Аквариум - это искусственная экосистема, функционирование и развитие которой регулируется человеком. Различают 3 разновидности аквариумов: а) хищный (цихлидариум); б) смешанного питания (рыбы малых и средних размеров); в) видовой.
При создании аквариума смешанного питания используют растения трех групп: плавающие на поверхности воды (водяная капуста, ряска малая); плавающие в толще воды (элодея канадская, элодея зубчатая) и те, которые укореняются в грунт (валиснерия спиральная, криптоко- рина).
Аквариум заселяют видами рыб с разными типами питания:
· фитофаги (лабео, кольчужный сом);
· зоофаги (неон, минор, конго);
· смешанного питания (барбусы, гуппии, меченосцы).
Кроме рыб, в аквариуме есть
· моллюски (физа пузырчатая, котушка роговая, котушка белая),
· кольчатые черви (трубочник),
· ракообразные (дафнии, креветки пресноводные),
· одноклеточные (инфузория-туфелька).
Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 1% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.
Примеры цепей питания:
• зеленые водоросли - кольчужный сом;
• инфузория-туфелька - физа пузырчатая (моллюск);
• хламидомонада - инфузория-туфелька - дафния;
• зеленые водоросли - лабео;
• бактерии - дафния - неон и т.д.
Ход работы:
1. Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей.
Дафния
Циклоп Улитка
2. Опишите аквариум как экосистемы по параметрам.
1. Укажите факторы среды.
2. Укажите компоненты экосистемы.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты.
2. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.
3. Составьте пищевые цепи в аквариуме.
4. Какие изменения могут произойти в аквариуме, если:
· падают прямые солнечные лучи;
· в аквариуме обитает большое количество рыб.
· в одну из двух банок с дафниями, при одинаковой температуре и освещённости, добавить ряску;
Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.
Вывод
Химия 8 класс 06.04.2020
Раствор и его компоненты д/з с.103-114 читать. ответить на вопросы
Химия 9 класс 06.04.2020
Насыщенные углеводороды.с.178-184 читать. ответить на вопросы
Химия 10 класс 06.04.2020
Амины. Анилин. д/з с.150-153 читать. ответить на вопросы
Химия 11 класс 06.04.2020
Кислотные оксиды. Кислоты.д/з с.128-135 читать. ответить на вопросы
География 8 класс
Тема 1. Природные комплексы 07.04.2020 д/з с.202-208 читать. ответить на вопросы
География 9 класс 07.04.2020
Специализация географических районов. д/з с.174-178 читать. ответить на вопросы
География 10 класс 08.04.2020
металлургия,д/з с.133-134 читать, ответить на вопросы.
География 11 класс 06.04.2020
Практическая работа №2 Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США: Севера,Юга и Запада
.д/з выполнить п/р №2
Цель: Актуализировать знания об отраслевой и территориальной структуре хозяйства США, составить сравнительную характеристику отраслевой структуры и специализации хозяйства главных экономических районов США: севера, Юга и Запада; развивать практические умения определять общие и отличительные признаки хозяйства районов, умении работать в контурных картах.
Оборудование: учебники, атласы, контурные карты США, таблицы.
Задание 1.
Обозначьте на контурной карте: а) границы экономических районов; б) крупнейшие города; в) сельскохозяйственную специализацию экономических районов.
Задание 2.
Определите отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства двух районов. Результаты оформите в виде таблицы.
Район:
1. Специализация промышленности
1.
2. Специализация сельского хозяйства
Задание 3. Определите признаки сходства и различия районов, которые сравниваются. Результаты оформить в виде таблицы.