Вопросы к экзамену по дисциплине психология

Педагогическое образование, 

Профиль «Изобразительное искусство и мировая художественная культура»

«Методика обучения и воспитания (ИЗО)»

1.Изобразительное искусство как общеобразовательный предмет в системе общеобразовательных учебных учреждений.

2.Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе.

3.Основное содержание программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством В.С.Кузина.

4.Сравнительный анализ школьных программ по изобразительному искусству.

5.Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитывающие, развивающие).

6. Подготовка учителя к уроку изобразительного искусства (план-конспект урока изобразительного искусства).

7.Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе.

8.Принцип научности обучения изобразительному искусству.

9.Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.

10.Рисование с натуры как ведущий вид занятий на уроках изобразительного искусства.

11.Изображение фигуры человека на уроках изобразительного искусства.

12.Контроль и учет успеваемости учащихся.

13.Виды и формы организации учебной деятельности школьников. Типы уроков и их структура.

14.Роль упражнений на уроках изобразительного искусства в школе.

15.Технические приемы и навыки в изобразительной деятельности детей.

16.Методика организации уроков по рисованию на темы.

17.Методика организации занятий по декоративному искусству.

18.Методика организации уроков-бесед об изобразительном искусстве.

19.Виды наглядных пособий и методика их применения на уроках ИЗО.

20.Особенности использования различных живописных художественных материалов на уроках изобразительного искусства в школе.

21.Педагогический рисунок. Его роль на уроках изобразительного искусства.

22.Учет возрастных особенностей в преподавании изобразительного искусства в школе.

23.Изучение элементов перспективы на уроках изобразительного искусства в школе.

24.Воспроизведение цвета в изобразительной деятельности детей.

25.Принцип загораживания в изобразительной деятельности детей.

26.Преподавание изобразительного искусства в системе дополнительного образования.

 

Педагогическое образование, 

Профиль «Изобразительное искусство и мировая художественная культура»

«Методика обучения мировой художественной культуре»

1.Цели и задачи преподавания МХК в школе. Связь с другими предметами.

2.Анализ школьных программ по МХК в школе.

3.Распределение учебного материала по годам обучения. Учебно-методическая литература.

4.Составление календарно-тематического плана.

5.Методическая разработка учебной темы года и четвертей.

6.Работа с программой (10-11 классы) и ее анализ.

7.Авторские программы факультативного курса (5-9 классы).

8.Программы для школ и классов гуманитарного профиля (10-11 классы).

9.Организация проведения урока по МХК.

10.Типология уроков.

11.Составление конспектов уроков по МКХ по разным видам учебной деятельности.

12.Анализ принципов построения программ.

13.Учебники для базового и профильного уровней изучения МХК (10, 11 классы).

14.Методика преподавания художественной культуры Древнего мира.

15.Методика преподавания художественной культуры Средних веков.

16.Методика преподавания художественной культуры Эпохи Возрождения.

17.Методика преподавания художественной культуры Эпохи Северного Возрождения.

18.Методика преподавания художественной культуры Нового времени.

19.Методика преподавания художественной культуры Эпохи Просвещения.

20.Методика преподавания художественной культуры России первой половины XIX века.

21.Методика преподавания художественной культуры России второй половины XIX века.

22.Методика преподавания художественной культуры Западной Европы первой половины XIX века.

23.Методика преподавания художественной культуры Западной Европы второй половины XIX века.

24.Организация факультативных занятий по МХК.

25.Особенности проведения уроков МХК в старших классах.

 

Педагогическое образование, профиль «ИЗО и МХК»

Вопросы к экзамену по дисциплине ПСИХОЛОГИЯ

1. Ощущения и восприятие. Особенности формирования зрительного восприятия школьников на уроках изобразительного искусства.

2. Мышление и его виды. Особенности формирования мышления на уроках изобразительного искусства.

3. Память и ее виды. Особенности формирования памяти на уроках изобразительного искусства.

4. Формирование и развитие способностей. Способности и задатки. Способность и интеллект. Проблема измерения интеллекта. Одаренность – талант – гений.

5. Темперамент: определение, типологии. Физиологические основы темперамента. Проблема соотношения темперамента и характера у школьника.

6. Проблема характера в психологии. Характер и поведение. Акцентуации характера и их проявления в подростковом возрасте.

7. Понятие мотива. Соотношение потребностей и мотива. Иерархия мотивов. Функции и виды мотивов.

8. Характеристика эмоциональных процессов. Виды и функции эмоций.

9. Теория культурно-исторического развития психики Л.С.Выготского. Ее значение для возрастной психологии.

10.  Общественно-исторический характер развития психики. Воспитание и обучение как специально-организованный способ передачи общественно-исторического опыта.

11.  Движущие силы психического развития ребенка. Сензитивные периоды. Социальная ситуация развития ребенка.

12.  Микросреда и макросреда. Роль статуса и характера общения нa психическое развитие ребенка.

13. Социальная ситуация развития подростка. Особенности подросткового этапа развития. Морфологическая и физиологическая перестройка. Процесс полового созревания. Чувство взрослости - как новообразование подросткового периода. Взрослость и социальная активность подростка.

14. Социальное взросление подростка. Равнение на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины».

15.  Общение подростка с товарищами. Дружба, ее особенности. Особенности отношений мальчиков и девочек.

16.  Отношение подростка к будущей профессии и проблема профессиональной ориентации. Отношение к будущей профессии.

17. Социальная ситуация развития в юности. Многомерность социального развития. Экономические и культурные условия социальной зрелости.

18.  Учебно-профессиональная деятельность, как ведущая деятельность юноши. Особенности выбора профессии.

19.  Общение старшего школьника. Критерии, определяющие статус старшеклассника в его коллективе. Неформальные группы и общение в них. Юношеская субкультура.

20. Дружба в жизни старшего школьника. Противоречия юношеского возраста в дружбе. Коммуникативность. Дружба юношей и девушек. Ролевая и половая идентификация. Любовь и взаимоотношение полов.

21. Понятие общения в психологии. Функции общения. Виды общения. Коммуникативная сторона общения. Средства коммуникации. Невербальная коммуникация.

22. Коммуникативные барьеры.

23. Восприятие человека человеком в процессе общения. Феномены социальной перцепции.

24. Классификация групп. Социометрическая структура группы. Структура власти в группе.

25. Лидерство. Руководство. Авторитет. Стили лидерства и руководства группой.

26. Групповое давление. Конформность. Конформизм. Коллективизм, или коллективистское самоопределение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: