Субъекты образовательных правоотношений – участники образовательного процесса, вступающие между собой в правовую связь на основе того или иного нормативноправового акта.
1. Все субъекты обычно формируют в группы по различным критериям, так же происходит и в образовательных отношениях. Наиболее удачной формой группирования субъектов образовательных отношений представляется следующая:
2. Индивидуальные субъекты. В эту группу включаются: ученик, учитель, студент, директор образовательного учреждения. Институциональные субъекты. В эту группу входят: образовательные учреждения, подразделения образовательных учреждений, государственные органы, осуществляющие управление образованием, а так занимающиеся его финансированием и т.д.
4. Разъясните уровни образования, которые предусмотрены действующим законодательством.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
|
|
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровнямобразования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
6. На что необходимо обратить внимание при поступлении в вуз!
Проверить лицензию и аккредитацию вуза: www.nica.ru (национальное аккредитационное агентство в сфере образования)
Лицензия дает вузу право на ведение образовательной деятельности.
Аккредитация свидетельствует о том, что программа соответствует государственному образовательному стандарту и позволяет вузу выдавать диплом государственного образца. Внимательно проверяйте не только Лицензию и Аккредитацию, но и все приложения к ним - именно там перечислены те направления, по которым вуз имеет право осуществлять подготовку! Учащиеся негосударственных вузов имеют право на отсрочку от армии только в том случае, если они учатся на аккредитованном направлении.
|
|
• Обратить внимание на материально-техническую базу вуза (здание должно быть в собственности)
Очень важно, чтобы здание находилось у вуза в собственности - это гарантирует, что Вы будете учиться именно там, куда поступили и что Вам не придется ехать в другой конец города, если вуз внезапно решит снять другое здание. Также важно и состояние аудиторий, наличие развитой инфраструктуры, оборудования, столовой. Вы будете проводить большую часть времени в здании вуза, поэтому Вам должно быть там комфортно.
• Компетентность и доброжелательность сотрудников вуза и приемной комиссии Приемная комиссия - это лицо вуза. На основании того, как Вас консультируют, насколько оперативно принимают документы, можно сделать вывод о работе всего административного аппарата вуза. От компетентности сотрудников приемной комиссии зависит законность и правильность оформления Ваших документов. А от дружественности администрации зависит оперативность решения ваших вопросов – получение справок, студенческих билетов, четкость расписания и качество учебного процесса.
• Награды вуза, участие в профессиональных организациях, отзывы студентов и выпускников
Лучше всего качество обучения в вузе охарактеризует успешность выпускников учебного заведения. Отзывы в интернете тоже могут дать представление о том, что происходит в стенах вуза, но нужно помнить, что если человек доволен, то он не будет писать отзыв, а вот если он чем-то не удовлетворён, то обязательно напишет, поэтому необходимо трезво оценивать информацию, полученную в интернете. Различные награды и участие в ассоциациях и организациях говорит о том, что вуз как минимум заботится о своем имидже, а как максимум действительно соответствует этим наградам и активно участвует в ассоциациях.
Прочитайте Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и расскажите, какие виды высших учебных заведений существуют в нашей стране. Чем отличается от университета или института?
В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: федеральный университет, университет, академия, институт. 1.1. Федеральный университет - высшее учебное заведение, которое:
• реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство;
• обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования;
• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий для комплексного социально-экономического развития региона;
• выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;
• является ведущим научным и методическим центром.
2. Университет - высшее учебное заведение, которое:
• реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);
• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;
• выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;
• является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.
3. Академия - высшее учебное заведение, которое:
• реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;
|
|
• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научнопедагогической деятельности;
• выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;
• является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.
4. Институт - высшее учебное заведение, которое:
• реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;
• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;
• ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.