Вопрос 2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов

МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Преподаватель Федорова Н.А.

Группа 20-АЭД

https://vk.com/id77541037

План занятия №88

Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)

Тема занятия: Маршрутные таксомоторные перевозки, их преимущества.

Цель занятия: ознакомиться с организацией маршрутных таксомоторных  перевозок, их назначением, преимуществами и недостатками.

  Планируемые результаты:

- образовательные формирование знаний по организации маршрутных таксомоторных перевозок, их назначением и преимуществами.

- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.

- воспитательные формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.

Вид занятия: лекция

Оснащение: компьютер.

План занятия:

1. Особенности работы маршрутных таксомоторов.

2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов

3. Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок.

Литература: -Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / М.С.Ходош, А.А.Бачурин, И.В.Спирин, М.И.Савосина]; под ред. М.С. Ходоша – 3 – е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 288 с.    https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004 

- Конспект-лекций по дисциплине

Дополнительные материалы опубликованы на https://vk.com/club193429964

Преподаватель: Федорова

 

 

Лекция

Тема занятия: Маршрутные таксомоторные перевозки, их преимущества.

План занятия:

1. Особенности работы маршрутных таксомоторов.

2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов

3. Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок.

 

Маршрутные такси, по уровню обслуживания, между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают промежуточное положение. Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.

Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.

Опыт некоторых городов и результаты изучения спроса населения на маршрутные таксомоторные перевозки, показывают, что 10-20 % пассажиров предпочли бы их другим видам транспорта.

Перевозку пассажиров маршрутными такси организуют в горо­дах и пригородах по заранее составленным маршрутам в подвиж­ном составе особо малой и малой вместимости.

Более высокие скорости движения, повышенная комфортабельность, посадка и высадка пассажиров в пути по требованию — все это обеспечивает повышенный спрос населения на перевозку маршрутными такси.

 

Вопрос 1. Особенности работы маршрутных таксомоторов.

Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то, что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания. В различных городах используются такие способы организации движения маршрутных такси как:

- дублирующие маршруты

- частично дублирующие

- самостоятельные (наиболее перспективные, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенных транспортных связей).

Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является вероятным, представляющим собой совокупность множество случайных процессов:

- формирование пассажиропотоков

- интенсивность движения на линии маршрута и т.п.

Рациональная организация маршрутных таксомоторных перевозок возможна только при наличии данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях. Применяются известные методы аналогической информации в автобусном сообщении, такие как расчеты ТЭП работы.

Работа маршрутных такси регламентируется временем в наряде, числом выполненных рейсов, выработкой на 1 час работы и интервалами движения (количеством такси на линии), дифференцированными по часам суток. Уровень рентабельности применения маршрутных такси определяется действующими тарифами, типом подвижного состава, расстоянием перевозки пассажиров.

 

Вопрос 2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов

Социально-градостроительный фактор

- уровень доходов, возрастной и социальный состав населения;

- планировка города (расположение жилых массивов, производственных комплексов, торговых центров, зон отдыха и т.п.)

Экономический фактор

- величина капитальных вложений в оборудование маршрутов;

- приобретение подвижного состава;

- затраты, связанные с осуществлением перевозок (ТСМ, заработная плата водителей, запасные части и пр.)

Эксплуатационный фактор

- величина пассажиропотока;

- максимальный интервал движения;

- протяженность маршрута;

- средняя дальность поездки пассажира;

- уровень автомобилизации населения города;

- развитость и насыщенность города транспортом общего пользования;

Технический фактор

- динамические и конструктивные качества подвижного состава (удобство для пассажиров);

- скорость сообщения;

- пропускная способность улиц и остановок;

- обеспечение безопасности перевозок пассажиров.

Нормативно-юридический фактор

- тариф за проезд в маршрутном таки.

- скорости, допустимые по условиям движения

- требования по максимально допустимому наполнению маршрутных такси пассажирами;

- уровень загрязнения окружающей среды (ТСМ, отработавшие газы, шум и т.п.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: