Оценка возможной обстановки при прорыве дамб, с созданием прорывного паводка и катастрофического затопления

На территории Донецкой области расположено 1320 водоемов общей вместимостью 1810,7 млн. м3 воды.

Наиболее опасными из них являются: 17 водохранилищ, которые подчинены Государственному коммунальному предприятию «Компания Вода Донбасса».

Кроме этого, в области расположены 1004 ставка (400,6 млн. м3), 136 прудов шахтных вод (32,1 млн. м3), 150 шлаконакопителей, хвостохранилищ предприятий угольной, металлургической, химической промышленности общей вместимостью 244 млн. м3, 9 прудов-накопителей, отстойников.

При авариях на гидротехнических сооружениях коммунального предприятия «Компания Вода Донбасса» и разливе воды из водохранилищ создается 9 зон затопления общей площадью 400,4 км2.

В зону затопления попадают:

− 118 населенных пунктов (182,4 тыс. чел.);

− 36 предприятий, объектов;

− 5 железнодорожных станций, 21 железнодорожный мост, 34,5 км железной дороги;

− 88 км автомобильных путей и 47 автомобильных мостов;

− 11 км линий электропередач;

− 67 км линий связи.

Наиболее опасными при авариях на водохранилищах являются Краснооскольское, Константиновское, Ханжонковское, Старокрымское, Карловское, и Волынцевское водохранилища. Карловское водохранилище влияет на гидрологическую обстановку также в Днепропетровской области.

Оценка возможной обстановки при возникновении аварий и катастроф

На железнодорожном транспорте

Донецкая область характеризуется густой сетью железнодорожных путей. Эксплуатационная длина железнодорожных путей составляет около 2,9 тыс. км, а протяженность вспомогательных путей около 7,4 тыс. км.

Железная дорога обслуживает территорию площадью 55 тыс. км2. Она имеет 269 железнодорожных станций и узлов, на которых грузовые работы осуществляются на 193-197 станциях.

15 железнодорожных станций имеют категорию по гражданской защите.

Железнодорожным транспортом перевозится значительное количество опасных грузов, основу которых составляют ОХВ, а также горюче-смазочные материалы, взрывоопасные вещества.

Основными потоками опасных грузов является: Дебальцево – Горловка, Ясиноватая – Чаплино, Харьков – Красный Лиман – Ілловайск – Ростов, Ясиноватая – Мариуполь, Лозовая – Славянск – Никитовка.

В результате столкновения, схода подвижного состава, отказа тормозов, разрушения железнодорожного пути могут возникнуть большие железнодорожные аварии и катастрофы, которые приведут к большому количеству погибших людей, уничтожению материальных ценностей, большим пожарам и, как следствие, нарушению нормальной работы железной дороги.

На железнодорожные пути оказывают побочное влияние и стихийные бедствия, которые могут вызывать аварии или катастрофы. Среди них наводнения и подтапливания, снежные заносы и шквальные ветры или смерчи.

В результате действия ветров (до 35 м/с) разрушаются сети электропередач и сигнализации, что также может привести к большой железнодорожной аварии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: