Понятие физические качества

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

ТАНЦЕВАЛЬНОГО СПОРТА И АЭРОБИКИ

ЕРЕМИНА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКОЙ

Выпускная квалификационная работа по направлению

Физическая культура»

Научный руководитель:

К.п.н, ст.преподаватель

Дектярева Д. И.

Волгоград – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

АКТУАЛЬНОСТЬ. 4

Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 7

1.1. Понятие физические качества. 7

1.2. Характеристика анатомо-физиологических особенностей детей 9-10 лет. 8

1.3. Особенности организации и методики проведения занятий аэробики с детьми. 12

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 20

2.1 Задачи. 20

2.2 Методы исследования. 20

2.2.1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.. 20

2.2.2. Педагогические наблюдения. 21

2.2.3. Тестирование. 21

2.2.4. Педагогический эксперимент. 23

2.2.5. Математико-статистические методы.. 23

2.3. Организация исследования. 24

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 25

3.1. Содержание физкультурно-оздоровительных занятий по оздоровительной аэробике с детьми 9-10 лет. 25

3.2. Динамика изменений показателей физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой. 32

ВЫВОД.. 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 41

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Оздоровительная аэробика во всех ее разновидностях - одна из современных систем оздоровительной гимнастики, которая направлена на формирование телосложения девушек и женщин и воспитание умения красиво двигаться. Эффективными в этом направлении являются специальные танцевальные и гимнастические упражнения. В современной научной и специальной литературе вопросы влияния занятий аэробикой на уровень физической подготовленности учащихся, под воздействием групповых занятий освещены недостаточно.

Разнообразие занятий, которые проводятся в школе, во многих случаях предопределяет заинтересованность и желание учащихся заниматься физическими упражнениями вообще и аэробикой в частности. В наше время наиболее распространенными видами оздоровительной аэробики, которые проводятся с учащимися, являются базовая аэробика, степ-аэробика. К сожалению, в большинстве школ практически не проводятся занятия оздоровительной аэробикой. В связи с этим мне было интересно проанализировать динамику физической подготовленности учащихся 9-10 лет (3 класс) под воздействием занятий именно оздоровительной аэробикой.

Учитывая вышесказанное, следует считать, что направление нашей работы является актуальной проблемой современной теории и методики проведения занятий оздоровительной аэробикой. Развитие этой области знаний открывает новые перспективы в методике построения и проведения занятий оздоровительного направления. Использование системного подхода во время проведения оздоровительных занятий способствовало повышению эффективности физических нагрузок, которые выполняются на занятиях. Биомеханические проблемы управления решали в своих трудах И.П. Батов, В.В. Кузнецов, В.И. Лях и другие. Опираясь на фундаментальные труды И.М. Сеченова, П.Ф. Лесгафта, П.К. Анохина и других ученых, современные специалисты успешно развивают и совершенствуют формы и средства оздоровительных занятий. Расширяют возможности повышения уровня физической подготовленности занимающихся аэробикой Т.С. Лисицкая (2002), О.Ю. Фаныгина (2005), С.И. Атаманюк (2006), М.Е. Акимова (2008).

Анализируя специальную литературу и обобщая передовой опыт подготовки специалистов в отрасли физического воспитания, а также в сфере оздоровительных занятий, нами замечено, что большое количество исследований проведены в сфере подготовки тренеров по спортивной аэробике.  М.Р. Батищева, (2003); Т.С. Лисицкая, (2003, 2004); С.И. Атаманюк, (2006), изучения влияния аэробики на организм В.С.Чебураев, (2002). Т.С. Лисицкая,(2003); Е.В.Майданюк, (2004), внедрения аэробики в процесс физического воспитания с разными слоями населения О. Мороз, (2003); Т.П. Киреева, (2003); Л.Б. Андрющенко, (2004), но не найдено ни одного фундаментального труда относительно влияния оздоровительной аэробики на физическую подготовленность школьников.

Необходимость изучения научных основ влияния занятий оздоровительной аэробикой с учащимися, на уровень их физической подготовленности, а также планирование оздоровительно-тренировочного процесса послужили основанием для проведения нашего исследования. Исходя из этого, целью нашего исследования явилось: определить динамику физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на повышение уровня физической подготовленности детей 9-10 лет.

Предмет исследования: средства и методы физической подготовленности детей 9-10 лет, занимающихся оздоровительной аэробикой.

Гипотеза исследования: мы предположили, что занятия оздоровительной аэробикой окажут существенное влияние на развитие физической подготовленности детей 9-10.

Практическая значимость: содержание и результаты данной работы могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе по классической аэробике.

Структура и объем работы: работа изложена на 45 листах машино печатного текста, включает в себя введение, 3 главы, заключение, выводы, практическую значимость, список использованной литературы и приложение. В дипломной работе 5 таблиц.

 

 

Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Понятие физические качества

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития физических способностей. При систематических занятиях физическими упражнениями, при повышении мышечной нагрузки у детей от 7 до 10 лет происходит более интенсивное развитие двигательных качеств и повышение уровня физической подготовленности. Физические качества – это готовность людей осуществлять какую-либо двигательную деятельность (чаще активную). Следует особо отметить, что от других качеств личности они отличаются лишь тем, что проявляются во время решения двигательных задач при помощи двигательных действий.

БЫСТРОТА – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. При накоплении в организме усталости и при отрицательных эмоциях снижается частота движений, их скорость, увеличивается число неточных движений.

ГИБКОСТЬ – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Это качество надо развивать с самого раннего детства, лучший возраст – начальная школа. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.

СИЛА – взаимодействие психофизических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Различают собственно-силовые способности и скоростно-силовые способности.

ВЫНОСЛИВОСТЬ – способность к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Различают два вида выносливости: общую и специальную. Общая – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышц, а специальная – определенной группы мышц. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.

КООРДИНАЦИЯ – способность точно, быстро и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: