Цели и задачи управления адаптацией персонала

 

Адаптация работника на производстве, требует большой организационной работы. Важно отметить, что при переходе на новую должность или в другое подразделение акцент адаптации перемещается со знакомства с самой компанией и внутренними процедурами на освоение новых профессиональных знаний и навыков, бизнес-процессов, необходимых для выполнения новых должностных обязанностей.

Целью системы адаптации является в основном снижение организации за счет факторов, указанных ниже [6]:

. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:

Достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки.

Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей.

. Сокращение текучести кадров:

Снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок

Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.

. Формирование у нового члена коллектива чувства удовлетворенности работой, снижение тревожности и неуверенности.

Адаптация проходила бы легче для новичка, если бы коллеги объясняли основные моменты в работе, проявляли понимание, тренировали и постепенно включали в самостоятельную работу, ошибок в его работе становилось меньше, а удовлетворенности собой и работой больше.

Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации, являются:

Получение полной информации, требуемой для эффективной работы.

Снижение уровня неопределенности и беспокойства.

Повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом.

Освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения.

Выстраивание схемы взаимодействия с коллегами.

Получение эффективной обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока.

Выгодами, получаемыми компанией с выстроенной системой адаптации, являются:

Создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенции сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы

Выявление недостатков существующей в компании системы подбора

Возможность планирования карьеры нового сотрудника на период 1-2 года

Развитие управленческих компетенций наставников в линейных руководителей

Обоснование кадровых решений в отношении как новичков, так и наставников после окончания адаптационного периода

Повышение лояльности сотрудника компании

Задачами подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации, являются:

Организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации;

Проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;

Интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность;

Специальные курсы подготовки наставников;

Использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;

Выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;

Подготовка замены при ротации кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников;

Управление проектами по разработке адаптационных процедур и инструментов;

Периодический мониторинг системы адаптации, оценка эффективности адаптационных инструментов и системы в целом;

Участие в проведении функциональных мероприятий по адаптации, например, проведение вводного инструктажа о правилах внутреннего распорядка, нормах техники безопасности, положение о коммерческой тайне и т.д.

Эмоциональная поддержка новичка во время всего периода адаптации.

Получение обратной связи со стороны новичка после окончания адаптационного периода.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: