Кто является субъектом образовательных правоотношений? поясните их права и обязанности

Субъекты образовательных правоотношений – участники образовательного процесса, вступающие между собой в правовую связь на основе того или иного нормативноправового акта. 

1. Все субъекты обычно формируют в группы по различным критериям, так же происходит и в образовательных отношениях. Наиболее удачной формой группирования субъектов образовательных отношений представляется следующая: 

2. Индивидуальные субъекты. В эту группу включаются: ученик, учитель, студент, директор образовательного учреждения. Институциональные субъекты. В эту группу входят: образовательные учреждения, подразделения образовательных учреждений, государственные органы, осуществляющие управление образованием, а так занимающиеся его финансированием и т.д.

4. Разъясните уровни образования, которые предусмотрены действующим законодательством.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровнямобразования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

6. На что необходимо обратить внимание при поступлении в вуз!

Проверить лицензию и аккредитацию вуза: www.nica.ru (национальное аккредитационное агентство в сфере образования) 

Лицензия дает вузу право на ведение образовательной деятельности. 

Аккредитация свидетельствует о том, что программа соответствует государственному образовательному стандарту и позволяет вузу выдавать диплом государственного образца. Внимательно проверяйте не только Лицензию и Аккредитацию, но и все приложения к ним - именно там перечислены те направления, по которым вуз имеет право осуществлять подготовку! Учащиеся негосударственных вузов имеют право на отсрочку от армии только в том случае, если они учатся на аккредитованном направлении. 

 

• Обратить внимание на материально-техническую базу вуза (здание должно быть в собственности) 

Очень важно, чтобы здание находилось у вуза в собственности - это гарантирует, что Вы будете учиться именно там, куда поступили и что Вам не придется ехать в другой конец города, если вуз внезапно решит снять другое здание. Также важно и состояние аудиторий, наличие развитой инфраструктуры, оборудования, столовой. Вы будете проводить большую часть времени в здании вуза, поэтому Вам должно быть там комфортно. 

 

• Компетентность и доброжелательность сотрудников вуза и приемной комиссии Приемная комиссия - это лицо вуза. На основании того, как Вас консультируют, насколько оперативно принимают документы, можно сделать вывод о работе всего административного аппарата вуза. От компетентности сотрудников приемной комиссии зависит законность и правильность оформления Ваших документов. А от дружественности администрации зависит оперативность решения ваших вопросов – получение справок, студенческих билетов, четкость расписания и качество учебного процесса. 

 

• Награды вуза, участие в профессиональных организациях, отзывы студентов и выпускников 

Лучше всего качество обучения в вузе охарактеризует успешность выпускников учебного заведения. Отзывы в интернете тоже могут дать представление о том, что происходит в стенах вуза, но нужно помнить, что если человек доволен, то он не будет писать отзыв, а вот если он чем-то не удовлетворён, то обязательно напишет, поэтому необходимо трезво оценивать информацию, полученную в интернете. Различные награды и участие в ассоциациях и организациях говорит о том, что вуз как минимум заботится о своем имидже, а как максимум действительно соответствует этим наградам и активно участвует в ассоциациях.

Прочитайте Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и расскажите, какие виды высших учебных заведений существуют в нашей стране. Чем отличается от университета или института?

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды высших учебных заведений: федеральный университет, университет, академия, институт. 1.1. Федеральный университет - высшее учебное заведение, которое:

• реализует инновационные образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования, интегрированные в мировое образовательное пространство;

• обеспечивает системную модернизацию высшего и послевузовского профессионального образования;

• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий для комплексного социально-экономического развития региона;

• выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения;

• является ведущим научным и методическим центром.

2. Университет - высшее учебное заведение, которое:

• реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей);

• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно-педагогических работников;

• выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук;

• является ведущим научным и методическим центром в областях своей деятельности.

3. Академия - высшее учебное заведение, которое:

• реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования;

• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации для определенной области научной и научнопедагогической деятельности;

• выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования преимущественно в одной из областей науки или культуры;

• является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности.

4. Институт - высшее учебное заведение, которое:

• реализует образовательные программы высшего профессионального образования, а также, как правило, образовательные программы послевузовского профессионального образования;

• осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников для определенной области профессиональной деятельности;

• ведет фундаментальные и (или) прикладные научные исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: