Что ценно для обитателя планеты?

Для короля- власть

Для честолюбца- тщеславие

Для пьяницы - употребление спиртных напитков.

Для делового человека – богатство

Для фонарщика- верность своему слову, работа

Для географа – накопление знаний

 - Можно ли считать эти ценности настоящими? Каждый из обитателей астероидов считает ценностью что-то одно: власть, деньги, работу и т.д. Эти взрослые совсем забыли об истинных ценностях, не могут восторгаться красотой, забыли о своей планете.

- Принимает или отвергает Маленький принц ценность обитателя планеты? Посетив эти шесть планет, Маленький принц отвергает ложные представления о счастье, о долге, о могуществе.

Итак, Маленький принц, встречал порочных людей, не выдержавших искушения властью, славой, богатством. Они лишены веры, истины, знаний «Нищие духом» они не пекутся о своей душе, не раскаиваются в плохом. Никто не вспоминает ни об одном добром деле, не ищет спасения. Судьба их печальна, но никто не взывает о помощи, не видит в Маленьком принце доброго посланника судьбы, спасителя.

Ценности – это значимые, важные предметы, явления или понятия для человека.

Маленький принц знакомится с человеческими пороками в высшей степени их проявления. Но детская душа, чистая и невинная, не понимает их и не принимает. Мы, вслед за Маленьким принцем, видим абсурдность поведения взрослых и ищем ответы на вопросы: Зачем власть, если нет подчиненных; Зачем слава, если нет поклонников; Зачем жить, если стремишься к забвению; Зачем богатство, если его некуда деть; Зачем работа, если она бессмысленна; Зачем наука, если она не основана на фактах? Зачем? Зачем? Зачем?)

С кем встречается Маленький принц на Земле?

- Змея. (Согласно мифологии Змея символ мудрости или бессмертия)

- Цветок. (Символ красоты)

- Лис. (Символ мудрости и знания жизни)

Встреча с Лисом была важной для Маленького принца. Беседы Маленького принца с этим мудрым животным становятся в повести своего рода кульминацией.

- Что в дружбе и в любви, по мнению Лиса, самое главное? *Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать им самое дорогое – свое время.

- Какими качествами обогатился принц после общения с Лисом? Надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире.

 – Конечно, “слова только мешают понимать друг друга”. Понять другого нужно не только умом, но и душой, и сердцем. Нужно научиться сопереживать.

– Он постоянно приходил к выводу, что “эти взрослые все-таки очень странные люди”. Почему? Самое страшное в мире, что люди не видят главного – красоты природы и человеческих отношений, правды, искренности, дружбы, заботы о близких.

После путешествия по планетам Маленький принц открыл для себя несколько истин.

– Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.

А.Экзюпери в детстве называли звездочетом, а сам он говорил, что его домом было усыпанное звездами небо…И есть у него еще одна замечательная фраза-афоризм: “У каждого человека свои звезды”.

– А Маленький принц нашел свой путь к звездам? Нашел, он понял, что для него важнее всего чувство ответственности, заботы, дружбы, поэтому он и мечтал вернуться к своей розе.

- Наш герой многому научил детей и предоставил возможность взрослым вспомнить о жизненных ценностях. И все мы, взрослые и дети, счастливы, что “ знали его когда-то”.

Маленький принц научился видеть главное: по-настоящему ценным является одна-единственная роза, один самый желанный глоток воды. Учитесь радоваться звездному небу, свежему глотку воды, цветку, подаренному от чистого сердца!

 – Маленький принц ушел, но всегда возвращается к тем, кто всем сердцем принял законы, подаренные Лисом.

Тогда для них в ночном небе расцветают звезды, и среди них та, где живет Маленький принц, где звучит его смех. Он наполняет сердца людей живой водой, словно музыка, и зажигает в них огонек любви, огонек милосердия. Ведь что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы! Откройте свои сердца навстречу друг другу.

Притча – короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).

Жанр притчи появился на Востоке в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями, аллегориями.

В обычном, житейском случае скрывается всеобщий смысл – урок для всех людей. Притча часто используется с целью прямого наставления, поэтому содержит аллегории. Широкое распространение получили притчи с религиозным содержанием ("поучением"), например, "Притчи Соломона", новозаветные притчи о десяти девах, о сеятеле и др.
Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни "характера".Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это "человек вообще". Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком. Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них.
Любимые темы притчи – правда и кривда, жизнь и смерть, человек и бог.
Нельзя понять притчу вне контекста: её смысл обусловлен поводом, по которому притча рассказана.
В русскую литературу притча пришла вместе с христианством, с первыми переводами текстов Священного Писания. В истории русской литературы термин "притча" употребляется главным образом по отношению к библейским сюжетам ("Притчи Соломоновы", "евангельские притчи" и т. п.). Притчами называл свои басни А.П.Сумароков, склонный к "высокому штилю". К числу притч, например, относится стихотворение А.С.Пушкина "Сапожник".

Писатели включают притчи в современные художественные тексты, что помогает раскрыть суть самих произведений, ответить на основные вопросы, задаваемые автором. Жанр притчи в абстрагированной форме утверждает общечеловеческие ценности. Поэтому использование притчи помогает разрешению или, наоборот, созданию конфликта художественного произведения, расширяет рамки текста, выводя поставленные в нем проблемы на общечеловеческий план.

Жанровые признаки притчи:
малый объем
сказовая форма
кольцевая композиция
сюжет из обыденной жизни
иносказание
отвлеченное понятие
нравоучение

 












УРОК 3.

Марк Твен (настоящее имя – Сэмюэл Клеменс) – писатель и журналист, известный в Америке общественный деятель. Демократ и гуманист, отстаивавший в XIX веке права всех людей, в независимости от цвета кожи.

Ранние годы

Биография Марка Твена полна интересными событиями, которые будут любопытны школьникам, изучающим его произведения. Будущий классик американской литературы родился в 1835 году в поселке Флорида (штата Миссури). Можно сказать, что его родители были уже коренными американцами (выходцами из Виргинии и Кентукки).

Отец умер, когда мальчику исполнилось 13 лет, мать прожила долгую жизнь и умерла на 87 году жизни. Кроме Сэма, в семье было еще 3 ребенка: два мальчика и девочка. После смерти отца главным в семье стал старший брат Сэма Орайон. Именно он открыл семейное дело: стал издавать газету. В издательстве трудился и Сэмюэль, сначала в качестве наборщика, а потом как журналист. В качестве журналиста он путешествовал по стране, побывал в Сент-Луисе и в Нью-Йорке.

Потрудившись какое-то время на брата, Сэмюэль понял, что его «зовет» река. Он стал лоцманом на пароходе. Работа ему нравилась, но Гражданская война привела к исчезновению частного пароходства. Сэмюэль был вынужден снова заняться поисками средств к существованию.

Известно, что в самом начале Гражданской войны будущий писатель стал членом масонской ложи, хотя всегда относился к братству с юмором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: