Тренировочная работа по химии в формате ЕГЭ 2020

Вариант 12

Часть 1

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Запишите ответ в поле ответа в
тексте работы. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других
дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке. Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться.


Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1. Ba 2. O 3. Ca 4. B 5. Be
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.


задание: 01 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Определите атомы каких из указанных в ряду элементов имеют в основном состоянии неспаренные электроны.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ:

задание: 02 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Выберите три элемента, которые в периодической системе находятся в одной группе.
Расположите выбранные элементы в порядке увеличения потенциала ионизации.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:

задание: 03 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, гидроксиды которых проявляют щелочные свойства.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

Ответ:

задание: 04 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из предложенного перечня выберите два вещества, молекулы которых построены только ковалентными неполярными связями.

1. этилен
2. графен
3. оксид меди (II)
4. красный фосфор
5. железная окалина

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.

Ответ:

задание: 05 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
А. K2O2                                  1. оксид
Б. KН                                       2. пероксид
В. KO2                                     3. надпероксид (aka супероксид)
                                            4. гидрид

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

задание: 06 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с алюминием при н.у.

1. концентрированная серая кислота
2. бромоводородная кислота
3. хлорид магния (водный раствор)
4. концентрированная азотная кислота
5. нитрат серебра (водный раствор)

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в порядке возрастания.

Ответ:

 

задание: 07 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●○○

В пробирку с раствором соли X голубого цвета добавили раствор вещества Y, окрашивающего пламя газовой горелки в желтый цвет. В результате реакции наблюдали образование желтого осадка.
Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1. CuCl2
2. NaOH
3. Fe(OH)2
4. CrCl2
5. KOH

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ: X Y


задание: 08 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ
А. оксид серы (VI)              1. CaCl2, HCl, CO2 (водн. р-р)
Б. сера                                  2. KOH, HCl, NH3 (насыщ. водн. р-р)
В. карбонат калия               3. KOH, Cu, H2
Г. гидроксид цинка            4. O2, H2O, HBr
                                        5. KI, H2O, H2SO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:А Б В Г


задание: 09 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при
взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А. MgOHCl + HCl                1. MgCl2 + O2
Б. MgOHCl + NaOH             2. MgCl2 + NaCl + H2O
В. Mg(OH)2 + Cl2(водн.)     3. MgCl2 + Mg(ClO3)2 + H2O
Г. Mg(OH)2 + HCl                4. MgCl2 + H2O
                                          5. Mg(OH)2 + H2O
                                          6. Mg(OH)2 + NaCl

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

задание: 11 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Установите соответствие между формулой гомологического ряда и соединением, которое принадлежит этому ряду: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ГОМОЛОГИЧЕСКОГО РЯДА СОЕДИНЕНИЕ
А. CnH2n–6O                             1. бензальдегид
Б. CnH2n–8O                              2. этиленгликоль
В. CnH2n–8O2                           3. орто -крезол
                                               4. бензойная кислота

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В


задание: 12 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из предложенного перечня соединений выберите два изомера бензола.

 

1.

2.

3.

4.

5.

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:


задание: 13 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые образуются при добавлении металлического натрия к смеси хлорметана и хлорэтана.

1. этан
2. этен
3. изо -бутан
4. метан
5. н -бутан

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:


задание: 14 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из предложенного перечня выберите два класса органических веществ, которые вступают в реакцию
альдольно-кротоновой конденсации.

1. одноатомные спирты
2. гликоли
3. альдегиды
4. кетоны
5. фенолы

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:

задание: 15 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из предложенного перечня выберите два вещества, из которых в одну стадию можно получить метилэтиламин.

1. 2-(метиламино)пропановая кислота
2. диметиламин
3. этиламин
4. глицин
5. нитрометан

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:

 

задание: 16 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который
преимущественно образуется в ходе реакции при указанных условиях: к каждой позиции, обозначенной буквой,
подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А. пропен, хлор, 500°С                                                            1. CH3–CСl2–CH3
Б. пропен, хлор, 25°С, хлористый метилен                            2. CH2Cl–CHCl–CH3
В. пропен, бромоводород, пероксид водорода                      3. CH3–CHBr–CH3
Г. пропилен, бромоводород                                                     4. CH2=CH–CH2Cl
                                                                                                5. CH3–CH2–CH2Br
                                                                                                6. CH2Br–CH2–CH2Br
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г


задание: 17 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между названием вещества и органическим продуктом, который образуется при длительном взаимодействии этого вещества с горячим водным раствором перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
А. ацетилен                                       1. CH3CH2COOK
Б. этилегликоль                                2. K2C2O4
В. муравьиная кислота                    3. HCOOK
Г. пропаналь                                     4. KOOCCH2COOK
                                                      5. K2CO3
                                                      6. CH3COOK

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: АБ В Г


задание: 18 время выполнения: 2-3 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●○○

Дана схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1. CH3OCH3
2. HCOOH
3. CH3OC(O)H
4. CH3CH2I
5. CH3I

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.


задание: 19 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Из предложенного перечня типов реакций выберите две реакции, протекающие по радикальному механизму.

1. N2 + O2 = 2NO
2. С2H4 + HCl = C2H5Cl
3. CH4 + Cl2 = CH3Cl + HCl
4. CaO + 2HCl = CaCl2 + H2O
5. NH3 + HCl = NH4Cl

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:


задание: 20 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Прочитайте текст и всавьте в места пропусков наиболее подходящие тезисы из предложенного списка.

При протекании некоторой химической реакции увеличение давления не привело к увеличению скорости реакции, это означает, что (а)_______. Однако увеличение начальной концентрации одного из реагирующих веществ в 2 раза привело к увеличению скорости химической реакции в 4 раза, а это означает, что (б)_______.

1. реакция имеет четвертый порядок по одному из реагирующих веществ
2. все реагирующие вещества находятся в конденсированой фазе (жидкой или твердой)
3. реакция имеет второй порядок по одному из реагирующих веществ
4. одно из реагирующих веществ находится в конденсированой фазе (жидкой или твердой)
5. все продукты реакции находятся в газообразном состоянии

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ: а б


задание: 21 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством, которое проявляет элемент серебро в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО СЕРЕБРА
А. 2AgNO3 → 2Ag + 2NO2 + O2                                        1. является окислителем
Б. 3Ag + 4HNO3 → 3AgNO3 + NO + 2H2O                       2. является восстановителем
В. AgF + F2 + KF → K[AgF4]                                         3. является и окислителем, и восстановителем
                                                                                           4. не изменяет степень окисления

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

задание: 22 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, образовавшимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А. расплав хлорида натрия                                          1. металл и O2
Б. раствор сульфата меди (II)                                       2. металл и H2
В. расплав оксида магния                                             3. металл и Cl2
Г. раствор формиата натрия                                         4. H2 и O2
                                                                                    5. H2 и Cl2
                                                                                    6. H2 и СO2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г


задание: 23 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между названием вещества и характером среды его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ХАРАКТЕР СРЕДЫ ВОДНОГО РАСТВОРА
А. гидроксид калия                                            1. слабокислая
Б. сульфид натрия                                              2. кислая
В. гидросульфат натрия                                     3. нейтральная
Г. хлороводород                                                 4. щелочная
                                                                        5. слабощелочная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

задание: 24 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между схемой химический реакции и ее принадлежностью к обратимым или
необратимым реакциям: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ТИП РЕАКЦИИ
А. CH4 + I2 = CH3I + HI                                             1. обратимая
Б. HCl + HClO = Cl2 + H2O                                        2. необратимая
В. MnO2 + HCl = MnCl2 + Cl2 + H2O
Г. CO + O2 = CO2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

задание: 25 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 2 уровень сложности: ●●○

Установите соответствие между названием вещества и качественной реакцией, которую оно проявляет при взаимодействии c реактивом Толленса (аммиачный раствор оксида серебра): к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ
А. гидроксид натрия                                      1. видимых изменений не наблюдается
Б. пропин                                                         2. выпадает осадок желтого цвета
В. иодид калия                                                 3. серебряное зеркало
Г. азотная кислота                                           4. выпадает осадок белого цвета
                                                                     5. выпадает осадок темно-коричневого цвета

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В Г

 

задание: 26 время выполнения: 5-7 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Установите соответствие между веществом и его воздействием на организм человека: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
А. хлор                                                       1. ментальное расстройство
Б. асбест                                                     2. канцероген
В. уран                                                        3. раздражение органов дыхания
                                                                4. мутаген

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: А Б В

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы,
соблюдая при этом указанную степень точности.


задание: 27 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Сколько граммов медного купороса CuSO4* 5H2O необходимо добавить к 200 г раствора с массовой долей соли 0.2 для того, чтобы массовая доля соли увеличилась на 8%?
(Ответ округлите до десятых.)
Ответ: г

задание: 28 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Рассчитайте объем газообразного вещества (в пересчете на н.у.), выделившегося в результате растворения 6,4 г. сульфида меди (II) в избытке концентрированной азотной кислоты. (Ответ округлите до одного знака после запятой.)

Ответ: л

задание: 29 время выполнения: 2 мин максимальный балл: 1 уровень сложности: ●○○

Какой объем оксида азота (в пересчете на н.у.) образуется при растворении 3,2 серы в азотной кислоте? (Ответ запишите с точностью до сотых.)

Ответ: л

 

Для записи ответов на задания 30–35 используйте чистый лист. Запишите сначала номер задания (30, 31 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.


Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ:



































































































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: