Задача №4 (№238, стр.69 учебника)

3. Домашнее задание:

Прочитать §27,30, стр60,63, учебник «Геометрия 10-11 класс»Л.С. Атанасян, составить краткий конспект урока (рассмотреть и записать решение задач в рабочую тетрадь)

Выполненное задание отправлять на электронную почту: tatiefremenko@yandex.ua или страницу вКОНТАКТЕ - https://vk.com/id592773352 Индивидуальные консультации по тел.: 0660627421, 0721813966

 

Урок математики № 79                         Группа 2 АБ                Дата проведения: 08.05.20г.

Тема: Параллелепипед

Видеоурок просмотреть по ссылке:

https://yandex.fr/video/preview/?filmId=12621659092502555459&text=Урок%20геометрии%2011%20класс%20%3A%20Параллелепипед&path=wizard&parent-reqid=1588829525588629-1246684950796518749000287-production-app-host-sas-web-yp-151&redircnt=1588829618.1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цели урока:

· введение определений и свойств параллелепипеда;

· закрепить знание при решении задач обязательного уровня;

· обобщить подходы к решению задач в форме алгоритма.

Обучающие:

· познакомить учащихся с фигурой параллелепипед;

· познакомить со свойствами параллелепипеда;

· сформировать у учащихся умения и навыки решения задач;

· показать на многообразии природных данных связь с окружающим нас миром.

Развивающие:

· развитие математического и общего кругозора, внимания, умений сравнивать, классифицировать, проводить анализ и самоанализ.

Воспитательные:

· развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

· воспитание культуры речи учащихся, усидчивости; прививать учащимся интерес к предмету.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: учебник Л. С. Атанасяна «Геометрия 10-11», разработанный дидактический материал.

                                                Ход урока:

1. Организационный момент

На прошлом уроке мы знакомились с многогранниками, а именно с такой геометрической фигурой, как призма. Сегодня мы начнем изучение новой темы «Параллелепипед», но для начала вспомним определение призмы, ее построение.

 

2. Актуализация знаний

Что называют призмой?

Вспомните алгоритм построения призмы?

 

3. Изучение нового материала

Опр. Поверхность, составленная из двух равных параллелограммов ABCD и A1B1C1D1 и четырех параллелограммов, называется параллелепипедом и обозначается так: ABCDA1B1C1D1.

Параллелепипед — призма, основанием которой служит параллелограмм, или (равносильно) многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм.

 



 

Алгоритм построения параллелепипеда:

Рассмотрим два равных параллелограмма ABCD и A1B1C1D1 , расположенных так, что отрезки AA1, BB1, CC1, DD1 параллельны. Четырехугольники AB B1A1, BCC1B1, CDD1C1 и DA D1A1 также являются параллелограммами, т. к. каждый из них имеет попарно параллельные противоположные стороны.

Основные элементы параллелепипеда:

· Две грани параллелепипеда, не имеющие общего ребра, называются противоположными, а имеющие общее ребро — смежными.

· Две вершины параллелепипеда, не принадлежащие одной грани, называются противоположными.

· Отрезок, соединяющий противоположные вершины, называется диагональю параллелепипеда.

· Длины трёх рёбер прямоугольного параллелепипеда, имеющих общую вершину, называют его измерениями.

Параллелепипед состоит из 6 граней, 12 ребер и 8 вершин.

Назовите их?

Назовите диагонали параллелепипеда?

Назовите основания и боковые грани параллелепипеда?

Свойства параллелепипеда:

· Противоположные грани параллелепипеда равны и попарно параллельны.

· Диагонали параллелепипеда пересекаются в одной точке и точкой пересечения делятся пополам.

Типы параллелепипедов:

· Прямоугольный параллелепипед — это параллелепипед, у которого все грани — прямоугольники.

· Наклонный параллелепипед — это параллелепипед, боковые грани которого не перпендикулярны основаниям.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: