Методы неценовой конкуренции: 3 основные группы

Приемы неценовой конкуренции делятся на несколько групп.
Первая группа – это приемы, направленные на достижение конкурентного превосходства с помощью усовершенствования различных параметров продукции.
К ним относят:

· запуск в продажу новых позиций товара;

· введение продукции, которой присущи новые потребительские характеристики, допустим, более высокое качество, улучшенный внешний вид, более привлекательная упаковка (данный процесс получил название дифференциации потребительских свойств товаров).

Такие приемы используются в тех случаях, когда:

· компания хочет усовершенствовать потребительские характеристики продукции;

· компания хочет увеличить рыночный сегмент производимых товаров;

· компания желает стать известной с помощью широкого выбора изготавливаемой продукции на ограниченном рыночной секторе;

· компания работает над своевременным введением новых сервисных условий (продажных и послепродажных), чтобы заинтересовать новые группы клиентов, заставить их чаще приобретать продукцию и единовременно платить за большее число позиций (чаще всего с помощью крупных скидок и акций).

Вторая группа – это приемы стимулирования покупателя к покупке. Чаще всего это кратковременные акции, распродажи и т.д. Целями стимулирования в данном случае выступает рост числа клиентов либо увеличение количества товаров, которое приобретает один и тот же клиент.
Средствами стимулирования продаж для потребителей являются:

· розыгрыши и лотереи, скидки, купоны, промоакции;

· пробные образцы (пробники, тестеры, а также дегустация);

· конкурсы и игры;

· распродажи;

· различные «этикеточные мероприятия»;

· потребительские клубы.

Торговый агент – это связующее звено между изготовителем и покупателем. Стимулировать торгового агента необходимо для того, чтобы сформировать яркий имидж товара, сделать его легко узнаваемым и широко известным, повысить число позиций в торговой сети. Не менее важно «подогреть» интерес самого агента к большим объемам продаж определенного бренда.

Средствами стимулирования сбыта для торговых агентов выступают разнообразные премии и презенты, всевозможные компенсации рекламных расходов, выставки-продажи, призы, торговые буклеты, сувениры и т.п.
Для успешной деятельности компании необходимо все время искать альтернативные пути сбыта продукции, а также индексировать размер скидок в соответствии с текущей ситуацией на рынке.
Третья группа – в нее входят рекламные приемы и связи с общественностью.

Реклама – это наиболее продуктивный на данный момент путь распространения сведений о людях и организациях, товарах и услугах. Она стремится стимулировать людей к покупке или поддержать любопытство, а также помочь удачно реализовать продукты, идеи и услуги.

Тем не менее, неценовая конкуренция работает в первую очередь за счет улучшения качественных характеристик товаров и производственной технологии, модернизации, патентирования и брендирования, а также грамотной «сервизации» продаж. Этот тип конкуренции базируется на желании заполучить часть отраслевого рынка (или значительный его сегмент) путем производства новой продукции либо усовершенствования уже известных товаров.






Какие особенности имеет неценовая конкуренция в различных рыночных структурах

Компания, которая функционирует в рамках монополистической конкуренции, как правило, использует три ключевые стратегии влияния на объем продаж:

· движение цен (ценовая конкуренция);

· выпуск продукции с отдельными усовершенствованными свойствами (тем самым фирма углубляет дифференциацию своей продукции по качеству, сервису, техническим свойствам и иным параметрам);

· ревизия рекламной тактики и структуры продаж целиком (углубление дифференциации своей продукции для качественных продаж).

 

Ответьте на вопросы

1. Что такое конкуренция?

2. Назовите виды конкуренции

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: