Коэффициенты запаса при выборе дымососов и дутьевых вентиляторов

Производительность котлов, МВт

Коэффициент запаса

по производительности

по давлению

дымососы вентиляторы дымососы вентиляторы
До 17,4 1,05 1,05 1,1 1,1
Более 17,4 1,1 1,05 1,1 1,1

 

Расход продуктов сгорания у дымососа, м3

, (6.12)

где V г.ух – объем продуктов сгорания за воздухоподогревателем, м3/кг или м33; Δα – присос воздуха в газоходах за воздухоподогревателем; – температура продуктов сгорания у дымососа, °С (принимается равной температуре уходящих газов).

Полное давление вентилятора или дымососа определяется по формуле, Па

, (6.13)

где Δ H п – перепад полных давлений в газовом тракте, Па; β2 – коэффициент запаса по давлению (определяется из табл. 6.1).

В связи с тем, что напорные характеристики машин, приводимые в каталогах, составлены для работы на воздухе при абсолютном давлении 101080 Па, необходимо полное расчетное давление привести к условиям, указанным в каталоге, по формуле, Па

, (6.14)

гдеρ0 – плотность перемещаемых газов при давлении 101080 Па (760 мм рт. ст.) и температуре 0 °C, кг/м3; t – температура продуктов сгорания (воздуха) перед машиной, °C; t хар – температура, для которой составлена в каталоге приведенная характеристика, °С.

Выбор дымососа (вентилятора) следует производить так, чтобы точка с параметрами Q р и  располагалась на напорной характеристике, приведенной в каталоге, в зоне КПД не меньше 90% максимального значения.

Установленная мощность электродвигателя для привода вентилятора или дымососа определяется по формуле, кВт

, (6.15)

где β3 – коэффициент запаса мощности электродвигателя, равный 1,05; ψ – коэффициент сжимаемости газа в вентиляторе; – эксплуатационный КПД машины при расчетном режиме.

Электродвигатель выбирается по мощности N дв из перечня двигателей, рекомендованных заводом-изготовителем.

Выбор тягодутьевых машин оказывает существенное влияние на мощность и экономичность работы котельной установки. Увеличение сопротивления газового или воздушного тракта по сравнению с расчетными значениями приводит к снижению производительности тягодутьевых машин, т.е. к недостатку тяги или воздуха и уменьшению мощности парового или водогрейного котла.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: