Как построить вопрос?

Общий вопрос задается ко всему предложению целиком. Он задается с помощью вспомогательного глагола.

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить: время происходящего (настоящее, будущее, прошлое); количество действующих лиц (много или один). Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол.

Чтобы задать общий вопрос, нам нужно поставить вспомогательный глагол на первое место. Схема такого предложения будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место. Например, у нас есть утвердительное предложение: They like to study. Они любят учиться. Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательный глагол do на первое место Do they like to study?

 

Специальный вопрос нужен, чтобы узнать конкретную интересующую вас информацию. Слово «специальный» означает «предназначенный исключительно для чего-либо». Поэтому он и называется специальный, то есть, вы хотите уточнить специальную информацию.

Специальный вопрос задается при помощи следующих вопросительных слов:


what — что,

where — где,

when — когда,

who — кто,

why — почему,

how (much/often/long) — как (много/часто/долго).

 

Эти слова ставятся на первое место, а дальше предложение строится как в общем вопросе.

Строится специальный вопрос по схеме:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие?

Примеры:

When did he get up? Когда он проснулся?

Where will you go? Куда ты пойдешь?

Why do they like to travel? Почему им нравится путешествовать?

 

Вопрос к подлежащему задается с вопросительными словами who и what, которые заменяют действующее лицо или предмет, о котором говорится в предложении. Мы задаем его, когда не знаем, кто совершил действие или обладает признаком.

Особенностью данного вопроса будет порядок слов в предложении. В этом типе вопроса порядок слов никогда не меняется и идет как в утвердительном предложении.

Схема такого предложения будет следующей:

Who + действие?

Например, у нас есть утвердительное предложение: They played tennis. Они играли в теннис. Мы просто вместо they подставляем вопросительное слово who.

 Who played tennis? Кто играл в теннис? При этом мы представляем, что who/what — это человек в единственном числе, о котором идет речь (он, она). Поэтому предложение должно быть построено, как будто на месте who/what стоит he/she.

Например, у нас есть предложение They were in the car. Они были в машине. При вопросе забываем про they и представляем на его месте he, следовательно, заменяем were на was Who were was in the car? Кто был в машине?

Примеры:

Who likes to sing? Кто любит петь?

What was in the box? Что было в коробке?

Who is a doctor? Кто доктор?

 

Альтернативный вопрос предполагает альтернативу, то есть право выбора. Задавая его, мы даем собеседнику два варианта на выбор. В таком вопросе всегда присутствует союз or (или).

Сам вопрос строится как общий, только в конце при помощи нашего or мы добавляем предложение выбора.

Схема построения альтернативного вопроса:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие + ___ or ___?

Примеры:

Will they go to the park or to the cinema? Они пойдут в парк или в кино?

Did you buy apples or pears? Ты купил яблок или груш?

Does he work or study? Он работает или учится?

 

Разделительный вопрос в английском языке  также называют «вопрос с хвостиком». Такой вопрос выражает сомнение или желание получить подтверждение чего-либо. Например, Ты уже собрал свой чемодан, не так ли?

Разделительный он, потому что состоит из 2-х частей, разделенных запятой. Первая часть строится как утвердительное либо отрицательное предложение с обычным порядком слов. Вторая часть («хвостик») выглядит как краткий вопрос. Она состоит из: вспомогательного глагола (зависит от употребленного времени в первой части); действующего лица (я, ты, он, она, они, оно, мы, вы), используемого в первой части. Такой «хвостик» на русский язык мы переводим, как «не так ли» / «не правда ли».

1. Если в первой части предложение утвердительное, то во второй ставится отрицание.

Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + not (в сокращенной форме) + действующее лицо?

Примеры:

He called you yesterday, didn't he? Он звонил тебе вчера, не так ли?

They play tennis every weekends, don't they? Они играют в теннис каждый выходной, не так ли?

 

2. Если предложение отрицательное, то во второй части ставится утверждение. Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + действующее лицо? Примеры:

Your sister will not buy a car, will she? Твоя сестра не будет покупать машину, не правда ли?

They do not smoke, do they? Они не курят, не так ли?

 

 

Сфотографировать и прислать ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ!

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: