Барокко – это стиль европейского искусства и архитектуры 17 и 18 веков, направленный показать богатства и пик власти католической, власть католических князей.
Основные черты:
1) Динамичность;
2) Эмоциональность;
3) Пышность;
4) Цветистость;
5) Театральность;
6) Раскреповка.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) - итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко. Произвёл своими картинами решительный переворот в живописи. Его творчество вызывало ожесточённые споры, неистовые восторги и проклятия.
«Шулеры. Караваджо изображает людей, которые ранее были недостойные запечатления.
Сюжет и композиция. Трое мужчин расположены в воображаемом треугольнике, что облегчает восприятие и делает картину очень уравновешенной. Справа за столом мы видим юного мальчика, он спокойно смотрит на свои карты. Лицо красивого юноши светлое и несколько наивное. Двое других участников старинного покера – сообщники. Мужчина зрелых лет находится за спиной засмотревшегося на колоду мальчишки. Цепким взглядом он считывает масти и показывает на пальцах тайные знаки более молодому игроку. На его перчатках видны срезанные обрывки ткани – для удобства прощупывания крапленых карточек. Второй мошенник готовится достать из разреза одежды приготовленные карты. Художник уделил много внимания проработке костюмов. Обманщики облачены в пестрые, полосатые одежды, что делает их схожими с шутами. На их шляпах – пышные птичьи перья.
|
|
Колорит. Картина написана нежными красками. В ней присутствуют охровый, бардовый, серо-синий и коричневые цвета. Фон картины нейтральный, бежевый. На нем отчетливо заметен большой освещенный солнцем участок.
Рембрандт ван Рейн (1606-1669)-великий голландский живописец. Сын мельника, оставил большое наследие, что свидетельствует о его неустанном труде. Его творчество тесно связано с традициями национальной культуры.
«Возвращение блудного сына» (1661) Картина основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Сюжет и композиция. На полотне изображены пять фигур мужского пола. Все внимание на себя берут главные герои картины: отец и его сын. Они находятся слева, на первом плане композиции. Блудный сын стоит спиной к зрителю на коленях, прижавшись к отцу, просит прощения и кается в собственных грехах перед ним. Сам отец же стоит спокойно, принимая блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, прощает его и жалеет. Справа находятся трое мужчин, глядят на происходящее и разделяют чувства главных героев.
Колорит. Картина написана приглушенными цветами. Это подчеркивает ироничность сюжета. Здесь используются черный, красный, серый, золотистый и коричневый цвета.