Дистанция командования

Общие положения

 

1.1 Формирование армии

Армия формируется из полков, состоящих из 4-6 баз на 5-6 миниатюр. Размеры базы 5-6 см. по фронту и 2 см. в глубину. Пехотный полк может иметь по одной базе застрельщиков на батальон. Размеры баз застрельщиков 2х2 см. Кавалерийские полки формируются из 4-х эскадронов по 2 миниатюры на каждой базе. Размеры кавалерийских баз 4х3.5 см.

1.2 Масштаб игры

Используются миниатюры 1/72 из расчета 1 миниатюра=75 человек в реальности.

2 пехотные базы составляют 1 батальон, 4-6 баз =полк.

1 кавалерийская база обозначает эскадрон, 4 базы, соответственно, формируют кавалерийский полк.

2 полка любого типа составляют бригаду, 2 бригады или 4 полка – дивизию.

2 дивизии, в свою очередь, формируют корпус.

На каждую бригаду должен быть свой бригадный генерал, на каждую дивизию – дивизионный.

Фаза хода

 

2.1 Тест на инициативу

Ход начинается с определения инициативы первенства хода. Игроки бросают кубик, тот, кто выбросил больше, получает инициативу и ходит первый.

2.2 Тест на приказы

Первый ходящий отдает приказы дивизии/бригаде. В свою фазу хода он может приказать только одной бригаде/дивизии, которая в этот ход еще не получала приказов и не ходила. Для отдачи приказа нужно пройти тест на количество приказов и бросить кубик. Всего подразделение может получить до 3-х приказов в свою фазу хода. До броска кубика игрок озвучивает все приказы полностью, на то количество действий (приказов). Затем он бросает кубик. Расчет теста на количество приказов производится по следующим значениям:

1-2 – 3 действия;

3-4 – 2 действия;

5-6 – 1 действие.

После хода подразделения, фаза хода переходит к сопернику, который выполняет аналогичные действия. Когда все игроки отдали приказы всем своим подразделениям, ход заканчивается и начинается следующий.

Виды приказов

Перемещение

Подразделение может получить приказ на движение и развертывание в определенные боевые порядки. Вся пехота движется за одно действие на 10 см, кавалерия на 20 см, пешая артиллерия на 7 см, конная артиллерия на 15 см. Адъютанты штабов перемещаются на 20 см, как и кавалерия.

При движении через лес, пехота (кроме легкой) получает дезорганизацию и при выходе из леса должна перестроиться. В лесу пехота перемещается на 7 см. Из кавалерии через лес может двигаться только легкая, дистанция движения = 10см, также получает дезорганизацию. Артиллерия через лес двигаться не может.

При подъеме или спуске с холма дистанция движения сокращается на 5 см.

При переходе брода движение составляет 1/3 дистанции.

3.2 Перестроение

При получении дезорганизации подразделение может потратить действие на перестроение и восстановления боевого порядка. В таком случае к концу хода с подразделения снимается маркер дезорганизации.

3.3 Стрельба

Стрельба ведется пехотой, застрельщиками  и артиллерией на определенные дистанции.

При стрельбе пехотой, за каждую базу, которая участвует в перестрелке, бросается кубик. За каждый выстрел артиллерии – 3 кубика.

Пехота, получая приказ на стрельбу, может стрелять только базами передней линии, базы второй и последующих линий стрелять не могут и, соответственно, кубики за них не бросаются. Дистанция стрельбы для пехоты равна 5 см, для застрельщиков 7 см, для артиллерии 30 см ядром и 15 см картечью.

3.3.1 Тест на стрельбу

Тест на стрельбу проходится при перестрелке, бросают кубики за все отряды, которые в ней участвуют. Значения попаданий равны 1,2,3.

Попадания могут уйти в защиту (сейв). Тест на сейв бросается количеством кубиков, равному числу попаданий, соответственно, значения для сейва 1,2,3. При стрельбе по каре, значения сейва 1 и 2, при стрельбе артиллерией картечью – значение сейва 1. Потери, не прошедшие тест на сейв, помечаются маркером потерь рядом с подразделением.

3.3.3 Артиллерийский огонь

Артиллерия при приказе на стрельбу проходит тест на количество выстрелов на базу:

1-2 – 3 выстрела;

3-4 – 2 выстрела;

5-6 – 1 выстрел.

Если стреляет картечью, то -1 к значениям на кубиках. Подразделения, понесшие потери от картечи проходят тест на мораль.

3.4 Атака в ближнем бою

При вступлении в ближний бой (рукопашную) противники бросают кубики также как и при стрельбе, но уже по кубику за каждую базу в подразделении.

Кавалерия бросает 2 кубика за каждую базу. Потери проходят тест на сейв, за непрошедшие тест потери выкладываются маркеры. Затем проводится тест на результат боя.

В тесте на результат боя учитываются количество потерь в ближнем бою с каждой стороны и модификаторы к выброшенному значению. Побеждает тот, у кого значение больше. Формула расчета теста на результат боя следующая:

 модификаторы + потери противника в ближнем бою +значение на кубике

Проигравший проводит тест на мораль, бросает кубик и выполняет действие, которое определяет выпавшее значение:

1-2 отходит с дезорганизацией на три полные дистанции движения. При этом, если тест на мораль был провален или ранее была получен маркер дезорганизации, то отряд считается разбитым и бежит с поля боя.

3-4 отходит без организации на 2 хода.

5-6 остается на месте.

В случае отхода с дезорганизацией, отряд в начале следующего хода должен пройти тест на мораль, и если он проваливает тест, то считается бегущим с поля боя.

    3.4.1 Модификаторы при рукопашной атаке

Отряд в зоне командования штаба +2 к морали и +1 к результату

Отряд в зоне командования генерала +1 к морали и +1 к результату

Штыковая атака без стрельбы +1 к результату

Прикрытие флангов соседними отрядами +1 к морали

Атака в штурмовой колонне +1 к результату

Атака во фланг +2 к результату

Атака в тыл +3 к результату и -1 к морали защитника

Атака укрепления +2 к результату и +1 к морали у защитника

    3.4.2 Атака пехоты кавалерией

 При кавалерийской атаке пехота проходит тест на перестроение в каре. Значения для теста:

1 – не перестраивается в каре и проходит тест на мораль. Если проваливает тест, то не имеет права на ответный огонь и сражается только в ближнем бою;

2-5 – перестраивается в каре с правом стрельбы фронтальной к противнику базы;

6 – перестраивается в каре с получением маркера дезорганизации и сражается только в рукопашной.

Подразделение в каре без дезорганизации бросает 4 кубика, с маркером дезорганизации бросает 2 кубика. Отряд в каре имеет модификатор +3 к результату боя.

Если отряд в каре проигрывает схватку, то проходит тест на мораль, в случае провала получает маркер дезорганизацию и если ранее получал такой маркер, то считается разбитым и бежит с поля боя. В случае если ранее дезорганизация получена не была, то отряд бросает кубик и выполняет действие, которое определяет выпавшее значение:

1-2 – отходит на 1 полный ход с перестроением в линию;

3-4 – отходит на половину хода в порядках каре;

5-6 – остается на месте.

В случае прохождения теста на мораль, отряд бросает кубик и выполняет действие, которое определяет выпавшее значение:

1-2 – отходит на половину хода с дезорганизацией в порядках каре;

3-4 – отходит на половину хода без дезорганизации;

5-6 – остается на месте.

Тест на мораль

Тест на мораль проводится броском 2 кубиков и рассчитывается по формуле

Значение на кубике меньше либо равно 8. Если значение больше 8, то тест считается не пройденным. В случае провала теста на мораль отряд получает маркер дезорганизации. Подразделение обязательно проходит тест на мораль в случаях:

6 маркеров потерь для пехоты;

4 маркера для кавалерии;

3 для артиллерии.

Дистанция командования

Для полного теста на приказ для дивизии/бригады, дивизионный/бригадный генерал должен находиться рядом с подразделением. Его зона командования составляет окружность радиусом 15 см. При отдаче приказа всей дивизии/бригаде зона командования может не учитываться, но при приказе отдельным полкам учитывается расстояние от генерала до полка, либо до бригады, к которой относится полк. Если он находится вне зоны командования, то проводится тест на приказ, значения которого:

1-2 приказ дошел, и подразделение может выполнить количество действий для его дивизии;

3-4 – полк может выполнить только одно действие;

5-6 – приказ не дошел.

Зона командования штаба – 20 см. Если дивизионный генерал находится вне зоны командования штаба, то проводится аналогичный тест на приказ. При этом дивизия, как и полк, может вести огонь без приказа.

Штаб устанавливается в начале партии и не передвигается, но может иметь адъютантов, которые формируют цепь передачи приказа от штаба до дивизии, соответственно увеличивая зону командования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: