат В соответствии с общей классификацией (см. главу II) различают несколько способов агрегатирования машин: навешивание одной или нескольких машин на трактор в различных положениях относительно центра агрегата (рис. 21); присоединение одной прицепной или полуиавесной машины сзади трактора с помощью различных устройств; соединение нескольких машин с трактором через различные типы сцепок и других устройств (рис. 22). Для самоходного М'ГА или шасси разновидности рабочих агрегатов в зависимости от выполняемых технологических операций получаются путем замены одних рабочих органов на другие. Выбор того или иного способа комплектования МТА зависит от специфики технологической операции, условий работы, конструкций трактора и машин. Агрегаты с навесными сельскохозяйственными машинами имеют меньшую металлоемкость, больший сцепной вес и лучшую маневренность. Если при установке навесных машин нарушаются динамические свойства трактора, устойчивость его управляемого движения, то используют полунавесные машины. При малых размерах полей и загонов, например, в рисовых чеках, в лесных и лесостепных районах целесообразно использовать одномашинные агрегаты или агрегаты с малогабаритными сцепками (рис.

 

 

3. Законспектировать в тетради.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: