Анализ персонала ОАО «МТС»

 

Перед тем, как проводить анализ кадровой политики ОАО «МТС», необходимо провести анализ персонала данной организации, указав его характеристики в динамике. Данные по персоналу указаны в таблице 1.

 

Таблица 1 - Характеристика персонала ОАО «МТС»

Характеристика 2010 г. 2011 г.
1 2 3
Численность персонала, чел 19930 20519
Доля работников, младше 35 лет 71% 75%
Доля работников с высшим образованием 77% 81%
Средний стаж работы 5,4 лет 5,8 лет
Текучесть кадров 10% 7%
Уровень абсентеизма 13% 11%
Коэффициент внутренней мобильности персонала 10% 12%
Производительность труда (одного сотрудника), млн. руб. 17,05 26,2
Средняя зарплата 37660 руб. 44200 руб.
Затраты на обучение сотрудников (% от общих затрат) 2,74% 0,92%
Процент создания новых рабочих мест (связ. с разработкой новых проектов) 5% 7%
Количество обученных сотрудников, чел 8816 14402
Чистая прибыль, млрд. руб. 26,6 40,1

 

Данные в таблице наглядно показывают изменения различных показателей в сфере персонала; далее необходимо сделать определенные выводы. Увеличение численности персонала «МТС» свидетельствует о расширении компании, открытии новых офисов и предоставлении новых услуг клиентам, для управления которыми нужны новые сотрудники.

Увеличение доли сотрудников младше 35 лет говорит о заинтересованности компании в молодых сотрудниках, что благоприятно для разработки различных нововведений. Показатель доли сотрудников с высшим образованием увеличивается за счет проведения профессиональных тренингов сотрудников, направления их на обучение, а также учете фактора образования при приеме на работу.

В 2011 г. произошло увеличение среднего стажа работы сотрудников в компании, что является показателем стабильности рабочей силы и преданности сотрудников организации. В 2011 г. также можно наблюдать снижение текучести кадров, ОАО «МТС» добилось такого результата за счет увеличения фиксированных окладов сотрудников, что дает определенную уверенность в завтрашнем дне, а также за счет отмены системы штрафов.

Уменьшение уровня абсентеизма в 2011 г. означает, количество производительного времени работников выросло, компания добилась такого результата, повысив удовлетворенность сотрудников своим трудом (введение различных социальных программ, организация профессионального обучения). О направленности на обеспечение карьерного роста сотрудников свидетельствует увеличение коэффициента внутренней мобильности персонала в 2011 г. до 12%.

Индикатором эффективности работы компании служит увеличение размера производительности труда на одного сотрудника в 2011 г. до 26,2 млн. руб. и увеличение чистой прибыли до 40,1 млрд. руб. В ОАО «МТС» повысился уровень средней заработной платы 2011 г. по сравнению с 2010 г., ее значение составило 44200 руб., это произошло из-за увеличения средств, направляемых в фонд оплаты труда. Расходы на обучение сотрудников в 2011 г. снизились за счет развития системы внутреннего наставничества. Примером служит направление ключевых сотрудников на тренинги, а они, вернувшись оттуда, делятся полученным опытом с остальными работниками.

В 2011 г. на 2% увеличился показатель, характеризующий процесс создания новых рабочих мест, связанных с развитием инноваций. Его изменение связано, соответственно, с открытием новых проектных групп. Также в 2011г. прослеживается увеличение количества обученных на внутренних курсах, сотрудников, это связано с развитием внутренней системы обучения персонала в компании.

В данном разделе был проведен анализ показателей, связанных с персоналом ОАО «МТС». Вывод о том, как изменение данных показателей связано с кадровой политикой организации, возможно будет сделать после проведения анализа непосредственно кадровой политики ОАО «МТС».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: