Производительность котлов, МВт | Коэффициент запаса | |||
по производительности | по давлению | |||
дымососы | вентиляторы | дымососы | вентиляторы | |
До 17,4 | 1,05 | 1,05 | 1,1 | 1,1 |
Более 17,4 | 1,1 | 1,05 | 1,1 | 1,1 |
Расход продуктов сгорания у дымососа, м3/с
, | (6.12) |
где V г.ух – объем продуктов сгорания за воздухоподогревателем, м3/кг или м3/м3; Δα – присос воздуха в газоходах за воздухоподогревателем; – температура продуктов сгорания у дымососа, °С (принимается равной температуре уходящих газов).
Полное давление вентилятора или дымососа определяется по формуле, Па
, | (6.13) |
где Δ H п – перепад полных давлений в газовом тракте, Па; β2 – коэффициент запаса по давлению (определяется из табл. 6.1).
В связи с тем, что напорные характеристики машин, приводимые в каталогах, составлены для работы на воздухе при абсолютном давлении 101080 Па, необходимо полное расчетное давление привести к условиям, указанным в каталоге, по формуле, Па
, | (6.14) |
гдеρ0 – плотность перемещаемых газов при давлении 101080 Па (760 мм рт. ст.) и температуре 0 °C, кг/м3; t – температура продуктов сгорания (воздуха) перед машиной, °C; t хар – температура, для которой составлена в каталоге приведенная характеристика, °С.
|
|
Выбор дымососа (вентилятора) следует производить так, чтобы точка с параметрами Q р и располагалась на напорной характеристике, приведенной в каталоге, в зоне КПД не меньше 90% максимального значения.
Установленная мощность электродвигателя для привода вентилятора или дымососа определяется по формуле, кВт
, | (6.15) |
где β3 – коэффициент запаса мощности электродвигателя, равный 1,05; ψ – коэффициент сжимаемости газа в вентиляторе; – эксплуатационный КПД машины при расчетном режиме.
Электродвигатель выбирается по мощности N дв из перечня двигателей, рекомендованных заводом-изготовителем.
Выбор тягодутьевых машин оказывает существенное влияние на мощность и экономичность работы котельной установки. Увеличение сопротивления газового или воздушного тракта по сравнению с расчетными значениями приводит к снижению производительности тягодутьевых машин, т.е. к недостатку тяги или воздуха и уменьшению мощности парового или водогрейного котла.