Игра «Образуй новое слово»

Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных.

Ход игры: предложите образовывать слова по образцу.

Лексический материал:

 

* Сила – сильный, храбрость –... (храбрый), смелость –... (смелый), быстрота –...(быстрый), ловкость –... (ловкий), находчивость –... (находчивый), ум –... (умный).

* Храбрый – храбрец, удалый – удалец, умелый – умелец.

* Летать – летчик, заправлять – заправщик, грузить – грузчик, разведывать – разведчик.

* Быстрый – быстро, смелый – смело, храбрый – храбро, отважный – отважно, легкий – легко.

КАРТОЧКА 16

Игра «Слушай команду!»

Цель: образовывать из неопределенной формы глаголов глаголы 1-го лица единственного или множественного числа, развивать предикативную функцию речи.

Ход игры: скажите ребенку, что Вы – командир, а он – рядовой и должен выполнять ваши команды. Предложите ему варианты команды и ответа на нее: «Стрелять!» — «Есть, я... (стреляю!)» Отдавайте ребенку команды по образцу: «Ползти!» — «Есть, я... (ползу!)» «Встать!» — «Есть, я... (стою!)».

КАРТОЧКА 17

Игра «Подбери признак и действие»

Цель: развивать и обогащать словарь детей по теме.

Защитник Родины (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный …

Защищать Родину – это значит (что делать?) – охранять, беречь, сохранять, оберегать….

Профессия защитника Родины (какая?) – трудная, опасная, почетная, героическая…

КАРТОЧКА 18

Игра «Военные загадки»

Цель: употреблять имена прилагательные в сравнительной степени, развивать номинативный и адъективный словарь.

Ход игры:

* Предложите ребенку отгадать загадки и объяснить, как он догадался, развивать связную речь.

1. Ползет черепаха – стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк.)

2. Стоят три старушки, вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки.)

3. Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье.)

* Спросите у ребенка, какое оружие в действии страшнее, ружье или пушка; пушка или танк? (Пушка страшнее ружья.)

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «День защитника Отечества»

2. О.С. Гомзяк. Комплект учебно-методических пособий. «Говорим правильно»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: