Краткие теоретические сведения

Аквариум - это искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Различают 3 разновидности аквариумов: а) хищный (цихлидариум); б) смешанного питания (рыбы малых и средних размеров); в) видовой.

При создании аквариума смешанного питания используют растения трех групп: плавающие на поверхности воды (водяная капуста, ряска малая); плавающие в толще воды (элодея канадская, элодея зубчатая) и те, которые укореняются в грунт (валиснерия спиральная, криптоко- рина).

Аквариум заселяют видами рыб с разными типами питания:

· фитофаги (лабео, кольчужный сом);

· зоофаги (неон, минор, конго);

· смешанного питания (барбусы, гуппии, меченосцы).

Кроме рыб, в аквариуме есть

· моллюски (физа пузырчатая, котушка роговая, котушка белая),

· кольчатые черви (трубочник),

· ракообразные (дафнии, креветки пресноводные),

· одноклеточные (инфузория-туфелька).

Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 1% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.

Примеры цепей питания:

• зеленые водоросли - кольчужный сом;

• инфузория-туфелька - физа пузырчатая (моллюск);

• хламидомонада - инфузория-туфелька - дафния;

• зеленые водоросли - лабео;

• бактерии - дафния - неон и т.д.

Ход работы:

1. Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей.

Дафния

 

 

 

Циклоп Улитка

2. Опишите аквариум как экосистемы по параметрам.

1. Укажите факторы среды.

2. Укажите компоненты экосистемы.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты.

2. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

3. Составьте пищевые цепи в аквариуме.

4. Какие изменения могут произойти в аквариуме, если:

· падают прямые солнечные лучи;

· в аквариуме обитает большое количество рыб.

· в одну из двух банок с дафниями, при одинаковой температуре и освещённости, добавить ряску;

Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.

 


Вывод

                                          Химия 8 класс 06.04.2020

Раствор и его компоненты д/з с.103-114 читать. ответить на вопросы

 

                                          Химия 9 класс 06.04.2020

Насыщенные углеводороды.с.178-184 читать. ответить на вопросы

Химия 10 класс 06.04.2020

Амины. Анилин. д/з с.150-153 читать. ответить на вопросы

                                                          Химия 11 класс    06.04.2020

Кислотные оксиды. Кислоты.д/з   с.128-135 читать. ответить на вопросы

                                           География 8 класс

Тема 1. Природные комплексы 07.04.2020 д/з с.202-208 читать. ответить на вопросы

                                          География 9 класс 07.04.2020

Специализация географических районов. д/з с.174-178 читать. ответить на вопросы

                                          География 10 класс 08.04.2020

металлургия,д/з  с.133-134 читать, ответить на вопросы.

                                          География 11 класс 06.04.2020

Практическая работа №2 Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США: Севера,Юга и Запада 

.д/з выполнить п/р №2

Цель: Актуализировать знания об отраслевой и территориальной структуре хозяйства США, составить сравнительную характеристику отраслевой структуры и специализации хозяйства главных экономических районов США: севера, Юга и Запада; развивать практические умения определять общие и отличительные признаки хозяйства районов, умении работать в контурных картах.

Оборудование: учебники, атласы, контурные карты США, таблицы.


Задание 1.

Обозначьте на контурной карте: а) границы экономических районов; б) крупнейшие города; в) сельскохозяйственную специализацию экономических районов.

Задание 2.

Определите отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства двух районов. Результаты оформите в виде таблицы.

Район:

1. Специализация промышленности

1.

2. Специализация сельского хозяйства

 

Задание 3. Определите признаки сходства и различия районов, которые сравниваются. Результаты оформить в виде таблицы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: