Режиссура поэтического театра

Поэтический театр - это не просто театр, где произносятся стихи. Это прежде всего театр, умеющий поэтическую деталь сделать элементом сценического действия, театрального зрелища. Поэтическое мышление метафорично. Театр воспринимает от поэзии метафору. Он не пытается подражать действительности, воссоздавая на сцене действительность бутафорскую. Он, как и поэзия, ищет точную и яркую деталь, в которой концентрируется идея целого. Эта деталь не бутафорская, а подлинная, подлинный материал жизни, быта, времени.

Поэтический театр обнажает. Обнажает внутренний мир актера, его психику, интеллект, человеческую природу.

Задача театра поэзии — вызвать у зрителей такую цепь ассоциаций, которая создаст обобщенный поэтический образ, эмоционально раскрывающий мысль представления.

Продолжая свое развитие, клубный театр поэзии опирается в своем поиске на опыт профессионального поэтического театра. Не случайно принципы агитационно-поэтического монтажа, которыми руководствовался при создании поэтического представления сценарист и актер В. Яхонтов, взяты на вооружение современным клубным театром поэзии. В. Яхонтов пришел на сцену как публицист, агитатор, пронизав свои программы газетными статьями, политическими манифестами и документами. Независимо от того, какие бы композиции он не читал, будь то «Ленин», «Октябрь», все его работы, прежде всего, подчинялись сквозной мысли. Он всегда стремился «проникнуть в суть», считая, что каждый художник обязан думать, «писать свое время». Путь прихода стиха на сцену определялся В. Яхонтовым «тремя этапами»:

1. Врастание в стих, т. е освоение поэтической структуры произведения

2. Проникновение в мир авторов, освоение идеологической стороны произведения, изучение сюжета и действующих лиц.

3. Отражение, т. е. воплощение художественного произведения».

Яхонтов Владимир Николаевич - Русский советский артист эстрады, чтец, актёр, мастер художественного слова. Создатель жанра «театр одного актёра».

Основные принципы создания поэтического спектакля:

1. Умение гармонично и точно подбирать художественный материал так, чтобы он всегда работал на основную мысль. Главные критерии такого отбора материала:

а) идейность,

б) художественные достоинства,

в) эмоциональное воздействие,

г) возможность пластического решения на сцене.

2. Поиск образного зрелищного раскрытия стиха.

Зрелищность в данном случае выступает как способ повышения эффективности идейно-эмоционального воздействия на личность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: