Выполни контрольные здания

Вариант 1.

1. Выбери верный ответ.

При разучивании нового упражнения определить, насколько мы близки к эталону его выполнения нам помогает такая мыслительная функция, как:

1)сравнение

2)анализ

3)синтез

4)конкретизация

 

2. Вставка буквы/текста.

Любая двигательная активность человека связана с выполнением ____________________________________.

1)упражнений

2)движений

 

3. Соотнесите понятие и подходящее для него определение:

1)объем внимания

2)концентрация внимания

3)переключение внимания

 

а) способность быстро и точно переходить от одних действий к другим

б) число объектов, которое человек в состоянии воспринять

в) количество нервной энергии, затраченной на выполнение двигательного действия

 

Вариант 2

1. Выбери верный ответ.

При разучивании нового упражнения разложить его по частям нам помогает такая мыслительная функция, как:

1)сравнение

2)анализ

3)синтез

4)конкретизация

 

2. Вставка буквы/текста.

За управление движениями в нашем организме отвечает _____________________________ система.

1)опорно-двигательная

2)нервная

 

3. Соотнесите понятие и подходящее для него определение:

1)устойчивость внимания

2)подвижность внимания

3)распределение внимания

 

а) способность концентрироваться на нескольких объектах или выполнять несколько действий одновременно

б) способность сохранять требуемую концентрацию в течение длительного времени

в) способность замечать объекты, находящиеся за пределами пристального внимания

 

Выполненные задания необходимо отправить на электронную почту до 06.05.2020. s.anikina2012@gmail.com

 

 

Пара)

Дисциплина: Физическая культура

Преподаватель: Аникин Алексей Викторович 

Группа: № 9 ПРМПИ

Тема:  Развитие сложных координационных движений, психофизические навыки (предчувствие ситуации, мгновенный анализ сложившейся ситуации, умение избежать стресса, снятие психического напряжения, релаксацию, регуляцию процессов психического возбужде­ния и торможения, уверенность и спокойствие, способность мгновенно принимать правильное решение). Физическое совершенствование. Футбол.

На этом уроке

Вы изучите:

· технические приемы игры в футбол. 

Ключевые слова:

Спортивные игры, футбол, правила игры, технические приемы, ведение мяча, техника, соревнования, финты, дриблинг, обводка, отбор, передача

Теоретическая часть.

Основное содержание

Отбор мяча.

Это – элемент обороны. Атакующие стремятся довести мяч до ворот соперника и в конечном счете поразить их. Обороняющиеся– отобрать мяч и поменяться ролями. Чаще всего отбор мяча происходит в единоборстве двух соперников. Чтобы успешно бороться за мяч, надо знать некоторые правила его отбора.

Основная задача футболиста при оборонительной работе – вернуть своей команде мяч и контроль над ним. 

Отбор мяча осуществляется главным образом в момент приема мяча противником или вовремя его ведения. Эффективность использования отбора обусловливается ситуационными способностями футболиста, т.е. способностями точно оценить расстояние до противника и мяча, скорость их перемещения, расположение игроков и т.д. Сближаясь с соперником или сохраняя дистанцию, надо атаковать соперника, когда он несколько отпустит мяч от себя. В этот момент атакующий делает рынок к мячу и ударом ногой, остановкой или толчком плеча выполняет отбор.

Существуют две разновидности отбора: полный и неполный. При полном отборе мячом владеет сам отбирающий или его партнер. При неполном отборе мяч отбивается на определенное расстояние или выбивается за боковую линию. Несмотря на то, что мячом овладевает соперник, создается помеха его атакующим действиям и выигрывается время для рационального перестроения обороны. Противник вынужден менять темп и фронт атаки.

В сложных игровых ситуациях для отбора мяча используют специальные способы: в выпаде, в подкате.

Отбор мяча в выпаде позволяет опередить соперника и провести отбор на расстоянии 1,5– 2 м. Способ применяется при попытке соперника обойти игрока справа или слева. Быстрым перемещением в сторону мяча осуществляется выпад. Его ширина зависит от расстояния до мяча. Труднодостигаемые мячи отбираются в полу-шпагате и шпагате. При отборе в выпаде применяют “удар” и “остановку”. В первом случае мяч выбивается из-под ног соперника преимущественно носком. При использовании “остановки” стопа располагается на пути движения мяча и не дает возможности протолкнуть мяч по ходу движения.

Отбор мяча в подкате позволяет овладеть мячом, который находится на значительном расстоянии – более 2 м от игрока. Отбор осуществляется преимущественно сзади или сбоку. Атакующий игрок, сближаясь с противником, в падении выбрасывает ноги вперед. Скользя по траве, игрок преграждает путь мячу или выбивает его ногой.

Отбор толчком плеча должен выполняться в соответствии с правилами игры. Игрока, владеющего мячом, разрешается толкать на игровом расстояния плечом и только в плечо. Толчок осуществляется только с целью овладения мячом и не должен носить грубого и опасного характера. для более успешного использования данного приема толчок плечом нужно выполнять в момент, когда противник находится в одноопорном (на дальней ноге) положении.

Передачи мяча – это нити, связывающие действия футболистов в единую картину игры, объединяющие игроков в команду. Они во многом определяют темп игры, составляют суть комбинационной игры, позволяют беспрепятственно преодолевать значительные расстояния и решать задачи как наступательного, так и оборонительного характера.

Короткая (на 5–10 м). Позволяет игроку комбинировать с соседом, освобождаться от атаки соперника, преодолевать небольшое расстояние. Отличается высокой точностью, не требует сильного удара, удобна для приема, незаменима в завершающей стадии атаки по центру и в то же время опасна вблизи своих ворот. Злоупотреблять такой передачей не следует, так как она приводит к потере игрового времени и к снижению темпа игры.

Средняя (на 10–20 м). Ценность этой передачи – в универсальности и способности решать многие игровые задачи. Сохраняя довольно высокую точность, такая передача помогает решать задачи преодоления пространства, смены направления атаки, обеспечения безопасности своих ворот. Применима во всех стадиях игры. Не требует больших усилий. Ее можно считать основной в футболе.

Длинная (свыше 20 м). Главное ее назначение – преодоление пространства. Как правило, для нее характерна высокая траектория полета мяча, позволяющая мячу практически беспрепятственно лететь в намеченный адрес. Эффективна при переводе мяча из центра на фланг, с края на край и с фланга в центр. Особое значение приобретает на завершающей стадии атак с фланга. Ею часто пользуются обороняющиеся (переадресуя мяч в линию нападения или с целью обезопасить атакуемые ворота) и крайние нападающие (для перевода мяча в центр или в зону удара). Недостаток длинных передач – длительное время полета мяча и сравнительно невысокая точность.

Качество передач характеризуют точность, своевременность и маскировка. Точность передачи зависит от правильности выбора и выполнения технического приема. Так, например, удар внутренней стороной стопы обеспечивает точность передачи на короткую дистанцию, а удар внутренней и средней частью подъема больше подходит для средней и длинной передач. Для техничного игрока не имеет значения выбор технического приема – удара: чем выше техника футболиста, тем выше точность выполняемых игроком передач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: