Педагогический эксперимент

Педагогический эксперимент — это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки. В отличие от изучения сложившегося опыта с применением методов, регистрирующих лишь то, что уже существует в практике, эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль должно играть проверяемое нововведение при помощи контрольной и экспериментальной группы. С целью проверки сформулированной гипотезы был организован и проведен педагогический эксперимент, в котором принимало участие 14 детей в возрасте 9-10 лет. Исследование проводилось на базе МБОУ СШ№ 3 г. Котово. Эксперимент вводился в процесс образования и воспитания парциально, и в плане занятия была выведена как вариативная часть. То есть вся работа проводилась в рамках секционной работы, во второй половине дня 2 раза в неделю длительностью занятий 60 минут. Всего было проведено 62 занятия.

Математико-статистические методы

Все результаты экспериментальных исследований были обработаны с помощью методов математической статистики. Для каждой переменой вычислялись среднее арифметическое, стандартное отклонение, ошибка средней арифметической. Для проверки гипотезы о разности между двумя средними арифметическими применяли 1- критерий Стьюдента. Достоверными считались результаты при 5-% уровне значимости. Для определения взаимосвязи показателей применяли корреляционный анализ.

 

Организация исследования

Проводимые нами экспериментальные исследования были разбиты на 3 этапа с определенными задачами, средствами и методами их решения. Задача каждого исследования была подчинена достижению общей цели исследования. Исследования проводились с апреля 2018 по апрель 2020 года. Занятия проводились 2 раза в неделю, длительностью 60 минут каждое. Комплексы аэробики, предложенные нами, были направлены на развитие всех физических качеств и проходились в высоком темпе (ЧСС130-150 уд/м). На протяжении проведений 62 занятий дети прошли контрольные тестирования. Полученные результаты были обработаны статистическими методами с целью определения возможных изменений в уровне показателей физической подготовленности занимающихся.

1 этап. Изучалась научно-методическая литература по теме исследования, проводились педагогические наблюдения с целью определения тестов на физические качества (апрель 2018г. - август 2018г.)

2 этап. Анализировались физические способности детей данного возраста, проводились сами занятия (было проведено 62 занятия оздоровительной аэробики), проводилось тестирование: начальное, промежуточное и конечное (сентябрь 2018г.- май 2019г.). Полученные конечные результаты сравнили с нормами ГТО (сентябрь 2018г., декабрь-2018г., апрель 2019г.)

3 этап. Проводился анализ полученных данных, обработка статистического материала, делались соответствующие выводы и практические рекомендации, работа готовилась к печати (июнь 2019г.- апрель 2020г.)

 

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: