Екатерининский классицизм. Казаков «Здание Сената Московского Кремля». Старов «Таврический дворец»

В 1760 годах приход Екатерины II к власти совпал со сменой барокко на новый художественный стиль – классицизм.

Классицизм (образцовый) – художественный стиль, который обращается к античности как к идеальному образцу. Характерны геометрически правильные планы, логичность и уравновешенность симметричных композиций, строгая гармония пропорций и широкое использование ордерной системы. Здания теряют роскошь, приобретают стройность и простоту.

Казаков Матвей Федорович – крупнейший русский архитектор, основоположник русского классицизма, представитель Московской школы. Именно он сформировал образ классической Москвы.

Здание сената Московского Кремля – самая значительная постройка Казакова. Должно было олицетворять идеалы законности и правосудия. Треугольная форма всего дворца разделена на симметричные части двумя корпусами. Это строгое и лаконичное здание, стиль которого является высшим воплощением классицизма. Углы дворца срезаны. Во всех трех фасадах здания существуют триумфальные арки, главная из которых, выходящая на Сенатскую площадь, украшена ионическим портиком с четырьмя колоннами и фронтоном и над которой располагается купол овального зала.

 

Старов Иван Егорович – родился в семье дьякона. Был принят воспитанником в гимназию при Московском университете. Уже через год, хорошо проявив себя в учебе, получил перевод в гимназию при петербургской академии наук. Изначально будущий архитектор Иван Старов проявлял тягу к искусству. Поэтому после успешного окончания гимназии поступил в Академию художеств.

Таврический дворец — самая значительная постройка Старова. Здание симметрично. Вход обрамляет портик. В виде П-образной формы и объединяет ряд сооружений. Над главным корпусом лежит барабан с плывущим над всем сооружением куполом. Купол придает торжественности. Дворец был подарен Екатериной II своему фавориту – князю Григорию Потемкину. После присоединения Крыма (тогда он назывался Тавридой) к России Потемкин получил титул князя Таврического, поэтому и дворец так назван.

 

 

9
9)Рококо. Ватто «Паломничество на о. Киферу». Буше «Венера и Амур»

Рококо - художественный стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах и литературе первой пол. 18 в.

Основные черты:

1) Величественность;

2) Пышность изящна и расслаблена;

3) Изображение галантных сцен из жизни аристократии;

4) Нет места жестоким реалиям, религиозным мотивам, прославлению силы и героизма;

5) Отсутствие ощущения течения времени.

Антуан Ватто. Художник начинал с подражания фламандским живописцам, однако со временем нашел истинно свой стиль, изображая галантные сцены. Для его картин характерна особая художественная глубина, а не просто изображение праздных аристократов, флиртующих на фоне природе.

«Паломничество на о. Киферу» (Берлинский вариант)

Сюжет и композиция. Сюжет картины изображает аллегорическое паломничество современных Антуану Ватто персонажей на остров Киферу. Скульптурным символом «острова любви» является выдвинутая к переднему плану динамичная скульптурная композиция Афродиты резко освещённая на фоне темных деревьев. На берегу расположились паломники, представляющие собой дам и их кавалеров, все они разбиты на пары. Судно, доставившее паломников на остров, изображено лишь фрагментарно. ладью сменяет корабль с мачтой и парусом, слева видна его золочёная корма, а ближе к центру картины — носовая часть. Над кораблём зависает целая гирлянда путти. Значительно насыщается и уплотняется пространство изображённого действия. Это сопровождается его визуальным сокращением.

Колорит и исполнение. Теплый колорит затянутого сиренево-розовой дымкой неба визуально приближает его и ещё больше ограничивает пространство. В целом картина написана нежными цветами с преобладающими розовыми оттенками. (Темно-зеленый, голубой, белый, коричневый)

Франсуа Буше -один из самых известных и талантливых французских художников XVIII века. Любимец аристократических кругов, двора и королевской фаворитки маркизы де Помпадур, он стал выразителем художественного вкуса своей эпохи.

«Венера и Амур»

Сюжет и композиция. Главные герои занимают почти се пространство картины. На переднем плане можно увидеть белого голубя и Амура, загадочно смотрящего на зрителя. Возле него сидит обнаженная девушка – Венера. Она задумчиво смотрит вниз с облаков, окружающих героев. Благодаря композиции картина воздушна и легка.

Колорит и исполнение. Картина написана нежными, пастельными цветами. Голубой, розовый, серый, белый и бежевый цвета.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: