Профилактическая работа

§ Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д.

§ Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

§ Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.

§ Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в классе, дома.

 

Взрослые должны понять, что:

Вслед за понесенным наказанием ребенку необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки принятия и прощения;

Невозможно добиться исчезновения СДВГ за несколько месяцев и даже лет;

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции (психологической, педагогической, медицинской).

Успешная реабилитация возможна при условии, если она проводится в возрасте до 9 лет

Рекомендации родителям и педагогам

 

  1. Введите знаковую систему оценивания действий ребенка.
  2. Старайтесь замечать каждый его успех.
  3. Устраивайте минутки активного отдыха на занятиях.
  4. Помните, что эти дети способны удерживать свое внимание очень кратковременно.
  5. Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами.
  6. На занятиях его лучше сажать напротив себя.
  7. Направляйте энергию ребенка в полезное русло.
  8. На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
  9. На первых этапах избегайте монотонной деятельности, занятия должны быть интересными и увлекательными, с прослеживаемым результатом.
  10. В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
  11. Используйте элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.
  12. Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
  13. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
  14. При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.
  15. Учите его общаться с другими детьми, поощряйте позитивное взаимодействие.

 

Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

 Нарушения внимания

1.Ребенок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности. 2.Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр. 3.Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4.Не может до конца закончить поставленную задачу.

5.Слушает, но кажется, что не слышит.

 6.Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.

7.Плохо организован.

 8.Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки).

 9.Забывчив.

Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Гиперактивность

1.Ребенок суетлив.

2.Неспособен усидеть на одном месте.

3.Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своем месте). 4.Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

 5.Всегда нацелен на движение, ведет себя как "perpetuum mobile".

 6.Болтлив.

Диагностические критерии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.

Импульсивность

7. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.

 8. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

9. В разговоре часто прерывает, мешает (пристает) окружающим.

Правила работы с детьми СДВГ

· игры для развития внимания

·  игры для релаксации

· игры, развивающие навыки волевой регуляции

·  коммуникативные игры

Упражнения

На развитие произвольности и самоконтроля

На развитие способности к произвольному переключению внимания

На развитие концентрации внимания

Для снятия агрессивности и импульсивности

Игры на тренировку одной функции

Индивидуальные Групповые

  Внимание «Найди отличия» «Запрещенные движения» «Передай мяч!» «Броуновское движение»

Контроль двигательной активности «Разговор руками» «Море волнуется»

Контроль импульсивности «Говори!» «Съедобное – несъедобное» «Говори!» «Сиамские близнецы» «Слепой поводырь»

 

Игры на тренировку двух и трех функций

Тренируемые функции

Игры Внимание и контроль импульсивности

«Кричалки-шепталки-молчалки» «Гвалт» Внимание и контроль двигательной активности «Колпак мой треугольный» «Расставь посты» «Замри»

 

Контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Час тишины и час «можно» Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Слушай команду» «Слушай хлопки» «Морские волны»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: