Последняя синичка
Сидел я за столом в горнице и не заметил, как потемнело в воздухе. Взглянул в окно и вижу: на проводе, совсем рядом, сидит синичка. Сидит и вытягивает головку то влево, то вправо. При этом её тоненький клювик открывался и закрывался. Что это она делает? Я подошёл к окну и забыл синицу: сверху медленно летели снежинки. Вот почему потемнело на улице. Лето кончилось. Пришло время уезжать из деревни.
Синичка всё поворачивала головку то туда, то сюда. Я пригляделся и увидел, что она ловит ртом снежинки. Ах, лентяйка! Ей не хотелось лететь на реку. Она утоляла жару снежинками. Никогда такого не видел. А может, она принимала снежинки за мошкару и ловила. Не зря ведь говорят про первый снежок: «Полетели белые мухи».
Эта синичка была последней из всей деревенской живности, с которой я познакомился за это лето. Ночью Федя проводил меня за околицу на автобус. Мне не хотелось покидать эти места. (148 слов)
Как оценивается техника чтения: 2 полугодие
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций, ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить свое отношение к нему.
|
|
· Предлоги и союзы также подсчитываем;
· Слова, которые были перенесены считаем за 1 слово;
· Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова (например, далеко-далеко (2 слова), а слово что-то (1 слово)
Темп чтения — 75-80 слов в минуту.
КОНСУЛЬТАЦИЯ (русский язык)
Цель: изменение глаголов в прошедшем времени по родам, частица не с глаголами закрепление знаний о глаголе.
1.Вставьте пропущенные окончания и укажите род глаголов.
лампа светил…, варенье кипел…, стол стоял …, мама говорил…, волны шумел…, солнце светил…, конь бежал …
2. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните частицу не перед глаголами.
Кто в Москве (не)бывал, красоты (не)видал. Кто (не)сеет, тот (не)жнёт. Кто сегодня обманет, тому и завтра (не)поверят. Смелого да умелого и страх (не)возьмёт, и враг (не)побьёт.