А теперь небольшая игра на проверку памяти «Что изменилось?»

КЛАССНЫЙ ЧАС «75 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Цели:

 

 

1. Познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время;

2. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за наш народ и героические страницы истории России, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время;

3. Воспитывать чувство патриотизма; чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

-Ребята, сегодня у нас необычный классный час, сегодня мы поговорим с вами о ВОВ

Скажите мне, пожалуйста, ваше детство можно назвать счастливым? Почему?

А как вы думаете, всегда ли детство детей было таким счастливым?

(ответы детей)

-Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем классный час. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

75 лет назад Неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.

(звучит голос Левитана о начале войны)

Произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.

Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(боль, голод, холод, разруха, страх, смерть, страдание, отчаяние)

- Лето. Был обычный выходной день - суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали. И вдруг тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, нарушил рокот самолетов. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война. В воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война…

-22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина.

И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими).Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.

(звучит песня «Вставай страна огромная…»)

-Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Идя в бой, бойцы давали клятву Родине в том, что не щадя своей жизни ради победы над врагом. Волю свою, силы свои и кровь свою, капля за каплей отдадут за счастье своего народа и горячо любимую Родину.

Немецкое командование разработало план по уничтожению города Москвы. Они считали, что падение Москвы будет означать победу над Россией. Враг стоял у стен Москвы. В эти дни 120 тысяч москвичей – рабочие, служащие, студенты, ученые, инженеры – добровольно вступили в ополчение.
В боях за Москву люди совершали подвиги. В неравный бой с фашистами вступили 28 панфиловцев. На них шли десятки немецких танков. "Велика Россия, а отступать нам некуда! За нами Москва!" С такими словами к солдатам обратился политрук Клочков.. Четыре часа длился этот легендарный бой. Панфиловцы преградили дорогу 50 фашистским танкам. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Война – какое страшное слово. Сколько горя и слез принесла война!

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

Белорусскую деревню Хатынь фашисты сожгли. Всех ее жителей и их дома.

Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В сарай прикладами затолкали стариков. Фашисты обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Но их расстреливали из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Война - это 20 часов у станка в день. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.

Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Это 125 граммов хлеба в сутки.

Голод, холод, болезни; тысячи погибших… Еще 8 сентября 1941 года гитлеровцы прорвались к Ладожскому озеру и захватили Шлиссельбург, отрезав Ленинград от страны. Связь с ним поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса — легендарная «Дорога жизни».

И все-таки долгожданный день пришел.

9 мая 1945 года — день Победы, день всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах: 40 миллионов жизней стоила нам эта победа.
Но Победа — это не только радость, но и скорбь.

40 миллионов пали за свободу и независимость нашей Родины.

(песня «День Победы»)

Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже 75 лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

Минута молчания.

-Скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества. Что значит защищать Родину?

-Какие качества, на ваш взгляд нужны защитнику Отечества?

(ответы детей)

-Ребята, я приготовила для вас «боевое задание»: представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память. Сейчас я зачитаю вам слова, а вы должны воспроизвести как можно больше слов.

Солдат, оружие, снаряд, атака, герой, победа, самолет, разведчик, снайпер, медсестра,

госпиталь, отвага, вооружение, шинель, батальон, мужество, подвиг, Родина,

доблесть, решительность, Отечество, снаряд, смелость, салют.

-Молодцы, из вас получились бы хорошие разведчики.



А теперь небольшая игра на проверку памяти «Что изменилось?»

5-6 предметов выкладываем на стол, ребенок должен посмотреть и запомнить все что видит, отворачивается, учитель что то убирает или добавляет, ребенок должен сказать что не так.

- Ребята посмотрите:

1. Знакомы ли вам эти кадры? Что такое «Бессмертный полк»?

2. Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?

З. Что вам известно о Великой Отечественной войне и Великой Победе нашего народа в ней?

4. Как в ваших семьях хранится память о ветеранах войны? Что вы знаете о своих родственниках — участниках боев и тружениках тыла?

5. Как называлась наша страна в годы войны и до 1991 года? Кто такие советские люди?

Ратный подвиг советского солдата, спасшего народы Европы от фашистского ярма, запечатленный в камне в берлинском Трептов-парке, стал наряду с монументами «Родина-мать» на Мамаевом кургане в Волгограде, памятниками советским солдатам в СССР и странах Европы одним из наиболее ярких художественных образов-символов нашей Победы.

Беседа завершается показом слайда или видеоролика о мемориале в Трептов-парке в Берлине. Учитель предлагает школьникам обсудить следующие вопросы:

1. Приходилось ли вам когда-нибудь видеть это изображение?

2. Почему в руках советского солдата меч и девочка, прильнувшая доверчиво к плечу воина? Что символизирует его меч?

З. Символом чего является этот памятник? Что хотел сказать потомкам автор этого памятника ЕВ. Вучетич?

В конце учитель анонсирует начало Года памяти и славы, его важнейшие мероприятия, в которых будут участвовать младшие школьники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: