На автомобильном и городском электротранспорте

Донецкая область перенасыщена объектами народного хозяйства, которые используют в производстве ОХВ, а также взрывоопасные вещества. Их перевозка осуществляется различными видами транспорта, в том числе и автомобильным. Основу всех ОХВ составляют хлор и аммиак.

Объекты народного хозяйства, которые используют в производстве ОХВ находятся на территории 18 городов, в которых проживает 4002,7 тыс. чел., 14 городов, в которых расположены эти объекты, являются химически опасными, среди них Донецк, Горловка. Макеевка, Константиновка, Краматорск, Славянск, Енакиево, Торез, Мариуполь, Харцызск, Дзержинск, Артемовск, Ясиноватая, Красноармейск. Кроме этого, объекты, которые имеют ОХВ находятся в 12 районах области.

Автомобильным транспортом по территории области осуществляются перевозки жидкого хлора на 15 фильтровальных станций коммунального предприятия «Компания Вода Донбасса», а жидкого аммиака – на предприятия агропромышленного комплекса.

Аварии с разливом ОХВ могут возникнуть во время перевозки их к месту назначения как на путях области, так и на улицах городов, что неминуемо приведет к поражению людей, животных и растений, заражению территории.

Все это требует согласованных действий всех без исключения управлений, организаций и предприятий, которые причастны к перевозке автомобильным транспортом опасных грузов.

Для предупреждения возникновения аварий, катастроф и ликвидации их последствий необходимо спланировать необходимые силы и средства, которые были бы готовы к применению по назначению немедленно.

Опасные аварии (катастрофы) могут возникнуть на городском электротранспорте во время ежедневной эксплуатации, а также в период влияния природных явлений (снежные бури, подтапливания, сильные ветры, ураганы и сильные дожди).

Как показывает практика, дорожно-транспортные аварии возникают в большей степени на подвижном составе (трамваи, троллейбусы) в результате неполадок в тормозной системе, схода трамвайных вагонов с колеи, а также пожаров в трамваях, троллейбусах, связанных с коротким замыканием электропроводки.

Последствия дорожно-транспортных аварий на городском электротранспорте могут быть очень тяжелыми, большое количество людей может погибнуть или получить тяжелые травмы, отравление от горения электропроводки, а также ожоги (подобная авария имела место в г. Днепродзержинске, когда трамвай на большой скорости сошел с колеи и опрокинулся).

В Донецкой области 11 городов имеют разветвленную сеть путей, на которых практически круглосуточно работает городской электротранспорт, среди них города Донецк, Мариуполь, Краматорск, Енакиево, Константиновка, Горловка, Славянск, Дружковка, Артемовск, Харцызск, Дзержинск.

Особенно мощный электротранспорт, как по его количеству, так и по протяжности маршрутов, имеют города Донецк, Мариуполь.

Предприятия городского электротранспорта относятся к категории потенциально пожароопасных. В связи со спецификой труда, пожары угрожают жизни и здоровью обслуживающего персонала, а также пассажиров, могут повлечь значительные материальные убытки и большие расходы на ликвидацию последствий аварии, катастрофы.

Безаварийную работу городского электротранспорта обеспечивает своевременное техническое обслуживание подвижного состава, соблюдение правил эксплуатации и дорожного движения, исправность контактной сети и постоянное устойчивое обеспечение энергоснабжения.

Для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на городском электротранспорте, в городах области созданы специализированные силы и средства, среди них 10 бригад скорой технической помощи и 5 аварийно-восстановительных бригад (ремонт трамвайных путей). Эти силы готовы к работе через 10 минут, если они находятся на дежурной смене, и до 3 часов, если авария произошла в нерабочее время.

 Возможные чрезвычайные ситуации природного характера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: