Донецкая область перенасыщена объектами народного хозяйства, которые используют в производстве ОХВ, а также взрывоопасные вещества. Их перевозка осуществляется различными видами транспорта, в том числе и автомобильным. Основу всех ОХВ составляют хлор и аммиак.
Объекты народного хозяйства, которые используют в производстве ОХВ находятся на территории 18 городов, в которых проживает 4002,7 тыс. чел., 14 городов, в которых расположены эти объекты, являются химически опасными, среди них Донецк, Горловка. Макеевка, Константиновка, Краматорск, Славянск, Енакиево, Торез, Мариуполь, Харцызск, Дзержинск, Артемовск, Ясиноватая, Красноармейск. Кроме этого, объекты, которые имеют ОХВ находятся в 12 районах области.
Автомобильным транспортом по территории области осуществляются перевозки жидкого хлора на 15 фильтровальных станций коммунального предприятия «Компания Вода Донбасса», а жидкого аммиака – на предприятия агропромышленного комплекса.
Аварии с разливом ОХВ могут возникнуть во время перевозки их к месту назначения как на путях области, так и на улицах городов, что неминуемо приведет к поражению людей, животных и растений, заражению территории.
|
|
Все это требует согласованных действий всех без исключения управлений, организаций и предприятий, которые причастны к перевозке автомобильным транспортом опасных грузов.
Для предупреждения возникновения аварий, катастроф и ликвидации их последствий необходимо спланировать необходимые силы и средства, которые были бы готовы к применению по назначению немедленно.
Опасные аварии (катастрофы) могут возникнуть на городском электротранспорте во время ежедневной эксплуатации, а также в период влияния природных явлений (снежные бури, подтапливания, сильные ветры, ураганы и сильные дожди).
Как показывает практика, дорожно-транспортные аварии возникают в большей степени на подвижном составе (трамваи, троллейбусы) в результате неполадок в тормозной системе, схода трамвайных вагонов с колеи, а также пожаров в трамваях, троллейбусах, связанных с коротким замыканием электропроводки.
Последствия дорожно-транспортных аварий на городском электротранспорте могут быть очень тяжелыми, большое количество людей может погибнуть или получить тяжелые травмы, отравление от горения электропроводки, а также ожоги (подобная авария имела место в г. Днепродзержинске, когда трамвай на большой скорости сошел с колеи и опрокинулся).
В Донецкой области 11 городов имеют разветвленную сеть путей, на которых практически круглосуточно работает городской электротранспорт, среди них города Донецк, Мариуполь, Краматорск, Енакиево, Константиновка, Горловка, Славянск, Дружковка, Артемовск, Харцызск, Дзержинск.
|
|
Особенно мощный электротранспорт, как по его количеству, так и по протяжности маршрутов, имеют города Донецк, Мариуполь.
Предприятия городского электротранспорта относятся к категории потенциально пожароопасных. В связи со спецификой труда, пожары угрожают жизни и здоровью обслуживающего персонала, а также пассажиров, могут повлечь значительные материальные убытки и большие расходы на ликвидацию последствий аварии, катастрофы.
Безаварийную работу городского электротранспорта обеспечивает своевременное техническое обслуживание подвижного состава, соблюдение правил эксплуатации и дорожного движения, исправность контактной сети и постоянное устойчивое обеспечение энергоснабжения.
Для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на городском электротранспорте, в городах области созданы специализированные силы и средства, среди них 10 бригад скорой технической помощи и 5 аварийно-восстановительных бригад (ремонт трамвайных путей). Эти силы готовы к работе через 10 минут, если они находятся на дежурной смене, и до 3 часов, если авария произошла в нерабочее время.
Возможные чрезвычайные ситуации природного характера