Продолжаем работать дистанционно.
Вам необходимо выполнить следующее 7 задание по психологии:
1.Внимательно ознакомьтесь с лекцией и презентацией по теме «Гиперактивность, диагностика и коррекция.»

2. Сделайте тезисный конспект.
Лекция. Гиперактивность, её причины, диагностика и коррекция.
Проявление повышенной двигательной активности называют гиперактивностью (Синдром Дефицита Внимания с Гиперактивностью СДВГ) Гипер составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы; А слово «активный» означает «действенный», «деятельный».
Гипер... (от греч. Hyper над, сверху) составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово активный пришло в русский язык из латинского a tivus и означает действенный, деятельный.
Причины гиперактивности
-генетические (наследственная предрасположенность);
- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
- опасности первых лет жизни;
-социально–психологические (микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания);
-неправильное питание;
- дефицит питательных элементов;
- окружающая среда.
Пренатальная патология
-токсикозы;
-обострение хронических заболеваний у матери;
-инфекционные заболевания;
-травмы в области живота;
-иммунологическая несовместимость по резус-фактору;
-попытки прервать беременность;
-принятие алкоголя и курение
Осложнения при родах
-стимуляция родовой деятельности;
-неправильное положение плода;
-асфиксии;
-внутренние кровоизлияния;
-преждевременные, скоротечные или затяжные роды
Психосоциальные причины
-неадекватный стиль воспитания в семье;
-психотравмы;
-нежеланный ребенок
Формы СДВГ
Преобладает гиперактивность
Преобладает нарушение внимания
Гиперактивность
Сочетается с нарушениями внимания
Основные проявления СДВГ
Ø Гиперактивность
Ø Дефицит внимания
Ø Импульсивность
Вторичные нарушения
Ø Слабая успеваемость
Ø Трудности в общении
Ø Повышенная утомляемость,
Ø Нарушение памяти
Ø Низкая умственная работоспособность
Гиперактивность
§ Часто встает со своего места во время уроков или других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
§ Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах, вертится, сидя на стуле;
§ Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, пытается куда-то залезть в ситуациях, когда это неприемлимо;
§ Часто не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге;
§ Часто находится в постоянном движении и ведет себя словно «управляемый двигателем»;
§ Очень говорлив.
Дефицит внимания
ü Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание;
ü С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
ü Обычно избегает, не любит либо сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного усилия (домашнее задание);
ü Часто теряет вещи.
ü Избегает скучных и требующих усилий заданий.
ü Часто бывает забывчив.
ü Легко отвлекается на посторонние стимулы;
ü Испытывает трудности в организации.
Импульсивность
| v Начинает отвечать, не дослушав вопроса. v Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. v Не может контролировать и регулировать свои действия. v Поведение слабоуправляемо правилами. v При выполнении заданий ведет себя по- разному и показывает разные результаты (на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет). |
v
По статистике, синдром нарушения внимания с гиперактивностью большей частью встречается у светловолосых и голубоглазых детей и почти в пять раз чаще у мальчиков, чем у девочек. Почему?






